Серов
-11 °C
$92,26
99,71
Присоединяйтесь к нам:

“На нас плюют и про нас забывают”... Жители Красноярки, чтобы сохранить неотложку, обращаются к властям

“На нас плюют и про нас забывают”... Жители Красноярки, чтобы сохранить неотложку, обращаются к властям
Жители Красноярки надеются, что им удастся отстоять неотложную помощь. Фото: Андрей Клейменов. "Глобус"

Люди пишут министру здравоохранения области, управляющему округом, мэру и прокурору


Оптимизация поселкового здравоохранения добралась и до поселка Красноярка, что в 20 километрах от Серова. 

“Надеемся, что письмо поможет”

В одном из продуктовых магазинов идет сбор подписей под обращениями к министру здравоохранения Свердловской области Андрею Карлову, управляющему Северным управленческим округом Евгению Преину, главе Серовского городского округа Василию Сизикову и Серовскому городскому прокурору Алексею Рубану.  
Как говорят в магазине, за несколько дней обращения подписало больше сотни жителей Красноярки. Они просят министра, прокурора, мэра и управляющего округом не допустить закрытия в поселке неотложной помощи, которую оказывает местный фельдшерско-акушерский пункт. 
"Мы, жители поселка Красноярка Серовского района Свердловской области, просим Вас провести проверку Серовской городской больницы - по поводу сокращения фельдшеров (неотложной медицинской помощи), которые обслуживают поселок Красноярка, а по факту происходит полное закрытие неотложной помощи в данном населенном пункте", – сообщается в письме на имя прокурора. 
Обращения подготовлены на имя прокурора, управляющего округом, министра и мэра. Фото: Мария Чекарова. "Глобус"
В обращениях отмечается, что на территории поселка проживает около 2 000 человек, основную часть жителей составляют пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями, и дети. В Красноярке действуют школа, детский сад, а также лесоперерабатывающий комбинат, работающий круглосуточно. В письме говорится, что на предприятии неоднократно происходили несчастные случаи, требующие быстрого реагирования. 
"(...) наш поселок находится в 20 километрах от города Серова, а территорию поселка разделяет железнодорожное полотно, преодолевая которое происходит въезд и выезд из поселка. Этот факт существенно затруднит оперативное прибытие неотложной помощи из города Серова к жителям поселка Красноярка", – считают авторы обращений. 
Они пишут, что скорая из Серова будет добираться к жителям Красноярки 1-1,5 часа.  
"Городская скорая помощь просто фактически не сможет обслужить такую огромную территорию и приехать на каждый отдельный вызов вовремя. Водители автомобилей скорой помощи, проживающие в городе Серове, не ориентируются в поселке. Их всегда встречают и провожают до места сотрудники ФАП п. Красноярка!" – отмечается в обращениях. 
Подписаться под обращениями можно в одном из поселковых магазинов. Фото: Мария Чекарова. "Глобус"
Их авторы ссылаются на федеральный закон от 21.11.2011 года (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2020 г.), согласно которому, "доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медпомощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или месту обучения".  Жители Красноярки просят адресатов "разобраться в данном вопросе" и "не допустить закрытия неотложной помощи при ФАП", а "также прекратить процедуру сокращения должностей". 
– Надеемся, что письмо поможет, – признается пенсионерка Рита Чудновская. – Без надежды нечего писать и расписываться! 
– Все равно руки нельзя опускать! – поддерживает ее знакомая.
- Сегодня промолчим, завтра промолчим – все так и останется! – резюмирует Чудновская.

“Сегодняшнее время – не для реформ”

В минувшее воскресенье, 6 декабря, жители Красноярки высказали журналистам свое недовольство реорганизацией местного здравоохранения. 
У семьи серовчанки Татьяны Бердовой – дом в Красноярке.
– Мы в нем живем десятилетия. Прекрасно знаем и поселок и работу сотрудников фельдшерского пункта. Намедни жители Красноярки узнали, что фельдшеров неотложки предупредили о грядущем сокращении. Отношение жителей к этой инициативе - крайне отрицательное. Реформаторы должны учитывать отдаленность Красноярки от города. В поселке много людей, которые находятся на диспансерном учете; пенсионеров, страдающих хроническими заболеваниями. Наивно думать, что кто-то приедет из города и нас облагодетельствует. Никогда этого не будет… Нужно понимать, что коллектив неотложки – действенный. Люди десятилетиями здесь работают. Они когда выезжают, то, наверное, даже не берут наши истории болезни, потому что и так знают, что у этого бронхиальная астма, у того -  сахарный диабет, а вот этот ребенок часто болеет тем и тем, – рассказывает Татьяна Николаевна. – Медики, которые будут приезжать из города наверняка хорошие специалисты. Но они нас не знают, мы для них – как белый лист. 
Бердова считает, что неотложка в поселке необходима. 
– Это не наша прихоть… Года два назад оптимизация здравоохранения уже лишила нас многого. Не стало массажного кабинета, стоматологического кабинета, который работал раз в неделю. Многие работники леспромхоза трудятся под открытым небом. Где для них физиолечение? В городе. Надо потерять полдня и 110 рублей на билеты, чтобы 20 минут подышать и вернуться в Красноярку в холодном автобусе. У нас был дневной стационар. Года четыре тому назад его не стало. Все это мы потеряли. Но никто не спешит возвращать потерянное, хотя мы точно так же писали. Пришел ответ - чисто чиновничья классика: кто вы такие, чтобы мы слышали ваши просьбы, – вспоминает Татьяна Николаевна.
IMG_1964.JPG
Она недоумевает, почему власть не реагирует на ситуацию. 
– Мы рады, что вы приехали. Но мы считаем, что рядом с вами должны стоять депутаты, которых мы избрали. Они – уважаемые люди, многое, говорят, делают для людей. Когда были выборы, они все в поселке были. Говорили: “Мы ваши первые защитники. Будут вопросы обращайтесь”. Люди звонили в секретариат Думы. Рассказали, что у нас – проблема с неотложкой, мы хотим встретиться, приезжайте. Где они?.. Сейчас у нас тяжелое время. Нам нужна защита. Помогите! В следующий раз пусть не надеются на нашу поддержку, – высказывается Татьяна Бердова.
Она отмечает, что власти и представители здравоохранения могли бы объяснить людям, что происходит с системой оказания медицинской помощи в поселках.
– Может, в этом и есть рациональное зерно. Но мы же не знаем. С народом никто не говорит. И, по-моему, не собирается, – рассуждает Бердова.
По ее мнению, “сегодняшнее время – не для реформ”.
– У каждой из реформ есть автор. У населения есть вопрос, не появились ли у нас приезжие реформаторы, которые только приехали, сразу увидели проблемы и начали их решать? Давайте КВД голову отрубим, здесь порежем… Мы хотим знать, кто инициатор реорганизации, какова причина и каковы основания для принятия такого решения? Мы видим в СМИ, что Путин, председатель правительства и даже наше Законодательное Собрание говорят, что основное внимание в развитии медицины будет сосредоточено на нижнем звене. Качественная медицинская помощь должна быть доступна всем и должна быть доступна одинаково. И вдруг мы узнаем, что режут действующую службу, которая необходима в поселке, – Бердова говорит от имени жителей Красноярки. 
– Мы никого не пугаем. Но письма подготовлены. Они обязательно пойдут и новому полномочного представителю президента в Уральском федеральном округе Якушеву, губернатору Куйвашеву, председателю Законодательного Собрания Свердловской области Бабушкиной, которая говорит о региональных программах сбережения населения и помощи старшему поколению, и в приемную политической партии “Единая Россия”. Хотели еще послать в Общественную палату при президенте. Там тоже сидят люди, которые должны нам помогать,Татьяна Бердова отмечает, что многие из пришедших на встречу с прессой – люди пожилые. Но они нужны своими семьям. – Жизнь каждого человека ценна. 
Железнодорожные пути разделяют жилую часть Красноярки надвое. Фото: Мария Чекарова, "Глобус"


«Мама, у вас “Скорую” закрывают»

– Позвонил мне сын: «Мама, у вас “Скорую” закрывают». Как закрывают? Как мы будем-то дальше жить без медпомощи?” – недоумевает жительница поселка Рита Чудновская. – В поселке большая школа на 11 классов, учится более 300 детей. Новый садик на 120 мест. Поселковообразующее предприятие, на котором я отработала много лет. Работники получают травмы. Грузили мешки с пеллетами. Фишкой мужчине оторвало кисть. Он так кричал, что в конце поселка было слышно. Другой случай – на рубилке работнику из Лобвы руку отрубило. Он запнулся, упал на станок. Хорошо, что у нас есть “Скорая”, которая моментально приехала и первую помощь оказала, а то бы мужчина от кровопотери умер. Бывает, работникам пальцы отрезает, они руки-ноги ломают. Каждая минута важна. Если бы “Скорая” ехала из города, что было бы с этими мужчинами? Неизвестно. Серовскую машину пока дождешься окочуриться можно. Сноха болела. Не знали, что делать. Вызвали неотложку, фельдшер Постникова приехала, оказала помощь. И не уходила до тех пор, пока сноха в стабильное состояние не пришла. А если бы скорая ехала из города, то хорошим это ничем бы не закончилось. Пока бы они вызов приняли. Плюс время на дорогу. Потом бы еще адрес искали. Сколько времени пройдет? Час минимум. А наши медики за 5-10 минут приезжают. 
Рита Чудновская переживает за судьбу неотложки в поселке. Поэтому подписала обращения. Фото: Мария Чекарова, “Глобус”
Жители Красноярки считают, что сокращая фельдшеров неотложки и водителей, Серовская городская больница пытается сэкономить. 
– Стоит ли это человеческих жизней? – спрашивают люди.

“Они заботятся не о людях”

Александр, работающий водителем неотложки в Красноярке, 30 ноября получил уведомление о сокращении ставки.
– Там написано, что можно перейти работать в городскую больницу, – говорит Александр.
– В ФАПе все местные работают. Это каждый день нужно ездить в Серов, кто дорогу будет оплачивать? – спросила у Александра Чудновская.
Тот ответил, что пока не определился, будет он переводиться в Серов или нет. Мужчина говорит, что до сих пор не обладает полной информацией об оплате труда, количестве смен и возмещении расходов на проезд до города. 
– Пока думаю. У меня трое детей, их нужно кормить, одевать, поднимать на ноги. Без работы оставаться никак нельзя. Если будет достойная зарплата, то пойду. А если зарплата останется такой же, как и здесь, да еще нужно будет тратиться на дорогу до работы, то не знаю, какой выбор сделаю. Подробно нам об этом еще ничего не говорили, – объясняет Александр.
– У нас женщина пыталась связаться с депутатом, избранным от нашего поселка. Дозвонилась, ей обещали, что перезвонят. Депутат на связь не вышел, но начали угрожать полицией и штрафами. Честно признаюсь, даже не знаю, кто у нас депутат? Живу в поселке пятьдесят лет и ни разу в глаза не видела ни одного слугу народа. Люди их выбирают, а вопросы они наши не решают. Раньше поселковой администрацией руководил Валерий Глухов, замечательный человек. Он занимался проблемами народа, старался решить вопросы. Жалко, что по состоянию здоровья ушел с поста, – говорит жительница Красноярки Татьяна Шубникова.  
Люди рассказывают, что до встречи с журналистами некоторым в поселки звонили и предупреждали о незаконности проведения несанкционированных митингов. 
– Они заботятся не о людях. О чем они заботятся – непонятно, но точно не о людях. Как мы в следующий раз пойдем на выборы кого-то выбирать? Веры ни в кого нет, народ не слышат. На нас плюют и про нас забывают, – считает жительница поселка Ирина.
Жители Красноярки надеются, что им удастся отстоять неотложную помощь. Фото: Андрей Клейменов. "Глобус"

“Чиновники, откройте глаза”

Ирина Миргунова проработала в ФАПе Красноярки три десятка лет. Женщина работала в массажном кабинете. В прошлом году ее должность сократили.
– 30 лет в медпункте. Работала в стационаре, на скорой помощи, потом массажистом. Попала под сокращение, хотя у меня было всего 0,25 ставки. Люди писали в министерство здравоохранения. Пока ждали ответа, меня уже сократили. Другого места работы мне не предлагали. Сейчас сижу дома, хотя могла бы пользу людям приносить. В Красноярке много детей, нуждающихся  в массаже. По какой причине меня сократили – не знаю, никто мне ясного ответа не дал, – рассказывает Ирина Григорьевна. – Ладно, закрыли массажный и физиокабинеты, а неотложку зачем убирать? В 21 веке это абсурд, тем более, во время пандемии коронавируса. Мы будто в каком-то реалити-шоу на выживание. Нельзя так с людьми поступать. Президент говорит, что в малых населенных пунктах нужно в срочном порядке открывать ФАПы, оказывать необходимую помощь. А у нас – наоборот все убирают. Помогите нам кто-нибудь, мы вас очень просим! 
– Большая проблема дозвониться до первой поликлиники. Если дозвонишься, то талона может не быть. Предлагают идти на прием в порядке очереди. А там очереди – ого-го. Однажды пришла, увидела, сколько народу и подумала, что тут и помру. Кроме этого, нам нужно подобрать автобусный рейс. От нас он в 11.50 уходит, а из города – только в 14.50, – жалуется Чудновская. – Чиновники, откройте глаза, посмотрите на ситуацию глазами народа! Вы что делаете? 
– Я работала постовой медсестрой, когда у нас еще был стационар, имелся детский дневной стационар. Было все, а потом все развалили. Стали экономить, урезать ставки, сокращать. Звучит красиво – оптимизации, а по факту мы оставляем людей в опасности, без права на жизнь, – говорит Надежда Мякишева.
К работе сотрудников ФАПА у собравшихся вопросов нет. 
Местные жители переживают – по их данным, сокращение грозит четырем фельдшерам и четырем водителям неотложной помощи в Красноярке. Фото: Андрей Клейменов, “Глобус”
Татьяна Шубникова признается, что работу сотрудников поселкового ФАПа она оценивает на 10-ку по десятибалльной шкале. 
– Работают очень опытные девочки-фельдшеры. Помощь оказывают в полной мере. Приезжают очень быстро – за 5 минут, за 7, если выезд куда-то в конец поселка. Знают всех – кто болеет, чем болеет, как поддержать. Конечно, машину какую-то “страшную” дали. Где ее откопали? Хотя, говорят, пообещали новую. Дали бы новый автомобиль, а фельдшерам зарплату повысили, а не это вот все, – Татьяна Николаевна недоумевает, зачем хотят ломать работающую систему. – Если “Скорая” будет ездить из Серова, то ехать она будет очень-очень долго. А жизнь человека, бывает, решают минуты. 5 минут играют роль. В поселке живет много сердечников, людей с повышенным давлением, инвалидов. В пандемию “Скорая” из города приезжает лучше. До пандемии, были случаи, “Скорой” не могли дождаться часами. 
Татьяна Шубникова подчеркивает, что если в Красноярке закроют неотложку, то качество жизни местного населения ухудшится.
– В этом году я сама дважды или трижды вызывала карету. В прошлом году неотложка спасла жизнь соседке, у которой проблемы с давлением. Вовремя поставили укол и откачали человека, – вспоминает женщина. – А что будет с февраля?
Текст: Андрей Клеймёнов, Мария Чекарова, "Глобус"
Напомним, жители поселка даже петицию запустили “Против закрытия неотложной помощи в поселке Красноярка Свердловской области”. Она опубликована на Change.org и адресована губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву.
По состоянию на сегодняшний день, петицию подписало более 130 человек.
А жители поселка Красноглинный, что в 66 километрах от Серова, если ехать по трассе, говорят, что 30 ноября работники ОВП (общей врачебной практики, сотрудники которой оказывают и неотложную помощь, - прим. “Глобус”) получили уведомления о сокращении. В полном составе пункт проработает до 1 февраля 2021 года. После там будет оказывать помощь только один фельдшер. А машина скорой помощи будет ездить из Серова. “Неотложки” в поселке больше не будет…
В Красноглинном работает три магазина. В каждом из них, говорят местные жители, собирают подписи под обращением к главе региона. 
К теме вернемся.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных