Проверка должна была прийти, но не пришла? Жильцы разваливающегося объекта культурного наследия до сих пор не добились ремонта дома

9:21 16 июня 2021
Автор: Константин Бобылев

Жители дома №13 по улице Агломератчиков, который признан объектом культурного наследия регионального значения, до сих пор не могут добиться ремонта. В мае 2021 года к ним должна была прийти проверка, но люди не дождались специалистов.

Напомним, в рамках реализации проекта «Наследие рядом. Культурное достояние уральской глубинки», «Глобус» рассказывал про дом №13 по улице Агломератчиков. Одноэтажный деревянный барак на три квартиры был признан памятником из-за того, что в 1917-1918 годах здесь жила революционерка Клавдия Кирсанова
За 126 лет, прошедших с момента постройки, дом не изменил своего предназначения. Здесь живут люди. Две квартиры находятся в частной собственности, одна – в муниципальной. Из-за особого статуса здания, люди не могут добиться ремонта. А дом изрядно обветшал – в кровле протечки, полы пошли волнами, нижние венцы дома сгнили, окна перекошены, крыша поросла мхом. 
Жители дома больше десяти лет переписывались с различными ведомствами – просили отремонтировать дом. Но результата это не принесло.
– Недели две назад мне позвонила девушка из администрации. Сказала, чтобы на следующий день, в первой половине дня, мы были дома. Я спросила, в какое примерно время придут? Сказали, около 10 часов. Хорошо, мы все будем дома. Я всех соседей предупредила, — рассказывает Юлия Киселева, жительница дома. Разговор происходил в первых числах июня 2021 года. – Сказали, что из Верхотурья должна была приехать контора, которая занимается охраной архитектурных памятников. Девушка из администрации рассказала, что эта контора не дает Серовскому городскому округу делать ремонт. Мы были дома и ждали. Потом, часа в два дня, я перезвонила этой девушке, спрашиваю: «Нам сколько быть дома? Уже вторая половина дня пошла». Она сказала, что телефона этой конторы у нее нет, ей писали на электронную почту. Я попросила написать им, спросить – были они или нет? Ждать их или не ждать? Через час поступил ответ, что они уже были, никто им не открыл, хотя к нам никто не стучался. Как они сказали – постучали в ворота, а мы же не можем из квартиры услышать. 

Ворота же, ведущие к квартирам с обеих сторон дома, не запираются, они всегда открыты. Во дворе нет собак, которые могли бы помешать проходу. 
– Даже если кто-то постучался, никто не залает – собак нет. Можно спокойно открыть дверь и зайти, – отмечает жительница дома Ольга Савельева.

– Они, видимо, чисто визуально посмотрели снаружи и уехали, – говорит Юлия Киселева
После этого жителям дома №13 никто не звонил – не из администрации, не из "верхотурской конторы". Результаты проверки, если она и была, людям никто не сообщал. Жильцы дома-наследия тоже не пытались связаться с организацией из Верхотурья.
– В администрации мне сказали, что сами мне позвонят, когда будет принято какое-то решение, – говорит Юлия. – Но больше мне никто не набирал.

А дом ветшает. Даже одного взгляда со стороны достаточно, чтобы понять, что центральная часть здания сильно просела. В крыше зияют дыры, а шифер покрыт толстым слоем мха.
– Раз мы дома поддерживаем порядок, внутри этого особо не видно, только по полам – их водит. Окна нам менять нельзя – так как это памятник, поэтому трещины в стеклах уже скотчем заклеиваем, – говорит Ольга Савельева.
Никуда не делись и протечки в кровле.
– У меня как была дыра, так таз под ней и стоит – до сих пор протекает. С большой стремянки шифер туда подкладывала, но толку нет, – рассказывает Юлия Киселева.

Люди вспоминают, что когда в Серов приезжал начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Евгений Рябинин, он сказал жителям дома, что те могут расприватизировать свои квартиры, вернув их в собственность государства. 
– Но мне расприватизировать нельзя, так как я приобрела уже приватизированную квартиру. По этому поводу я консультировалась с юристами. Но я купила не памятник, не часть памятника, а квартиру, – говорит Юлия. 
– А зачем вы приватизировали, если видели, в каком состоянии дом? – люди вспоминают слова Рябинина. – А если ты сам видишь, в каком состоянии дом, то какие вопросы по ремонту тогда могут быть?
Сейчас люди задумываются над тем, как лишить дом статуса объекта культурного наследия и впоследствии добиться его капремонта.
К теме вернемся.

Полная версия