"Хочу лучше его узнать". В Центральной библиотеке прошло первое занятие для пожилых серовчан, желающих освоить смартфон

12:31 19 января 2022
Автор: Константин Бобылев

В Центральной городской библиотеке имени Д.Н. Мамина-Сибиряка начали реализацию проекта «Мобильный гражданин». В понедельник, 17 января, состоялось вводное занятие. А во вторник, 18 января, прошел первый урок.

Напомним, проект «Мобильный гражданин» – курс для предпенсионеров и пенсионеров, желающих научиться пользоваться смартфоном. Курс предусматривает шесть информационных блоков: «Интерфейс смартфона. Основные настройки», «Оплата услуг ЖКХ через интернет», «Мессенджеры и социальные сети», «Госуслуги», «Банковские операции», «Полезные сервисы». 
Разработать курс в библиотеке решили после того, как горожане стали часто обращаться с просьбой помочь установить то или иное приложение на смартфон, разобраться с сайтом госуслуг и другими сервисами. Иными словами, у общества сформировался определенный запрос.

Набор желающих поучаствовать в новом проекте начали в конце декабря 2021 года, а в середине января 2022 года – временно прекратили, так как желающих освоить смартфон оказалось очень много. 
Были сформированы две первые группы, по 8 человек в каждой. Занятия проходят в Центральной городской библиотеке.
В зале мероприятий библиотеки поставили парты – совсем как в школе. Ближе к началу (урок был назначен на 14 часов), за столами стали собираться ученики. Одна из первых пришедших – Анна Архипова. Женщина отмечает, что вновь оказаться за партой непривычно, но интересно. 
– Мне сын подсказал, он увидел на сайте «Глобуса» объявление, что набирается группа. Я пришла в библиотеку и записалась – чтобы лучше пользоваться смартфоном, – говорит Анна Станиславовна. – Смартфон у меня недавно, сама купила. Здесь возможностей больше – и общение с друзьями, всякие приложения есть, сайты, оплата коммунальных услуг. Это же всем хочется знать, все для этого сюда и пришли. Сейчас пользуюсь в смартфоне самым простым набором – общение с друзьями, WhatsApp, TikTok, сайт «Глобуса», на сайт почты захожу (посылку отправляю, отслеживаю). В TikTok, в основном, смотрю ролики про кулинарию и поздравления друзьям отправляю. 

Среди 16 человек, вошедших в первые две группы слушателей курса «Мобильный гражданин», 2 мужчины. Оба – в первой группе. Но на первое занятие пришел лишь один из них – Сергей Прозоров.
– Мне дочь позвонила, говорит – запись идет, позвони, узнай. Позвонил. Ольга Александровна (Ольга Гридчина, куратор проекта – прим. «Глобус») ответила, пометку сделала: «Наберем группу – сообщим», – рассказывает мужчина. – Смартфоном пользуюсь недавно. Сам купил. У меня холодильник «крякнул», поехал за холодильником, еще и смартфон купил. Хочу лучше его узнать. Очень хорошо, что такой курс сделали.

Занятие началось... с подарков. Каждому участнику проекта подарили тетрадь для записей. На обложке – название курса «Мобильный гражданин».
Первый урок был посвящен интерфейсу смартфона и основным настройкам. Слушателям рассказали и показали, в частности, как работать с «главным экраном» смартфона, как создать новый контакт в «записной книжке», как пользоваться камерой и «галереей». 

Урок длился около часа.
– На вводное занятие, которое прошло в понедельник, пришли практически все. Тогда рассказала подробности курса, как будет проходить обучение, – говорит Ольга Гридчина, библиотекарь, куратор курса «Мобильный гражданин». – Во вторник прошло первое занятие. Из трудностей – только то, что у всех разный уровень владения смартфоном. Кто-то уже что-то знает, а к кому-то надо подойти и все объяснить. И для пенсионеров тяжело разное оформление интерфейса смартфонов. Если на экране что-то показываю, не все могут сориентироваться, нужно подойти, показать, помочь, подсказать. За сегодня успели практически все, что планировали. Прошло все удачно – работаем дальше. 
После проведения групповых занятий есть возможность получить индивидуальную консультацию. После первого урока нашелся один желающий задать вопросы.
Полная версия