В ноябре 2022 года серовчане, имеющие статус детей-сирот, получили ключи от квартир в новостройке №17 по улице Циолковского. В минувшие выходные в одной из квартир житель обнаружил грибок на стене.
Среди счастливых обладателей нового жилья серовчанин
Владимир Федяков. Мужчина заселился в квартиру №8. В воскресенье, 5 февраля, на одной из стен Владимир заметил черные пятна, проступающие сквозь обои.
О проблемах квартиры Владимира рассказала Любовь Кочеткова. Женщина знает Владимира 25 лет.
- Я воспитатель из детского дома, это мой бывший воспитанник, он у меня с 3 лет воспитывался. Сначала звал Любовь Даниловна, теперь просто баба Люба зовет, - говорит женщина.
После выпуска из детского дома Владимир и Любовь Даниловна поддерживали связь.
- В ноябре выдали ключи от квартиры, началось заселение. С 15 по 17 число вроде заехали, - рассказывает
Любовь Кочеткова. -
В туалете сразу обнаружилась неполадка - не работает полотенцесушитель. Обратили на это внимание, сказали представителю Фонда жилищного строительства, в ответ услышали: "Покупайте за свой счет". Затем обнаружили плесень в комнате. Разговаривали с компанией, которая строила и сдавала дом. Сотрудники компании посоветовали... отодвинуть диван. Но он и так не близко к стене установлен. Причем тут мебель? Сейчас нам твердят одно - ремонтируйте все сами.
По словам женщины, в ожидании предоставлении жилья Федяков жил на съемных квартирах.
- До получения ключей от новостройки Вова жил в съемной квартире. Выпустился из детского дома в 17 лет, сейчас ему 28. Он 11 лет ждал жилье от государства, - рассказывает Любовь Даниловна. -
Сначала он был в числе первых в очереди на жилье. Когда появился новый мэр Василий Сизиков, вдруг стал 330 в очереди. Не пояснили, почему так произошло. Мы Жириновскому писали об этой проблеме (
Владимир Жириновский, в то время лидер партии ЛДПР, - прим. "Глобус").
Ответ быстро пришел в администрацию, сразу получилось квартиру получить, быстро отреагировали.
Квартира Владимира находится на первом этаже. В помещении прохладно.
-
На улице холодно и квартира промерзает, теплеет на улице - и в квартире тоже чуть теплеет, батареи горячими становятся, а пол ледяной. С проблемами обращались в Екатеринбург, в фонд. А там отвечают: "Мы тут причем". При выдаче ключей сказали со всеми вопросами обращаться в фонд строительства в Екатеринбурге. Владимир находится на третьей группе инвалидности. Это рабочая группа, парень не сидит на месте, он шустрый, работящий, ответственный. Жалко. Столько ждали жилье и вот так получается. Следит за чистотой. В опеке (Управление социальной политики, - прим. "Глобус")
сказали все вопросы решать с Екатеринбургом, а администрация тут не причем - она дом не строила, не сдавала. Управляющей компании на доме до сих пор нет. Квитанции приходят, в них за содержание жилья, за свет начислена сумма 4700 рублей.
Предъявленным счетом женщина удивлена.
-
У меня знакомая живет по Орджоникидзе. Там установлены два водонагревательных котла, стиральная машинка, холодильник, телевизоры, микроволновая печь и самое большее они платили около 2 тысяч в месяц. Здесь за что такие счета? Водонагреватель постоянно включен в сеть, двухконфорочная электрическая печка, холодильник и телевизор.
Владимир Федяков уже не так рад предоставленному жилью. О выявленных проблемах мужчина рассказывает с удивлением.
-
Пенсия небольшая, получаю пенсию по инвалидности 5000 рублей, есть подработка. Но помимо дохода есть расход. Надо заплатить за квартиру, купить лекарства, еду. Не рассчитывал тратить деньги на ремонт в новом жилье. Лишние траты пока не по карману. Интересно, почему такая сума приходит на оплату? - рассуждает Федяков.
- Долго ждал жилье. Когда дали квартиру, была радость, только продлилась она недолго. Когда зашел в санузел, увидел, что не работает полотенцесушитель, затем на кухне стали бежать трубы. Про полотенцесушитель сказал представителю фонда, она ответила: "Ничего страшного, это у всех так, купите новый". По всем вопросам рекомендовано звонить Попцовой (сотрудница Фонда жилищного строительства
Екатерина Попцова, - прим. "Глобус"),
она проверяет состояние квартир.
Мужчина рассказал, как обнаружил грибок. По словам Федякова, все началось после оттепели. Сначала отсырел угол, а в воскресенье, 5 февраля, на стенке начал проступать грибок.
-
Сырость могла "спуститься" со второго этажа, там прорывало трубы, а может неправильно утеплили дом. Возле нашей квартиры проходит труба, она часто покрывается инеем. Конденсат, может. Пока еще никуда не обращались, пора уже в прокуратуру писать. Квартиры сдают под ключ, но в каком состоянии. У входной двери дует, - говорит Владимир. -
С водонагревателя капает. Получал бы 50 тысяч рублей в месяц, можно и ремонт сделать и нанять кого-то, а когда живешь на пенсию, крайне тяжело найти свободные деньги.
Рассказывая о проблемах в квартире, мужчина обратил внимание на холод в тамбуре.
- Радиатор висит в коридоре на первом этаже. Там сорвало пробку, струей воды вымыло штукатурку, сейчас он не работает. Батарею рабочие отключили, на этаже теперь холодно, - дополняет Владимир.
"Все вопросы с домом надо решать с застройщиками и управляющей компанией"
В Управлении социальной политики Серова знают о проблемах дома, построенного для детей-сирот. Вопросы к застройщику начали возникать при выдаче ключей от квартир.
-
В Управлении соцполитики распределили квартиры, подписали договоры, на этом работа сотрудников опеки заканчивается. При заселении в дом должны присутствовать специалисты управляющей компании. А когда было заселение в дом, администрация города управляющую компанию не определила. Не было никого. Дом в лицензию не включен. Фонд жилищного строительства ни слова не говорит, куда обращаться с вопросами. В этом доме возникали проблемы при выдаче ключей. С одной семьей не удалось заключить договор из-за того, что затопило квартиру, пришлось обращаться в прокуратур, - комментирует главный специалист отдела правого обеспечения бухгалтерского учета
Ольга Шимолина.
На сайте администрации Серовского городского округа размещена информация, что дом №17 по улице Циолковского находится под управлением компании ООО "Комфорт Сити". Но в скором времени у дома будет другая управляющая компания. Руководитель "Комфорт Сити"
Наталья Шахматова отмечает, что по вопросам гарантийного ремонта надо обращаться к застройщикам.
-
17 декабря был конкурс, сейчас идет оформление документов, включение в лицензию, и дом перейдет в компанию "Управдом". С любой проблемой житель дома должен обращаться в ту компанию, у которую дом включен в лицензию. На сегодняшний момент - к нам. По всем заявкам, поступающим с дома №17, отработано. Есть такие заявки, которые должен отработать застройщик. Соответственно, по этому списку заявок мы направили их застройщику и в Фонд жилищного строительства, - говорит
Наталья Шахматова. - В частности, не работает вентиляция. Она не выдувает, она вдувает холодный воздух с улицы. Полотенцесушители электрические (в доме нет горячей воды), если он не работает, замена должна проходить по гарантии застройщиком. Дом находится в собственности Фонда жилищного строительства. Пока жители только получили квартиры, в них надо прожить пять лет, только после этого жилье можно будет оформлять в собственность. Насчет грибка. Надо узнать причину протечки, прежде чем говорить о том, как ее устранять.
Руководитель управляющей компании привела пример на проблеме отопления в подъезде.
-
Недавно была протечка. В подъезде, когда давали отопление, выбило заглушку радиатора, залило пол, пострадала стена. 2 января с дома поступила заявка - в подвале перемерзли трубы. Приезжали отогревать, проблема возникла из-за того, что продухи в подвале не закрываются, - обращает внимание Наталья Викторовна. -
От застройщика до сих пор нет некоторых официальных документов. Жители могут напрямую написать в фонд, собственнику дома. Пока квартиры не приватизированы и не оформлены документы на право собственности, по вопросам гарантийного ремонта обращаться в фонд. Выбранная по конкурсу управляющая компания будет вести дом по всем коммунальным проблемам.
Представители Фонда жилищного строительства отказались предоставлять информацию по телефону. Компания готова ответить только на письменный запрос.
- Жители должны оставить официальное обращение, придем на обследование и примем решение. По остальным вопросам ответ будет давать пресс-секретарь, - прокомментировала представитель Фонда жилищного строительства
Екатерина Попцова.