На сайте сетевого издания "Синапс" опубликована информация, что 17 декабря 2019 года ликвидировано общество с ограниченной ответственностью «Экотехсервис», инвестиционная программа которого в области обращения с ТКО на 2019 – 2026 годы была утверждена приказом министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Н.Б. Смирнова №431 от 29.10.2018 года (по согласованию с Председателем РЭК Свердловской области В.В. Гришановым).
Эта программа предусматривала
строительство мусоросортировочного комплекса мощностью 130 тысяч тонн в год за 1 989 957,866 тысяч рублей (без НДС) и строительство полигона для размещения (захоронения) ТКО в городском округе Краснотурьинск за 1 266 209,934 тысячи рублей (без НДС).
Действующая свалка ТБО в Краснотурьинске, введенная в эксплуатацию в 1961 году, эксплуатировалась ООО «Экотехсервис на основании договора аренды с администрацией городского округа от 03.04.2014 года №19/1.
Перед ликвидацией ООО «Экотехсервис», являющееся дочерней фирмой оператора по обращения с ТКО “Компания “Рифей”, провело
тендер на проектно-изыскательные работы на 242 475 379 рублей, хотя программой была предусмотрена сумма в размере 148 256 776 рублей (без НДС). Объявив 12 декабря 2019 года очередной тендер на 2 217 080 239 рублей по проведению строительно-монтажных работ будущего «мусорного заводика», “Экотехсервис” приказал долго жить...
Накануне ликвидации фирмы 17- й арбитражный апелляционный суд Перми своим постановлением
17АП-16380/2019-АК от 16.12.2019 года оставил без изменений решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2019
№ А60-24533/2019, а жалобу ООО «Экотехсервис» без удовлетворения.
В суде выяснилось, что у «Экотехсервиса» не оказалось целого перечня документов, необходимых для заявленной им деятельности. Этот факт был установлен Департаментом Росприроднадзора по УрФО еще в декабре 2018 года, когда «Экотехсервис» обратился в данное надзорное ведомство за переоформлением лицензии.
Не согласившись с претензиями Росприроднадзора, «Экотехсервис» обратился в Арбитражный суд Свердловской области, но проиграл. Апелляция в Перми «Экотехсервису» тоже не помогла.
Выходит, инвестиционная программа была создана под фирму, у которой не оказалось необходимых на то разрешительных документов? Между тем, граждане и юридические лица, в том числе бюджетные учреждения, продолжают оплачивать эту инвестиционную составляющую, являющейся составной частью мусорного тарифа, которой там не должно быть?
Чтобы исключить все сомнения, 16 декабря
я направил в ФАС России обращение, предложив на основании имеющегося решения суда исключить из тарифа в сфере обращения с ТКО инвестиционную составляющую на 2019-2021 годы, которая составляет порядка 38%, а также приостановить проведение тендера на 2 миллиарда 217 миллионов рублей.
ФАС России 17 декабря зарегистрировала мое обращение. В этот же день произошла и ликвидация ООО «Экотехсервис». Совпадение?
В связи с указанными событиями, полагаю, теперь могут возникнуть обоснованные требования к исполнительному органу государственной власти по возмещению убытков физических и юридических лиц (в соответствии со ст. 16 ГК РФ).
Впрочем, это уже совсем другая история…
P.S.: Согласно данным
информационно-аналитической системы Seldon.Basis, 17 декабря статус ООО "Экотехсервис" поменялся на "прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения".
А сайт госзакупок сообщает, что двухмиллиардная закупка отменена.
К теме вернемся.