Арбитражный суд Оренбургской области обязал ООО "АВИА-ЗОВ", арендатора "кукурузника", потерпевшего крушение в 2012 году под Серовом, выплатить более 4 миллионов рублей владельцу разбившегося судна - государственному унитарному предприятию Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург".
Об этом "Глобусу" сегодня сообщила
Мария Комлева, пресс-секретарь оренбургского Арбитража.
- Решение, удовлетворяющее требования истца в полном объеме, судьей Ирмой Эрнстовной Миллер было объявлено вчера, 14 октября. Резолютивная часть решения процесса по иску ГУП Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" к ООО "АВИА-ЗОВ" появится на официальном сайте Арбитражного суда Оренбургской области завтра, 16 октября, - сообщила Мария Александровна.
Первый заместитель генерального директора ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург»
Владимир Киселевич ранее заявлял "Глобусу", что "по договору аренды арендатор должен возместить за самолет 3 миллиона 500 тысяч рублей. В договоре аренды значится, что, в случае потери самолета, арендатор возмещает нам определенную сумму. 3, 5 миллиона — это, примерно, рыночная стоимость Ан-2.
Еще более 600 тысяч - долг за аренду борта.
Владимир Григорьевич выразил удовлетворение вчерашним решением арбитража, отметив, что "решение суда - это решение суда и его необходимо исполнять". Также первый заместитель генерального директора отметил, что компания ныне разорвала всяческие отношения с ООО "АВИА-ЗОВ".
Напомним, в середине июня 2012 года Ан-2, арендованный для наблюдения за лесными пожарами, совершил несанкционированный вылет с посадочной площадки близ Серова. На борту самолёта, кроме командира воздушного судна
Хатипа Кашапова, находились 11 пассажиров.
Несмотря на не имеющую аналогов в новейшей российской истории поисковую операцию, обломки Ан-2 нашли спустя год после взлете в Катасьминском болоте, что примерно в 8 километрах от аэродрома, с которого "серовский кукурузник" отправился в последний полет.
МАК назвал причиной крушения АН-2 "человеческий фактор".
- Когда я брал экипаж в Оренбурге, характеристику пилоту дали самую отменную. Кашапов соответствовал всем требованиям; имел необходимый стаж, опыт и т. д. Отзывы руководства о нем тоже не вызывали вопросов, - в прошлом году в интервью "Глобусу" отмечал директор "АВИА-ЗОВа" Олег Золин (Полностью интервью Олега Золина можно прочитать здесь). Директор "АВИА-ЗОВа" квалифицировал "несанкционированный полет" Кашапова как угон.
Олег Золин. Фото: архив газеты "Глобус".
Связаться с ним и получить комментарий, касающийся решения оренбургского арбитража, "Глобусу" пока не удалось.