Общественник и экс-депутат Думы Серовского городского округа Александр Столбов продолжает оспаривать необходимость взимания с населения инвестиционной надбавки в тарифе за вывоз мусора ООО "Компанией "Рифей".
Напомним,
Александр Столбов обращался в Серовскую городскую прокуратуру с вопросом об отмене инвестнадбавки в тарифе на вывоз ТКО. Надбавка закладывалась на строительство мусоросортировочного завода. Общественник мотивировал свое обращение тем, что завод построен, но деньги за него продолжают взимать с населения.
На обращение серовчанина
ответили представители регионального оператора. Они сообщили, что компания "Рифей" будет возвращать себе средства, потраченные на строительство мусороперерабатывающего комплекса, до 2031 года. Средства возвращаются за счет инвестиционной составляющей, заложенной в тариф.
Александр Столбов выразил несогласие с ответом регионального оператора и хочет обратить внимание общественности на другие детали этого вопроса.
- Из СМИ я узнал, что инвестпрограмма продлена до 2031 года. У меня сразу возникли вопросы другого плана. Как известно, приказом Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области от 29.10.2018 года №431 была утверждена инвестиционная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами ООО "Экотехсервис" на 2019-2026 годы. В конце 2019 года оказалось, что эта компания была ликвидирована. Ее правопреемником стало ООО "Рифей". На этом мы успокоились. Но дальше начались метаморфозы: через год появляется новая дата окончания инвестпрограммы - 2031 год. Возникает вопрос, нет ли в этом какой-то личной заинтересованности отдельных чиновников? Изначально никакого разговора про 2031 год не велось, люди не были настроены на это. Получается очень интересная история, - комментирует Александр Александрович.
По его мнению, инвестиционная составляющая должна закладываться в тариф максимум до 2026-2027 годов, об этом же, по словам Столбова, говорили и местные чиновники в самом начале так называемой "мусорной реформы". По мнению общественника, на фоне столь существенных "переобуваний" (перемен мнений) возникает вопрос об их законности.
Общественник на основании имеющихся у него документов проанализировал затраты собственных средств, которые имеют три регоператора, работающих в Свердловской области, а именно ООО "Рифей", ЕМУП "Спецавтобаза" и ТБО "Экосервис". Согласно данным Столбова, удельный вес затрат у "Рифея" самый низкий - всего 2,34%. У двух других эта статья расходов составляет свыше 20%.
- Это говорит о том, что основными средствами оператора были платежи физических и юридических лиц. И мы прекрасно знаем, что раньше конца 2021 года никакого строительства завода не происходило. Тем не менее платежи уже шли с инвестиционной надбавкой. Три года шли платежи абонентов. Для чего они удлиняют процесс выплат? Неясно... Также мы знаем, что "Рифей" мог использовать другие средства. Постановлением правительства предусмотрено в том числе привлечение не только собственных средств, но и бюджетных источников финансирования. В Нижнем Тагиле траты компенсирует бюджет, а здесь строят за наши деньги, и мы должны продолжать рассчитываться за какой-то кредит. В нашем случае не используются ни средства бюджета субъекта, ни федеральные средства, - заявляет Столбов.
Общественник намерен найти ответы на заданные вопросы и далее обращаться в инстанции, в том числе в правоохранительные органы. Он уверен, что средства, необходимые на строительство завода уже давно собраны.