Серов
12 °C
$85,57
93,26
Присоединяйтесь к нам:

"С соседа на меня свет переложили?". Серовчанке приходят большие счета за электричество в квартире, в которой она не живет

"С соседа на меня свет переложили?". Серовчанке приходят большие счета за электричество в квартире, в которой она не живет
Валентина Костылева жалуется на высокие счета за электричество. Женщина живет в частном доме, а за пустующую квартиру должна заплатить полторы тысячи рублей. Фото: Анна Куприянова, архив "Глобуса"

Пенсионерка Валентина Костылева пожаловалась на высокие счета за электричество в пустующей квартире по улице Луначарского. Хозяйка квартиры временно живет в селе Филькино.

Валентина Степановна прописана в квартире по адресу: улица Луначарского, 120. Дом обслуживает управляющая компания "Серов Веста". По состоянию здоровья женщине тяжело подниматься на свой пятый этаж и она живет в селе Филькино, в родительском доме. В квартиру изредка приезжают ее родные - проверить, все ли в порядке.
- В октябре еле добралась до квартиры. Захожу, у меня квиток, и в нем за свет 570 рублей. За что? Я живу по принципу: пусть мне будут должны, но я все оплачиваю вовремя. Начала звонить в управляющую компанию, в ПТО, объяснила, что квитанции принесли на 570 рублей, но меня-то дома не было. У меня одни показания, они передают другие. В ответ: “Не может такого быть”. Которая со мной разговаривала, сказала, что лично придет, проверит, и ждать следующих квитанций. Приносят следующую квитанцию. Там… 580 рублей, - рассказала пенсионерка. 
Женщина смогла приехать в управляющую компанию только 15 апреля. Там опять ей не поверили и обещали прислать электрика.  
- Показала все квитанции. Говорят: “Не может такого быть, у вас счетчик неправильно показывает”. Я говорю: ”Не в сторону же увеличения?” Обещали прислать электрика. Счетчик стоит в общем коридоре. Пришел электрик - пожилой мужчина. Попросил квитанции показать. Удивился. Сказал, что он сам подавал сведения, у него сохранилась запись, и там совсем другие показания - меньше, чем стоят в квитанции. Составил акт и в нем подчеркнул: ”Счетчик годный”, - рассказала Валентина Костылева. 
В мае женщина получила квитанцию за апрель. 
- Мне насчитано 1579 рублей. 20 числа мне надо было в больницу. Собралась, поехала в город. Зашла в управляющую компанию. Побывала у юриста. Снова показала документы, акт. Все посмотрели. Юристы сказали, после ПТО снова к ним зайти. Показываю сотруднику ПТО квитанцию. Она говорит: “Я не виновата, через полгода, не раньше все будет сделано”. Пояснила, что этот акт они пошлют в “ЭнергосбыТ” не раньше чем через полгода. У них нет возможности посылать иначе, - удивлена Валентина Степановна. - Спрашивает: “А вы что хотите?” Говорю: “Вот такой сделала анализ, то что они мне пишут, эти киловатты, я их сложила с теми показаниями, которые в самом деле у меня. Получилось, что на 795 киловатт больше. Она: “Да не может такого быть, ждите квитка”. Дак я и так с октября жду его. Сказала, что подам в суд. 
Женщина отметила, что разговора с сотрудником ПТО у нее не получилось. Пенсионерка вновь пришла к юристам компании, там она написала заявление на имя директора управляющей компании “Серов Веста” Руслана Шелкова. После вернулась домой, собралась с мыслями и направилась в прокуратуру. Там она оставила заявление и сейчас ждет ответа. 
- С октября разница в квитанциях и моими настоящим показаниями 795 киловатт. Мне в мой ящик почтовый попался квиток соседа. Он пока тут не живет и у него десять с лишним тысяч долга за свет. Говорю: “С соседа на меня свет переложили?” - произнесла женщина. - Раньше мы никогда показания не передавали. Потом я показания передала в октябре, мне переделали их и в два раза больше принесли - на 100 киловатт. 
Женщина считает, что ей накручивают показания. Так как в квартире она не живет, бывает редко, поэтому показания бывают нулевыми. Когда изредка женщина приезжает постирать, то набегает 12 киловатт.
- Я - льготник, федеральный Ветеран труда. Мне не выгодно не платить, - подчеркнула пенсионерка. В случае образования долга она может лишиться льгот. - Я в “Глобусе” читала, что по Ленина, 161 такое случилось, но там счетчики в квартире, а у нас все в коридоре.


"Была ошибка"

Руководитель управляющей компании Руслан Шелков прокомментировал сложившуюся ситуацию.
- Житель дома к нам обращалась. Видимо, в первый раз заявление не писала, а обращалась устно. Был специалист, составил акт. Жительница должна была сама отдать этот акт в “ЭнергосбыТ”, так как там прямые отношения, прямые договоры. Но женщина этого не сделала. Соответственно, в мае перерасчет сделан не был. Женщина в мае снова пришла к нам, написала заявление. Вновь составили акт и сами отправили в “ЭнергосбыТ”. Получается, в июне перерасчет будет, - заверил Руслан Григорьевич.
По словам руководителя "Серов Веста", этот случай - единичный. На вопрос, почему сложилась такая ситуация, Руслан Шелков пояснил следующее: 
- Сложно сказать. Была ошибка. Были зафиксированы ошибочные показатели. Сложно сказать, что тут - технический сбой, или человеческий фактор. Суть в том, что женщине не надо переживать. Сейчас документы однозначно в “ЭнергосбыТе” и женщина результат увидит в июне. 
Руководитель пресс-службы Свердловского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс" Ольга Волкова поправила, что перерасчет Надежде Степановне сделают в июле.
- Управляющая компания 27 мая направила нам актуальный акт показаний. Перерасчет по этому акту мы сделаем, но, так как расчетный период у нас закончился, поэтому перерасчет женщина увидит в июле. Мы пересчитаем в июне по актуальным показаниям, которые передала управляющая компания. В квитанциях это отразится в следующем месяце. Перерасчет будет большой в пользу жительницы, акт ниже тех начислений, которые мы выставляли, - отметила Ольга Викторовна. 
Сотрудники “ЭнергосбыТа” предположили, что причиной данной ситуации стал человеческий фактор. Сбой произошел в моменте передачи показаний.

"Я не буду платить"

Узнав об ответе официальных лиц, пенсионерка расстроилась. Женщина устала платить такие большие суммы. 
- В этот раз мне придется отдать больше полутора тысяч. Я не буду платить, - произнесла Валентина Степановна, через пару секунд засомневалась в своем решении. - А как не платить, если у меня льготы...
Директор Центра учета жилья и расчета социальных выплат Татьяна Ткач отметила, что выплат лишаются те пенсионеры, у которых задолженность взыскивается через суд.
- Если эта задолженность не будет просужена, мы ее учитывать не будем. А если ее “ЭнергосбыТ” просудит, то мы откажем в льготе. Мы берем просуженную образовавшуюся задолженность за три предыдущих года с момента обращения. Если в эти три предыдущих года есть просуженная задолженность, то она будет являться задолженностью, по которой будет прекращена выплата, - сказала Татьяна Евгеньевна. 
Татьяна Ткач отметила, что пенсионеры - добросовестная группа населения, всегда вовремя платят за коммунальные услуги. Крайне редко бывают случаи, когда встречаются неплательщики и их лишают льгот.
Напомним, намедни еще одна серовская пенсионерка жаловалась на высокие счета за электричество. Надежда Леткеман грешит на показания "умного" счетчика, который ее обязали установить. В "ЭнергосбыТе" отвечают, что начисляют женщине правильно.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных