Серов
-10 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Путешествия и впечатления. Часть 16. Театр Практика

Путешествия и впечатления
Путешествия и впечатления. Часть 2. Екатеринбург
Путешествия и впечатления. Часть 3. Первая неделя в Москве
Путешествия и впечатления. Часть 4. На выходные дни – в Ярославль
Путешествия и впечатления. Часть 5. Вторая неделя в Москве
Путешествия и впечатления. Часть 6. Великий Новгород
Путешествия и впечатления. Часть 7. Третья неделя в Москве
Путешествия и впечатления. Часть 8. День рождения в Питере
Путешествия и впечатления. Часть 9. Продолжение путешествия – 1 и 2 августа в Питере
Путешествия и приключения. Часть 10. 3 августа, СБ, Питер
Путешествия и впечатления. Часть 11. День железнодорожника в Питере
Путешествия и впечатления. Часть 12. Питер. Прощание
Путешествия и впечатления. Часть 13. Четвертая неделя в Москве
Путешествия и впечатления. Часть 14. Планетарий и Дарвиновский музей
Путешествия и впечатления. Часть 15. Нижний Новгород

23 августа. ПТ. Москва. Сегодня вечером по совету сына ходила в Театр Практика - очень понравилось! Со станции метро «Маяковская» я шла мимо театра Сатиры:

1.jpg
2.jpg
3.jpg
Мимо Дома Булгакова
4.jpg
Дошла до перекрестка (на другой стороне кафе «Грузин»), прошла мимо поликлиники, свернула в черную арку и оказалась во внутреннем дворике жилого дома. Кстати, в нем жила Людмила Гурченко, как написано на мемориальной доске на доме. Здесь в подвале и находится популярный театр «Практика»: 
5.jpg
На левой стороне двора афиши сегодняшнего спектакля «Человек из Подольска. Сережа очень тупой».
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
Сразу во дворе девушка всем бесплатно раздавала программки спектакля - простенькие… Зато билет на спектакль у них - цена постоянная 4500 рублей
У входа в театр стояли несколько человек, как потом оказалось - артисты. Один из них спросил моего разрешения задать мне несколько вопросов – я согласилась. Сначала были обычные вопросы: имя, возраст, образование зачем-то, место работы,. А потом вопросы пошли странные, я на все отвечала, но спросила, зачем им это надо знать? Актер с улыбкой объяснил, что после спектакля на экране будет статистика показана… Он спрашивал: Бывали ли Вы в Подольске? А в Амстердаме бывали? Какого цвета стены в Вашем подъезде? А Вы в институт по блату поступили? Любите ли Вы свою работу? Что будете делать, если рядом человек умер? Знаете ли Вы Гимн Москвы? Потом во время спектакля я поняла, что это - вопросы из текста пьесы… Показав на входе свой электронный билет, спустилась в фойе театра:
10.jpg
В центре фойе – столб, на котором с 4-х сторон большие экраны, а на них медленно ползет текст «Правила поведения». Я сначала просто читала и хихикала, потом кинулась фотографировать… Немного мешали другие зрители, получилось где-то смазано, где-то криво… Что пропущено, дописываю своими словами:
11.png
12.png
13.png
14.png
Можно спать во время спектакля, но без храпа.
Можно позвонить друзьям и сообщить, где Вы находитесь.
Можно быть готовым к переосмыслению реальности.
Нельзя не дышать.
Можно полюбить абсурд.
После спектакля Вы обязаны обратить внимание на информацию, которая будет размещена на этих экранах.
В здании идет ремонт, поэтому не обращайте внимания на посторонние звуки. Будьте терпимы к людям. Возможно, какой-то человек или семья хочет обустроить свое новое жилье,
15.png
Прикольно!
В театре и буфет есть, но я туда не пошла, просто сидела на скамейке у стены и все разглядывала.
16.jpg
17.jpg
Среди зрителей ходили молодые люди в одинаковых костюмах х\б и проводили опросы, как и при входе. Это тоже были актеры. Один подходил ко мне раза три, но я говорила, что меня уже спрашивали при входе, он извинялся и шел дальше… Я заметила, что действительно, в фойе театре было 2 входа: в Большой зал и в Малый зал. Хотя в «Правилах» было написано, что порядок просмотра спектаклей (их 2 было) не влияет на их восприятие, я решила начать просмотр с Большого зала.
Да, при входе в театр всем зрителям надевали бумажные браслеты на руку, мне надели серебристый браслет, на котором было напечатано название сегодняшнего спектакля. Я спросила, зачем это, мне ответили, что потом пойму… Так вот, когда я пошла в Большой зал, девушка при входе остановила меня: «У Вас серебряный браслет, поэтому, сначала - в Малый зал!» Я пошла туда, а он действительно маленький (как у Коляды в старом театре, или серовский Елизаветинский), все места заняты оказались, девушки вносили складные стулья и ставили их в проходе. Мне предложили пройти вперед, где на первом ряду было одно свободное место. Конечно же, я пошла. Уселась в центре, осмотрелась – на расстоянии вытянутой руки (никакой сцены, конечно, не было) на стуле спиной к зрителям сидит актер. В правом углу большой холодильник, на котором большие электронные часы, у задней стены что-то вроде дивана или кушетки, справа и слева на стенах полки, на которых стоят по одному горшку с цветком - живым
Перед началом спектакля Голос объявил: «Уважаемые зрители! Вы можете выключить ваши мобильные телефоны, можете их не выключать, но сделать это вы обязаны» 
Зрители все уселись, притихли, тут щелчок и включились электронные часы на холодильнике, начали отсчитывать секунды… Актер, сидящий на стуле спиной к нам, развернулся, сразу увидел меня (я перед ним сидела), не выдержал, улыбнулся, но быстро отвел глаза и с серьезным видом стал смотреть поверх зрителей…
Пьеса есть в интернете, советую её почитать, автор Дмитрий Данилов, пересказывать не буду.
Мне казалось очень смешно, я весь спектакль хихикала! Упомяну о некоторых деталях, что не прописаны в пьесе. Рассказывая про смертельные случаи в их практике, первый курьер взял горшок с цветком с левой полки, вырвал цветок из горшка (земля рассыпалась на пол), положил его на полку, присыпал остатками земли из горшка… Рассказывая дальше, перевернул горшок вверх дном и поставил его «в ногах» цветка. Потом из своей сумки достал белый пластиковый крест и установил на перевернутый горшок – все это с серьезным выражением лица! А как красиво они запели «Вечная память» На три голоса Как специалист говорю – очень красиво!
Кстати, пару раз во время спектакля раздавался «звук ремонта», о котором предупреждали Правила в фойе, - как будто в соседней комнате дрелью работали. Актеры замирали и стояли молча и без движений минуту - другую, пока шум не прекращался. Что это было - я не поняла…
Когда второй курьер рассказывал про клиента, который хотел при них повеситься, но передумал, он взял с правой полки горшок с цветком, вырвал цветок и бросил на полку рядом с горшком…

Третий курьер (афиша к спектаклю № 1), когда собрался рассказывать про операцию, огляделся, увидел, что цветов больше нет, достал из своей сумки точно такой же цветок в горшке и, рассказывая про операцию, обрезал его ножом! Потом на задней стене нашел какой-то крюк и повесил на него горшок с обрезанным цветком, а потом достал из своей сумки похожий на первый крест, и тоже как-то подвесил его рядом с горшком! 
Иконы, упоминаемой в тексте, кстати, не было, но разговор про веру был… А как они казачью песню пели Мурашки по коже! Один начинает, потом два других подхватывают, и тоже на три голоса! Им можно в концертах с этой песней выступать А, может быть, и выступают…
Жена Сережи – Маша, очень интересный персонаж: она вышла в комнату угощать всех чаем в китайском наряде (см. афишу № 2). Кстати, на кухню они не пошли, а разобрали диван, на котором сидели, и получился невысокий стол, который Маша накрыла ярко красной скатертью. И чай наливала из странного чайника с о-о-о-о-чень длинным носиком, издали - забавно смотрелось - половину чая мимо пролила…
Потом все по тексту… Кстати, когда курьеры ушли, Маша из-за холодильника достала веник и совок и подмела рассыпанную по полу землю. А в конце пьесы, когда успокоившиеся Сережа и Маша пьют вино, на электронных часах уже отсчитано ровно час времени, раздается какой-то резкий звук, меркнет свет, распахивается дверь и выходят медленно три курьера в золотистых плащах, первый несет коробку – посылку… При каком-то зловещем освещении они проходят в комнату. Один из них включает кнопкой кресты на цветке и на стене под потолком, они начинают светиться… Останавливаются по сторонам хозяев, и курьер с коробкой в центре начинает медленно – медленно её открывать… Все замерли – свет погас! А когда включился снова - все актеры идут на поклон!
В антракте часть зрителей ломанулась в буфет, а остальным предложили выйти на улицу… Я вышла. Там было уже темно, но тепло, и во дворике у театра много фонарей – светло… Почти все вышли на улицу, кто-то просто курил в стороне, но большая часть зрителей стала участвовать в интерактивных действиях, что проводили актеры. Один из них собрал всех и предложил разучить и спеть Гимн Москвы… Причем, каждое слово сопровождал каким-то действием, типа, как глухонемые. Сначала по одной строчке мы все учили слова, а потом реально громко хором пели, выполняя все движения! Не знаю, как вынесли это люди, живущие в этом доме, наверное, привыкли…
Движения были такие:
Я (показывает на себя) по свету (ладонь козырьком к глазам) немало (протягивает руку вперед, как бы прося милостыню) хаживал (изображает двумя пальцами ходьбу),
Жил в землянке (двумя руками изображает крышу домика), в окопе (в руках - воображаемое ружье), в тайге (раздвигает двумя руками ветки в лесу), 
Похоронен был (как бы лопаткой что-то копает) дважды (показывает два растопыренных пальца) заживо (ладонь на грудь),
Знал (палец к виску) разлуку (сцепил ладони в замок, а потом разъединил с трудом), любил (рисует двумя руками сердечко на груди) в тоске (подпирает щеку ладонью, грустно),
Но Москвою (двумя руками изображает букву М - ладони вниз, большие пальцы соединены, и это на бедре) привык я гордиться (руку в сторону и вверх, якобы, указывая на дома вокруг), и везде повторяю слова (тыкает указательными пальцами перед собой и в стороны),
Дорогая моя столица, (гладит себя по голове) золотая моя (рука на груди у сердца) Москва! (буква М у бедра). 
Пели, хохотали – весело!
Потом другой актер из центра дворика пригласил всех разучить «Танец для мозгов» – я пошла! Интересно ведь!
Всех попросили встать в круг и взять друг друга под руки. Полуприсед, колени разведены в стороны. Два шага вправо со словами: «Ай, лёлэ лёлэ лёлэ»,  два шага влево с этими же словами, опять два шага вправо со словами, остановиться и, выбросив вверх руку, громко прокричать: «Хэй! Хэй! Лёлэ лёлэ». Все смеялись и повторяли, особенно дружно кричали последние слова. 
Потом – второй куплет. Движения те же самые, но слова другие: «Ай, пыи пыи пыи, Ай, пыи пыи пыи, Ай, пыи пыи пыи, Хэй! Хэй! Пыи пыи!» Станцевали и пропели.
Перед третьим куплетом ведущий актер говорит (слова из текста пьесы): «Теперь то же самое, но не пыи, а пиы. Это сложнее. Трудный дифтонг!». Посмеялись, запомнили слова, станцевали и спели Весело. Всех пригласили пройти обратно в фойе. Там два актера (Курьер и Маша из просмотренного мной спектакля) предложили участвовать в викторине «Изучаем историю Москвы): 
18.jpg
Я встала в первый ряд, ответов не знала, но сфотографировав артистов, стала записывать ответы себе на память. Узнала много нового о Москве: В городе 13 районов (все назвать никто не смог), более 12 млн. жителей (это в 100 раз больше, чем в Серове), 16 % из них - эмигранты (зрители не поверили, засмеялись…). Москва стоит на 7 холмах, а вот назвать их, кроме Воробьевых гор, никто не смог… В Москве 440 музеев (их и за год все не обойдешь), более 250 театров (может быть, и прав министр, что для Москвы театров многовато…), 988 памятников, вес Царь-колокола = 201 тонна, и 7 тюрем! (зрители очень удивились)… После такой познавательной викторины всех пригласили в зал смотреть второй спектакль. Теперь зрители с серебряными браслетами пошли в Большой зал, я постаралась занять место на первом ряду, чтобы лучше все видеть. Вот так выглядела сцена:
19.jpg
В интернете есть текст пьесы и видео ролик из «Практики», советую прочитать и посмотреть! Еще есть интервью с автором.
Кстати, оказывается, в День Города в этом году наш серовский театр проводил на улице читку именно этой пьесы! Потрясающее совпадение! 
Сюжет пересказывать не буду, только впечатления свои: первый полицейский - молодой актер, специально ему усы приклеили, как у таракана… Да, производил впечатления абсурдное – почти клоун! Я потом посмотрела серовское видео – наш Дм. Плохов выглядит лучше, органичнее, как мне показалось… Второй полицейский – точно клоун (см. афишу № 4). Он вылезал на сцену из окна в стене, падал на пол, переворачивался, делал зверское лицо, все это с пистолетом… И при всем том очень напоминал мне серовского актера Сергея Каляева (особенно в роли охранника в «Калигуле»). «Человек из Мытищ» (афиша № 3) почти всю пьесу сидел в пластиковой камере, и именно он громко пел, скорее, орал «Гимн Москвы», что мы разучивали в антракте. Но никто из зрителей ему не подпевал… И танец, что мы на улице в антракте разучивали, полицейский с «Человеком из Подольска» танцевал (см. по тексту пьесы).
Да, женщина-полицейская была непростая! Появилась на сцене она, вылезая задом на четвереньках из какого-то «окна» в задней стене. Потом встала на ноги - нормальный полицейский в форменном костюме, только в ярко-красных туфлях на высоком каблуке. Но по ходу пьесы, когда она разговаривала с Человеком из Подольска (Фролов Николай Степанович или просто Коля), про его семейную жизнь, она начала раздеваться: расстегнула и сняла пиджак, а под ним золотистый топик на узких бретельках, спустила через ноги форменную юбку и оказалась в длинном облегающем золотистом платье. Вынула заколку из прически – рассыпала волосы по плечам… Коля (Человек из Подольска) выглядел обалдевшим! Кстати, актер был молодой и с каким-то детским выражением лица – недоуменным, испуганным… А под конец пьесы эта дама, вытащив из-под стола, надела на ноги сапоги-чулки на высоченной платформе в форме копыта – просто жуть!
Очень мне понравилось в спектакле (и в пьесе) рассуждение 1-го полицейского: «Представь, что ты познакомился с каким-то очень крутым челом. Реально богатым и влиятельным. И вот этот крутой чел почему-то проникся к тебе симпатией (это невозможно, но допустим) и пригласил тебя в гости. В свой офигенный огромный дом. И устроил для тебя охренительный обед. Или ужин. Море изысканной еды, какой хочешь. Рекой льются редкие вина. Шампанское по тысяче евро за пузырь. Все, что хочешь. Угощайся, друг, ни в чем себе не отказывай, все для тебя! И ты в этой ситуации делаешь вот что. Ты находишь среди всего этого изобилия банку шпрот, достаешь принесенную с собой водку «Пять озер», ковыряешься вилкой в шпротах, давишься теплой водярой и жалуешься, что в других местах видал угощение и получше. Как ты думаешь, что скажет хозяин стола?! Как он отнесется к такому гостю, а?! Он его вышвырнет нахрен! Во тьму внешнюю! Где скрежет зубовный!». Мне показалось, что в этом - главная мысль всей пьесы!
Конец спектакля - не совсем по тексту пьесы: когда Коле выписали протокол, и он понял, что свободен, он уходит в глубь зала. Я только потом обратила внимание, что на последнем ряду в зале никто не сидел, а на стульях лежали листы с надписью: «Место для человека из Подольска». А протокол он взять забыл! Второй полицейский кладет этот лист бумаги в картонную коробку и вдруг обращается ко мне (я сидела в центре на первом ряду): «Алевтина, передайте, пожалуйста, протокол!» Я не удивилась, а спросила: «Кому?» Он: «Фролову» Я еще уточнила: «Встать и отнести ему?» Он: «Нет! Передайте коробку по рядам!,,» Я развернулась на стуле и передала коробку задним зрителям, и вскоре она «уплыла» наверх! А тут и конец спектакля - улыбающиеся актеры начали раскланиваться, а мы - аплодировать… Что актеры запомнили мое имя, я не очень удивилась: во-первых, была я очень заметной в сине-желтом платье в пол и толстая… А имя запомнили, наверное, когда вопросы задавали при входе…
Да, когда вышла я в фойе, там все еще толпился народ. Все читали на больших экранах статистику по зрителям и смеялись! Теперь-то все понимали, почему такие странные вопросы были! Все пункты я не запомнила, заметила, что пенсионеров было два человека (кто-то еще, кроме меня), а остальные – молодежь… И 2 человека признались, что поступили в институт по блату… Ничьи фамилии не указывали… Спектакль вместе с антрактом продолжался три часа…
Все фото предоставлены Алевтиной Немеровой




Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных