Серов
-1 °C
$92,51
98,91
Присоединяйтесь к нам:

Серовчане под перебор гитарных струн вспомнили про бардовские фестивали

Серовчане под перебор гитарных струн вспомнили про бардовские фестивали
Владимир Болдырев, бард из Краснотурьинска, впервые выступил перед серовчанами. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

Концерт-разговор «Наполним музыкой сердца» прошел в выставочном зале Серовского исторического музея в минувшую субботу, 17 февраля. Это была вторая встреча, подготовленная совместными усилиями музыкально-поэтического клуба «Дар», который работает при Центральной городской библиотеке имени Д.Н. Мамина-Сибиряка, и музея в рамках проекта об истории бардовской песни в Серове.

Напомним, первая встреча – «Из истока глоток, из потока глоток...» – прошла 13 января. Тогда речь шла о связи бардовской песни с туризмом. На второй встрече разговор пошел о городских бардовских фестивалях.
После первой встречи зрители остались довольны, с хорошим настроением ушли, потому что мы залезли в историю и вспомнили очень старые песни, которые близки этим людям, в основном пожилого возраста, которые в юности тоже увлекались походами и туризмом – песни были им знакомы, – отметила руководитель клуба «Дар» Марина Демчук. – Сегодня мы поговорим о фестивалях, которые проходили в городе Серове. Начиная с тех фестивалей, которые организовывала «Новая газета», «Рифм сердца», который организовывало Управление культуры, конечно, поговорим о новом фестивале «Мартовский код», который уже скоро пройдет. Мы снова услышим любимые песни, будет возможность услышать авторов, спеть вместе с ними. А еще у нас сегодня небольшой сюрприз: из Краснотурьинска приехал новый гость, который у нас еще ни разу в гостях не был – Владимир Болдырев, автор стихов и песен.
"Наполним музыкой сердца" - второй концерт-разговор из цикла встреч, посвященных истории бардовской песни в Серове. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
В Серов Владимир Александрович приехал по приглашению Александра Бушуева, который тоже принимал участие в концерте. Владимир Болдырев перед серовской публикой выступил с песнями собственного сочинения.
– Ничего такого гениального я, конечно, не придумал. Всего лишь 7 нот, это надо быть гением, каким-то Моцартом бардовской песни, чтобы какую-то оригинальную музыку придумать, чтобы она звучала по всей стране, по всему миру. Стихов тоже – 33 буквы... Не все Пушкиным быть. Просто, что-то душу беспокоит, берешь и начинаешь писать – хорошо или плохо, уже не мне судить, публика пускай судит. Понравится, значит хорошо. Не понравится, значит больше петь не буду, – с улыбкой говорит Владимир Александрович и рассуждает о важности проекта об истории бардовской песни. – История, она и есть — история, она должна быть ценной. История – это наша память, это наша ценность, духовная ценность.
Владимир Болдырев отмечает, что с гитарой знаком с детства. Начинал играть на семиструнной, позже перестроился на шестиструнную.
Сейчас мало кто играет на семиструнной гитаре, практически никто не играет, в нашем городе единственный, кто остался – Паша Попов. Он играет на семиструнной гитаре, – говорит автор и исполнитель. – Бывает, в круг друзей попадешь, пускают гитару по кругу, она шестиструнная, а я – семиструнник. Надо поиграть на гитаре: «Владимир, ну спой чего-нибудь». И приходится эту гитару перестраивать – неудобство было. Я потом взял и решил перестроиться на шестиструнную гитару.
Бард признается, что со временем навык владения семиструнной гитарой ушел: «Пробовал аккорды ставить, но они уже у меня с трудом получаются».
Когда играли в 60-х, 70-х годах не было шестиструнников, все – семиструнники. Редко-редко, кто играл на шестиструнке, она только начинала входить в обиход. Семиструнная гитара – русский строй. Высоцкий играл на семиструнной гитаре, Розенбаум сейчас играет на семиструнной, но у него немножко строй другой. Никитин тоже играет на семиструнной гитаре, и тоже немножко строй другой, – отмечает Владимир Александрович. – Самый первый, кого услышал, это был Высоцкий. И Окуджава в фильме «Белое солнце пустыни» – «Ваше благородие, госпожа удача...». С этого и началось, с Высоцкого. Начал подражать. Сначала просто стишки начал писать. Потом Высоцкого послушал, мне было 13-14 лет в то время, когда он начинал, – мне его песни понравились, очень понравились.
Музейный зал был полон желающих послушать творчество бардов. Пришли горожане разных возрастов. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Владимир Болдырев порадовал серовчан песнями про марину (с маленькой буквы), о верховой езде, журавлях и одуванчике.
Произведения звучали из уст серовских бардов Игоря Полякова, Александра Бушуева, Артура Аксеновича. Зрителям продемонстрировали записи выступления исполнителей на фестивалях разных лет. Беря гитару в руки, выступающие делились воспоминаниями об участии в фестивалях.
- Помню, выходил, у меня потели ладони, пальцы плясали на струнах и все такое, - поделился Александр Бушуев. - Недавно мы были в Лесном, потом там были посиделки, там товарищи говорили, которые уже на нескольких фестивалях были, до сих пор волнение испытывают, когда выходят перед слушателями, всегда есть мандраж. Есть такая категория бардов, которая любит адреналин и, так сказать, так и лезут на сцену, лишь бы чего-нибудь спеть. Спеть, чтобы люди услышали. Волнение, конечно, было очень большое. Один из первых фестивалей, на нем была исполнена песня «Первая ласточка». Есть такая пословица «Первая ласточка весну не делает». Песню мы исполняли с Анной Богдановой, припев, где я пою «ла-ла-ла», она играет тоненько на скрипочке. Вообразите себе.
В этот день Александр Серафимович тоже исполнил «Первую ласточку.»
Было очень много веселых вещей, начиная с того, что ребята ночь сидели, сочиняли песни, чтобы утром их спеть, – отметил вышедший вслед за Бушуевым Артур Аксенович.
Очередной раз душевным выступлением порадовал серовчан Игорь Поляков. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Игорь Поляков вспомнил, как в одном из походов обжог ногу и написал песню.
– Все пытаются вспомнить свои лучшие песни, которые написали. Я написал одну – с дикой тоски. У меня была обожжена нога, все ушли, а я остался. Тогда я только начинал что-то где-то слушать, – перебирая струны, продолжил разговор Игорь Поляков. – Только с армии пришел. И как Кукин пел: «Ты что, мой друг, свистишь? Мешает жить Париж? Ты посмотри, вокруг тебя тайга...» И я лежу, и мне грустно. «На улице темно, раскрытое окно и ночь тихонько в комнату ползет...» – затянул бард.
Встреча прошла в очень теплой и дружеской обстановке. Душевные песни перемежались порой веселыми, порой с ноткой грусти рассказами и воспоминаниями выступающих. Получился настоящий концерт-разговор.
Марина Демчук отметила, что перед фестивалем «Мартовский код» (дату и время проведения фестиваля мы сообщим дополнительно) состоится еще одна встреча, посвященная истории бардовской песни в Серове.
Перед фестивалем у нас останется еще одна встреча, которую мы будем проводить в Центральной городской библиотеке. Раз мы заговорили о фестивальных аспектах, то будем проводить встречу про «Бард-Кафе». Соответственно, 3 марта – встреча с чаепитием, – рассказала Марина Демчук.
О времени проведения встречи сообщим дополнительно.




Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных