Серов
-1 °C
$92,51
98,91
Присоединяйтесь к нам:

В появлении плесени виноват жилец? Представитель Фонда жилстроительства посетил дом для детей-сирот в Серове

В появлении плесени виноват жилец? Представитель Фонда жилстроительства посетил дом для детей-сирот в Серове
В новую квартиру Владимир Федяков заселился сразу же после выдачи ключей, в ноябре 2022 года. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

Днем 9 февраля в доме №17 по улице Циолковского работала специальная комиссия, в состав которой вошли представители фирмы-застройщика, Фонда жилищного строительства, управляющих компаний «Комфорт Сити» и «Управдом», следователь Серовского межрайонного следственного отдела Следственного комитета.

Официальным лицам предстояло разобраться в ситуации, сложившейся в новостройке для детей-сирот. 
Напомним, проблемы в новостройке появились практически сразу после заселения жильцов в конце 2022 года и выявляются до сих пор. В частности, в квартире Владимира Федякова сразу после получения ключей были обнаружены неработающий полотенцесушитель, влага на стенах. А в феврале 2023 года в квартире Владимира появилась плесень. И выяснилось, что на лестничной клетке не работают радиаторы отопления. Проблемы в новом жилье и их устранение не входили в планы мужчины. Делать ремонт не позволяет маленькая пенсия. По мнению Владимира, дом находится на гарантии и делать ремонт должен застройщик. О проблемах Владимир сообщил в Фонд жилищного строительства и редакцию «Глобуса». После публикации о ситуации, проблема была взята на контроль центральным аппаратом Следственного комитета России. Проверку начала Серовская городская прокуратура.

"Точка росы"

Комиссия собралась в квартире Владимира в полдень 9 февраля. Поддержать бывшего воспитанника приехала его воспитательница Любовь Кочеткова. Заместитель директора Фонда жилищного строительства Максим Татауров проследовал к стене, где новосел обнаружил плесень. Потрогав рукой стену, мужчина авторитетно заявил – в появлении излишней влажности в квартире виноват житель. 
Измерение уровня влажности специальными приборами членами комиссии не проводилось и трудно сказать, какой климат на момент проверки был в помещении.
Максим Татауров прикасается рукой к стене, на которой ранее проступила плесень. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
В разговоре Максим Игоревич оперировал строительными терминами и давал понять, что в черных пятнах на стене виноват Владимир. 
Есть постановление №170 "О содержании помещений". Плесень появляется от чего? От воды и повышенной влажности, значит, выпадает точка росы. Выявить причину появления грибка можно через независимую экспертизу, но это надо искать независимых экспертов и это недешевое удовольствие. В данном случае не известно кто прав, но такое понятие как "точка росы" существует, - говорит Максим Игоревич. - В 99% случаев появления плесени - жилец сам нарастил, из-за неправильной эксплуатации. И какие-то есть проценты, когда идут строительные недостатки, дефекты. В основном, сейчас даже по телефону, не видя и не зная об этой ситуации, когда разговаривал с ними (жителями дома, - прим. "Глобус"), они говорили: "Да, да, это так и было, у нас стояло". Я говорю - отодвиньте, а они не хотят.
Речь идет о диване, который, по словам Татаурова, стоял в комнате неправильно. Из-за чего, якобы, и появилась плесень.
Состоялся диалог заместителя директора Фонда жилищного строительства с жителем дома.
- Как стоял диван? - спрашивает Татауров. Жители пытаются показать, как стоял диван. - Вплотную? Когда [плесень] начала проявляться? 
- Начала проявляться больше недели назад. До этого влага была, потом пропала, сейчас снова появилась. Это надо выяснить от чего, - говорит бывшая воспитательница Владимира Любовь Кочеткова.  
Максим Игоревич обратил внимание на развешанное белье на батарее.
- Инструкцию по эксплуатации жилого помещения читали? В основных пунктах что говорится? - вопрошает представитель фонда.
На помощь пришла Анастасия Николаевна, главный специалист производственно-технического отдела Фонда жилищного строительства. На руках у нее был бумажный экземпляр инструкции. Женщина зачитала: "Температурно-влажностный режим. В течение первых трех лет эксплуатации вновь построенных квартир жилого дома, особенно после проведения  уборочных работ, содержится избыточная влага, поэтому главная задача нанимателя новых жилых квартир является удаление путем организации достаточной вентиляции и соблюдение температурно-влажностного режима в помещении". 
- Это - конвектор, это не радиатор, - уточнил заместитель директора Максим Игоревич.
- Теплый воздух поступает под диван, стена охладилась и там начинает выпадать "точка росы" - конденсат и все остальное. Окна не открывает, перекрыли радиатор, - продолжил рассказывать свою версию образования плесени Максим Татауров
Когда заехали, обои влажными были, - парирует Владимир.
– "Точка росы", - вставляет заместитель директора фонда.
Владимир Федяков пытался объяснить, что вся стена от пола до потолка была влажной. Заместитель директора убеждал, что проблема все же в изменении "точки росы" из-за плотно поставленной к стене мебели.
Плесень появилась в первых числах февраля. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

"Квартира - это что-то мифическое для всех"

Представитель Фонда подошел к корреспонденту «Глобуса» и начал говорить о ситуации на примере... автомобиля:
 - Зачем пример с машиной приводить? Многие не понимают. Квартира - это что-то мифическое для всех. Мы заехали и живем, творим, что хотим, она сама по себе дышит, живет квартира, ее не надо эксплуатировать, не мыть полы - само все происходит. Привожу пример на машинах. Все же на машинах за рулем ездим? Едем на автомобиле и где-то колесо пробиваем, едем на спущенном. Подвеска разбивается, это что - эксплуатация? Вот у вас разбилась подвеска, двигатель почти выпал из-за того, что пробили колесо. Кто виноват? Колесо или тот, кто ехал на этом колесе? Кто должен эксплуатировать автомобиль? 

- Вы сейчас наводите на мысль о том, что житель сам должен устранить неполадки?
- Вот смотрите. Житель, во-первых, должен сперва начать эксплуатировать правильно квартиру. Должен отодвинуть мебель. Для этого дается инструкция, где по пунктам все прописано. Она выдается вместе с договором, как приложение, под роспись, скреплена печатью. Приходят представители (Фонда), которые раз в полгода дают рекомендации, напоминают про это про все. Вот у вас сейчас лицо горит наверно, влажность же чувствуете, что здесь более повышена.
- И все-таки. Кто должен убрать плесень в квартире? Чьими силами будет произведен ремонт?
- Вот давайте, кто пробил колесо?
- Я не хочу делать догадки, я хочу от вас услышать ответ на конкретный вопрос. 
- Вы же конкретно потом напишите, половину слов уберете и потом скажете, что житель сам должен убрать все. А о том, что эксплуатировал не совсем правильно...
- Вы сейчас уходите от прямого ответа.
- Давайте я вам задам вопрос. Что вы хотите услышать? Что мы им все сделаем?
- Я пришла услышать ответ. В данном конкретном случае в квартире №8 устранение грибка как будет проходить?
- Мы конкретно разберемся в этой ситуации, решим, кто будет делать и дадим ответ.
- В Фонд жилищного строительства необходимо направить запрос и мы получим на него ответ?
- Можете отправить.
- Редакция «Глобуса» отправляет запрос, где вы даете письменный ответ, в котором будет написана причина появления грибка и кто ее будет устранять?
- Ну... как устранять? Вы будете устранять причину? Вы сами ее (плесень) нарастили, кто должен устранять? Вот, в своей квартире.
- Речи о том, что может быть нарушена технология строительства, и быть не может? Независимой комиссии, экспертизы проводиться не будет?
- А какая комиссия? Что здесь могло быть построено не правильно? Вот мне говорят - здесь дует. Дуть сквозь штукатурный слой может? Экспертизы не будет. Экспертиза стоит определенных денег. За бесплатно ее никто не проводит. Вы когда пробиваете колесо, вы проводите экспертизу?
Максим Татауров проверяет наличие сквозняка в квартире. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Про остальные указанные неполадки (неработающий полотенцесушитель, сквозняк от входных дверей) Максим Игоревич ответил:
- Если гарантийный случай, обратимся к застройщику, он в течение недели-двух устранит. Заводской брак, что угодно. Бывает полотенцесушитель не включают в розетку, автомат забывают включить. Много жалоб от жителей поступает - не работают радиаторы. Приезжаем, а там вентиль не повернут. Много таких случаев, -
недостатки, по словам Татаурова, определяются на протяжении первых двух лет эксплуатации дома. - Усадочные трещины, протечки возникают. Обращение нужно писать в фонд (Фонд жилищного строительства, – прим. «Глобус»), есть интернет, проще было найти по договору, чем пойти, найти редакцию, написать в газету, прокуратуру. Это намного сложнее, чем написать в Фонд. Сперва нужно написать обращение, оно рассматривается быстро, все оперативно. 

"Если не будет притока воздуха, он будет осуществляться через вентиляцию"

Квартира, расположенная напротив квартиры Федякова, пустует, она еще не распределена. Представители комиссии заглянули осмотреть помещение. По ощущениям в квартире холодно. Комиссия пояснила - створки окон приоткрыты в режиме проветривания.
- Это необходимо для того, чтоб в помещении не было влажности. Это и есть температурно-влажностный режим. Если не будет притока воздуха, он будет осуществляться через вентиляцию, - дает пояснение Татауров. 
Руководитель компании «Управдом» Оксана Шишкина не согласилась с озвученными доводами. 
- В моем понимании, окна должны быть закрытыми до момента въезда жителя. Если завоздушивание системы отопления, пробка воздушная образуется - перемерзнет стояк отопления, порвет батарею. Гарантии того, что не поморозим дом - нет, - рассуждает Шишкина.
Максим Татауров осмотрел ванную комнату, где не работает полотенцесушитель, и входную дверь. 
- Все заменим, - отметил Максим Игоревич. - В двери вставим дополнительную уплотнительную резинку.
Владимир Федяков обратил внимание комиссии на отсутствие отопления на лестничной клетке. На месте коммунальной аварии видны следы потеков. Потоком воды вымыта часть штукатурки на стене.
- Застройщику все отправляли в декабре, перед тем как заключить договор на обслуживание дома, - комментирует руководитель "Комфорт сити" Наталья Шахматова.
- Сделают сегодня, - заверили представители фонда.
Комиссия приезжала в дом по улице Циолковского 9 февраля. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Представитель застройщика зашел в квартиру Федякова, мужчины долго общались. Обрадованный Владимир, после окончания беседы, рассказал, что все неполадки исправят сами застройщики, компания "Жилые кварталы". Корреспонденту "Глобуса" прораб компании-застройщика комментарии не дал.
- Говорят, сами уберут плесень и поклеят обои, - говорит новосел.
Вечером 9 февраля Владимир Федяков предоставил фотографию. На снимке виден свежий ремонт возле протекшей в прошлом году батареи.
Ремонт, по слова Владимира Федякова, был сделан 9 февраля. Фото: Владимир Федяков
Иллюстрация в анонсе: Анна Куприянова, "Глобус"

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных