На одном из последних заседаний Думы Серова присутствующие депутаты единогласно проголосовали за решение о продаже муниципального имущества, связанного с вывозом мусора. «Глобус» об этом писал подробно.
–
Проектом решения думы предлагается включить (в прогнозный план приватизации) три объекта недвижимого имущества (общей площадью 1 109,6 квадратных метров) и соответствующий земельный участок, транспортные средства в количестве 20 единиц и 1369 контейнеров. Данное имущество расположено по адресу: ул. Северная, 62-а, строения 2 и 3. 20 автомобилей, – это мусоровозы, – выступила тогда начальник отдела по распоряжению муниципальным имуществом Комитета по управлению муниципальным имуществом Серова
Елена Тренихина.
Уже через два дня после заседания Думы, 30 мая, на официальном сайте для проведения торгов (
www.torgi.gov.ru) было размещено объявление о продаже имущества.
Цены некоторых лотов вызывают удивление.
Лот №1
В первом лоте объединены четыре объекта недвижимого имущества: склад-ангар (489,6 квадратных метров), здание стояночного бокса (474 квадратных метров), и два земельных участка (993 и 751 квадратный метра соответственно). Все эти объекты находятся по адресу: улица Северная, 62-а.
Начальная цена первого лота (всех четырех объектов вместе взятых) – 8 097 000 рублей.
А теперь зайдем на сайт федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр (rosreestr.ru) и посмотрим кадастровую стоимость объектов. Сделать это можно по кадастровым номерам, указанным в аукционной документации.
По данным Росреестра, кадастровая стоимость склада-ангара составляет 7 278 834,24 рубля, здания стояночного бокса – 7 046 910,6 рубля, земельного участка площадью 993 квадратных метров – 442 490,73 рубля, земельного участка в 751 квадратный метр – 334 653,11 рубля. Кадастровая стоимость четырех объектов – 15 102 888,7 рубля.
Получаем разницу между начальной ценой, по которой продают объекты, и их кадастровой стоимостью – 7 005 888,7 рубля.
Здесь следует оговориться, что дата определения кадастровой стоимости, согласно данным Росреестра, у всех объектов разная. Стоимость здания стояночного бокса была утверждена 26 сентября 2014 года, стоимость склада-ангара была внесена 11 апреля 2017 года, а стоимость земельных участков – 8 мая 2019 года.
В аукционной документации сказано, что «техническое состояние объектов недвижимого имущества соответствует требованиям нормативно-технической документации».
Лот №2
Во второй лот вошло все движимое имущество, которое планировали реализовать – 20 мусоровозов и 1369 контейнеров под мусор.
Среди мусоровозов значатся и два КамАЗа, купленные в 2019 году за бюджетные деньги.
Стоимость каждой машины составила порядка 3,6 миллиона рублей. Продают и 360 контейнеров для мусора, которые
также приобрели в этом году.
Среди продаваемых мусоровозов также один – 1987, один – 1994, три – 1995, три – 2001, один – 2005, три – 2007, один – 2009, три – 2010, два – 2012 годов выпуска.
Начальная (минимальная) цена второго лота – 21 818 190,21 рубля.
Лот №3
Нежилое помещение, расположенное в подвале дома №93 (в строении литера А, помещение № 7) по улице Луначарского вынесено в отдельный лот. Площадь помещения – 146 квадратных метров. Начальная (минимальная) цена лота – 416 000 рублей.
Вновь обратимся к данным Росреестра. Кадастровая стоимость, утвержденная 5 февраля 2014 года, – 1 625 330,4 рубля.
Напомним, что в 2018 году власти планировали продать подвальное помещение в доме №123 по улице Луначарского. В этом помещении расположен спортивный клуб «Здоровье». Цену определили чуть больше одного миллиона рублей. Что называется, почувствуйте разницу.
Дебет с кредитом
На заседании Думы, когда принималось решение о продаже всего вышеперечисленного имущества,
Елена Тренихина сказала, что «
предполагаемый доход от приватизации муниципального имущества в 2019 году составит 36 386 тысяч рублей. На 2020 год – не менее 110 тысяч рублей. На 2021 год – не менее 110 тысяч рублей».
Если мы суммируем начальную цену каждого лота, то получим лишь 30 331 190,2 рубля. Где еще 6 прогнозируемых миллионов?
Предположим, что эти деньги власти рассчитывают получить на торгах, то есть, при повышении покупателями цены продаваемого имущества. Величина повышения цены («шаг аукциона») для первого лота – 404 850 рублей, для второго – 1 090 909,51 рубля, для третьего – 20 800 рублей.
После нехитрых математических действий видим: для того, чтобы выручить прогнозируемые Тренихиной 36 миллионов рублей, нужно чтобы по каждому из лотов цена повышалась минимум четыре раза. То есть, нужна конкуренция при продаже имущества. Будет ли она?
А теперь посчитаем кадастровую стоимость всего недвижимого имущества. Получаем 16 728 219,1 рубля. Прибавим к ним начальную цену второго лота – 21 818 190,21 рубля (проверить реальную стоимость автомобилей и контейнеров, к сожалению, не получится). Получаем 38 546 409,3 рубля.
Аукцион будет проведен 5 июля 2019 года.
И тут возникает еще один вопрос. Если договор между «Рифеем» и «Серовавтодором» на вывоз мусора заключен на год, то как в дальнейшем поступит муниципальное предприятие, ведь год еще не завершился? Будет арендовать уже проданные мусоровозы, чтобы выполнить условия договора? Значит, бюджет понесет дополнительные расходы?
Оперативный комментарий властей получить не удалось. На прошлой неделе «Глобус» направил на имя главы Серовского городского округа
Василия Сизикова соответствующий запрос информации. К моменту публикации ответ еще не поступил.
К теме вернемся.