В селе Андриановичи власти сделали доброе дело – отремонтировали деревянный мост через речушку Большая Волчанка. После ремонта у местных жителей остались вопросы.
– Мост ремонтировали в апреле, то ли до 10, то ли до 15 числа они его сдать должны были, – рассказывает житель Андриановичей Алексей Потапов. – Спрашивал работников, мне говорили, что около 300 тысяч на него потратили. Пока мост ремонтировали, нам приходилось по льду ездить.
Мост отремонтировали частично. Рядом поставили знаки, ограничивающие движение большегрузного транспорта. Жители сомневаются, что мост выдержит пожарный автомобиль. Фото: Константин Бобылев, “Глобус”.
Мост соединяет село с районом, который местные называют Кордоном. По словам Алексея, в Кордоне сейчас живет человек 10. Постоянно приезжают дачники.
– Автомобиль в Кордоне не только у меня. Мост они ремонтировали около 3 недель – месяца, – рассказывает Алексей. – В месте, где ездили по льду, глубина реки обычно 1-1,5 метра. В апреле там уже промоины были рядом с колеей. Был случай несколько лет назад, здесь лесовоз застрял. Если человек провалится, то унесет его течением под лед.
В месте, где ездили по льду, глубина реки обычно 1-1,5 метра. Фото: Алексей Потапов.
Алексей фотографировал этапы ремонты моста. На фото видно, что мост ремонтировали не целиком. Были заменены лишь отдельные части конструкции.
– Длина пролета – 9 метров, а они привезли бревна 6-метровые, – рассказывает местный житель.
Перед мостом установлены знаки “Движение грузовых автомобилей запрещено”. Местные жители удивляются, а как же пожарный автомобиль пройдет?
– У нас и бабушки здесь живут, которым требуется медицинская помощь. Скорая должна проезжать, – говорит Алексей.
В ответе на редакционный запрос, который был направлен на имя о.о. главы администрации Серова
Вячеслава Семакова, чиновник сообщил, что аукцион на заключение муниципального контракта проводить не стали. Исходя из закона.
“Ремонт аварийного участка через реку Большая Волчанка выполнялся силами МУП села Андриановичи, общая стоимость выполнения данных мероприятий составила 294,123 тысячи рублей, данные денежные средства были выделены из бюджета Серовского городского округа, Ремонтные работы проводились в три этапа. Стоимость работ по каждому этапу не превышала 100 тысяч рублей. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года проведение аукциона не контракты стоимостью до 100 тысяч рублей не требуется”,– пишет Вячеслав Николаевич.
Что касается ледовой переправы, то
Вячеслав Семаков уверяет, что для строительной техники она была не нужна.
“Мероприятия по ремонту аварийного участка моста через реку большая Волчанка были выполнены в апреле 2017 года, в период проведения ремонтных работ все санкционированные ледовые переправы были закрыты ФКУ “Центр ГИМС МЧС России”. Глубина реки в месте проезда строительной техники составляет 150-200 мм., устройство переправы не требовалось. На период производства моста жителям было рекомендовано не пользоваться личным автотранспортом” – сообщает в ответе и.о. сити-менеджера.
Кем была организована незаконная ледовая переправа – гражданами или властями - пока остается загадкой. В Серовском городском округе зимой 2016-2017 года были оборудованы всего 3 законные ледовые переправы – в Марсятах, Красном Яру и Магина.
– За оборудование незаконной ледовой переправы законом предусмотрен штраф для физических лиц – до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – до 50-60 тысяч рублей, – пояснил Петр Иванов, государственный инспектор Ивдельского участка Центра ГИМС МЧС России. – Что касается льда, то в апреле он у нас на реках был уже очень плохим. Все ледовые переправы в округе были закрыты еще до 4 апреля. Передвижение по льду было запрещено официально.
Власти поставили людей в безвыходную ситуацию?
А вот фотографии
Алексея Потапова, который запечатлел ремонт моста.
Фото: Алексей Потапов.
Фото: Алексей Потапов.
Фото: Алексей Потапов.