В июле в селе Андриановичи начался ремонт деревянного моста через реку Большая Волчанка. Через мост идет дорога в район Кордон. Жители этого района недовольны процессом ремонта. Чтобы попасть на другой берег людям приходится, либо идти по сколоченной из старых элементов моста переправе, либо – вброд.
Вопрос ремонта деревянного моста через Большую Волчанку впервые был озвучен властями в ноябре 2023 года. Тогда во время прямой линии с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым житель Адриановичей озвучил проблему состояния деревянной конструкции. Губернатор в ответ поручил подготовить необходимую документацию.
В январе 2024 года Управление капитального строительства Серовского городского округа
начало поиск подрядчика для проведения ремонта. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 121 990 рублей.
Согласно данным сайта госзакупок, контракт был заключен с ООО «СП СТРОЙ», которое предложило выполнить работы за 2 457 782 рубля.
Ремонт начался в июле 2024 года.
16 июля в село Адриановичи приезжал глава Серовского городского округа
Василий Сизиков. По итогам визита в его Телеграм-канале вышла публикация, в которой была затронута и тема ремонта моста:
«Диалог с жителями состоялся конструктивный. Озвучены вопросы по грейдированию дорог, водопропускным трубам, освещению, ремонту моста, который сейчас проводится. Поэтому побывал на месте ремонта моста и убедился, что делается все необходимое. Здесь же обсудили возникшие вопросы», – писал Василий Витальевич.
Буквально через десять дней в редакцию «Глобуса» обратились жители Кордона с жалобой на темпы работ и отсутствие должной переправы через реку на время ремонта.
«Сколько они это будут разбирать – неизвестно»
Житель Кордона
Алексей Потапов говорит, что заведующая территориальным отделом администрации в поселке Ларьковка
Людмила Есаулкова обещала - подрядчик на время ремонта организует пешеходную переправу через реку. В подтверждение своих слов Алексей показывает сообщение от Людмилы Борисовны, которое та отправила в поселковый чат в одном из мессенджеров: «Прошу обратить внимание, что с 9 июля запланированы работы по ремонту моста на ул. Кордон. В связи с этим будет перекрыто движение транспорта. Подрядчиком будет организовано только пешеходное движение».
– Наша администрация, в лице Есаулковой Людмилы Борисовны, обещала переход сделать на время ремонта моста. Сейчас там есть брод. Сегодня женщина в сапогах переходила. Говорит, ноги замерзли, – рассказывает Алексей. –
Сколько они это будут разбирать – неизвестно. Брод толком не переехать – там подсыпать надо. Не перейти, не переехать, даже в магазин не сходить... 11 числа они его начали разбирать, две недели только пилят.

Мужчина отмечает, что небольшой мостик у разобранной конструкции все же сделан. Но проложен он прямо по водной глади, к нему нужно спускаться с крутого берега и подниматься на него также придется с трудом. Алексей говорит, что этот мостик сделан для рабочих, чтобы им было удобней передвигаться.
К сожалению, связаться с
Людмилой Есаулковой редакции не удалось. Готовы предоставить ей слово.
«Ни в магазин, ни в больницу мы попасть не можем»
Женщина, переходящая реку вброд, про которую рассказывал Алексей –
Марина Сысолятина.
–
Сейчас мост в полуразрушенном состоянии. Рядом с мостом они организовали что-то типа переправы. То есть это мостик, по которому они-то могут ходить, но нам, чтобы к этому мостику спуститься без риска для жизни... это невозможно сделать, – рассказывает Марина Ильинична. –
Недалеко от нашего моста есть брод. Пока на улице было 32 градуса, в принципе, можно было переходить вброд. Но сейчас вода холодная. Я в броднях перехожу, но даже в них ноги мерзнут. Мало того, что там ездят вездеходы, трактора, – там огромная колея. Все это очень неудобно и рискованно для жизни. У людей тут дома, у людей тут огороды. Люди из города сюда приезжают на выходные дни и они в принципе не могут попасть в свои дома. Да, вброд можно пройти, но там было месиво (сейчас немного подсохло), огромная колея. Я ходу с велосипедом, я его практически на себе тащу. А он тяжелый, потому что это электровелосипед. Вброд, конечно, неглубоко идти, но очень холодно.
На фотографиях, предоставленных Мариной Ильиничной, видно, что на подходе к броду грязь перемешана с горбылем, глубокая колея и лужи. Пешеходу пройти здесь тяжело.
– Обращались к заведующей территориальным отделом, она тоже без дела не сидит – обращается и к подрядчику, и везде. Буквально сегодня мы с ней списывались, подрядчику уже выставлено две претензии. И на вторую претензию нам этот мостик организовали – не знаю, как по нем уходить. В понедельник должен приехать специалист, оценить этот мостик, подрядчику будут третью претензию выставлять, штраф давать... Но нам от этого не легче. Ни в магазин, ни в больницу мы попасть не можем, – отмечает Сысолятина. –
А 12 августа мне выходить на работу и каждый день мне через это перебираться – я с ужасом думаю, как мне это придется делать. Мало того, МЧС прислало предупреждение, что ожидаются ливневые дожди и резкий подъем воды в малых реках. Скорее всего, и через брод пройти не сможем. В общем, просто нас отрезали.

«Мы ситуацию предусматривали»
Представитель подрядной организации «СП СТРОЙ» информацию об отсутствии пешеходной переправы назвал устаревшей. По его словам, днем ранее, 25 июля, переправа была сделана.
– Знаю, что это было необходимо. Приняли решение и из старого материала сделали нормальный переход. Мы ситуацию предусматривали – мало ли, повышение уровня воды или еще какие-то заминки. У нас с начала работы там находится двухместная ПВХ-лодка с твердым дном, два спасжилета, – прокомментировал ситуацию представитель компании «СП СТРОЙ». –
Небольшая заминка вышла в том, что в момент, когда мы приступили к выполнению работ, со стороны заказчика были небольшие изменения по виду материалов. И у нас с поставкой материалов произошла задержка. Договор с поставщиком у нас уже был готов, но заказчик попросил немножко улучшить материалы и этот вопрос нас немножко подзатянул. А так у нас все идет по плану.
Представитель компании отметил, что в понедельник, 29 июля, запланирована встреча с заказчиком на месте работ. Кроме того, на сборку моста подъехали квалифицированные кадры.
– В понедельник мы решаем с заказчиком вопросы, касаемо материалов и у нас материал уже подготовлен – лежит лиственница. Изначально было заложено бревно, а попросили сделать из бруса. Изменение материала влечет изменение стоимости – там были нюансы, – отмечает представитель подрядной организации.

В контракте, опубликованном на сайте госзакупок, говорится, что работы должны быть выполнены в период с 1 июля по 30 августа 2024 года. Подрядчик же говорит, что не будет затягивать работы:
– Даже с учетом всех заминок, мы не планируем затягивать. Для нас по срокам выполнения все понятно. В понедельник (29 июля, – прим. «Глобус»), я надеюсь, точку с материалами поставим и дадим команду поставщику. У нас на поставку первого лесовоза 1-2 дня. Плюс у нас совместно с главным инженером УКСа Серова будет проведено обследование стоек, которые у нас изначально в смете без замены. Пока все разобрано, мы планируем их обследовать на предмет их состояния. Может быть, понадобится где-то частично сделать замену. Мы стараемся, очень торопимся, понимаем, что это все надо решить. Мы прислушиваемся к представителям УКСа и понимаем некоторую целесообразность применения нового вида материала – плоскости нужны для лучшей стыковки, геометрия будет лучше, нагрузка будет лучше распределяться.
Напомним, последний раз данный мост ремонтировали в 2017 году. Тогда частично были заменены элементы деревянной конструкции. На ремонт из местного бюджета было потрачено 294 тысячи рублей.
В декабре 2023 года Алексей Потапов пожаловался на состояние моста. По словам мужчины, конструкция стала аварийной, из-за этого возникли проблемы с доставкой дров на Кордон. Тогда начальник УКСа
Андрей Рагозин рассказал, что на 2024 год запланирован ремонт моста. Также будет рассматриваться вопрос о его реконструкции.