После окончании истории со сломавшемся на трассе Екатеринбург - Серов дальнобойщиком Борисом Рябковым, "Глобус" направил запрос в отдел ГИБДД Серова.
Мы поинтересовались у дорожных полицейских, как они действовали в период, пока Рябков стоял на трассе и принимал помощь неравнодушных серовчан, а также попросили дать рекомендации водителем на тему, как нужно действовать, если случилось ДТП или на дороге сломалась машина.
Напомним. 9 января возле поселка Маринка на зимовку остановился 66-летний дальнобойщик из Тамбова Борис Рябков. Подвела резина и МАЗ с прицепом перевернулся. На помощь водителю пришли неравнодушные жители города, а когда весть о случившемся облетела федеральные СМИ, на место аварии власти города пригнали кран. Фургон достали с обочины, машину подлатали в Серове и отправили водителя домой. Правда,
под Кунгуром мужчина вновь попал в ДТП с автогрейдером. К счастью, в этих ДТП Рябков не пострадал.
Публикуем ответ ГИБДД.
9 января в 22.17 в дежурную часть МО МВД России "Серовский" поступило сообщение от диспетчера ЕДДС о том, что на 337 километре автодороги Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов произошло ДТП с участием большегрузного транспортного средства.
На место ДТП выезжал отряд ОР ДПС ГИБДД Серовского отдела полиции. В ходе работы установлено, что участником ДТП стал мужчина 1953 года рождения, уроженец города Мичуринск Тамбовской области. В своем объяснении он указал, что направлялся с грузом из Новосибирска в Серов. В районе 337 километра у автомобиля МАЗ - 543240 закусило рулевое колесо, в результате чего автомобиль допустил съезд на придорожную полосу с последующем опрокидыванием. При проведении обследования автодороги старшим государственным инспектором дорожного надзора серовского ОГИБДД не выявлено недостатков, которые могли спровоцировать ДТП.
Водитель автомобиля МАЗ не пострадал, за медицинской помощью не обращался. Поскольку в данном ДТП не было пострадавших, водитель МАЗа в соответствии с КоАП РФ не подлежит административной ответственности. На место ДТП старшим государственным инспектором ОГИБДД была вызвана спецтехника в виде двух автокранов, принадлежащих ДРСУ. Попытки вытащить МАЗ на проезжую часть не увенчались успехом, так как машина находилась в сцепке с прицепом, общая длина которых составляет 22 метра и имеет массу 37 тонн. На следующий день о ДТП был поставлен в известность собственник автомобиля МАЗ, который пообещал принять меры к ликвидации ДТП. Также были оповещены грузополучатели. В прицепе находилось 20 тонн алкогольной продукции, в связи с чем водитель как ответственное лицо не покидал место ДТП. Водителю данного транспортного средства неоднократно предлагалось проехать в Серов в гостиницу, но водитель отказывался, в связи с этим место несения службы инспекторов ДПС было максимально приближено к месту ДТП (в том числе в темное время суток). Инспекторы ДПС привозили к месту ДТП продукты питания, а также моторное масло и дизельное топливо.
Поскольку длительное время ни собственник, ни грузополучатель не предпринимали никаких действий по извлечению машины с придорожной полосы, на место ДТП были вызваны представители предприятия "Лесной Урал", которые смогли вытянуть на обочину МАЗ. Однако, из-за большого веса, не удалось поднять прицеп с товаром. По истечению 12 дней товар был разгружен грузополучателем. После администрацией округа была оказана помощь, прицеп был поднять на обочину дороги и поставлен прицеп. Оказана помощь в ремонте.
В случае поступления сообщений о ДТП, сотрудники ГИБДД обязаны отреагировать на поступивший сигнал. А именно выехать на место происшествия, зафиксировать ДТП, опросить его участников и очевидцев произошедшего, обеспечить бесперебойное движение других участников дорожного движения. В случае возникновения ситуации аналогичной вышеприведенной. необходимо обращаться на пульт единой службы спасения 112.