Пенсионерка Валентина Костылева пожаловалась на высокие счета за электричество в пустующей квартире по улице Луначарского. Хозяйка квартиры временно живет в селе Филькино.
Валентина Степановна прописана в квартире по адресу: улица Луначарского, 120. Дом обслуживает управляющая компания "Серов Веста". По состоянию здоровья женщине тяжело подниматься на свой пятый этаж и она живет в селе Филькино, в родительском доме. В квартиру изредка приезжают ее родные - проверить, все ли в порядке.
-
В октябре еле добралась до квартиры. Захожу, у меня квиток, и в нем за свет 570 рублей. За что? Я живу по принципу: пусть мне будут должны, но я все оплачиваю вовремя. Начала звонить в управляющую компанию, в ПТО, объяснила, что квитанции принесли на 570 рублей, но меня-то дома не было. У меня одни показания, они передают другие. В ответ: “Не может такого быть”. Которая со мной разговаривала, сказала, что лично придет, проверит, и ждать следующих квитанций. Приносят следующую квитанцию. Там… 580 рублей, - рассказала пенсионерка.
Женщина смогла приехать в управляющую компанию только 15 апреля. Там опять ей не поверили и обещали прислать электрика.
-
Показала все квитанции. Говорят: “Не может такого быть, у вас счетчик неправильно показывает”. Я говорю: ”Не в сторону же увеличения?” Обещали прислать электрика. Счетчик стоит в общем коридоре. Пришел электрик - пожилой мужчина. Попросил квитанции показать. Удивился. Сказал, что он сам подавал сведения, у него сохранилась запись, и там совсем другие показания - меньше, чем стоят в квитанции. Составил акт и в нем подчеркнул: ”Счетчик годный”, - рассказала
Валентина Костылева.
В мае женщина получила квитанцию за апрель.
-
Мне насчитано 1579 рублей. 20 числа мне надо было в больницу. Собралась, поехала в город. Зашла в управляющую компанию. Побывала у юриста. Снова показала документы, акт. Все посмотрели. Юристы сказали, после ПТО снова к ним зайти. Показываю сотруднику ПТО квитанцию. Она говорит: “Я не виновата, через полгода, не раньше все будет сделано”. Пояснила, что этот акт они пошлют в “ЭнергосбыТ” не раньше чем через полгода. У них нет возможности посылать иначе, - удивлена Валентина Степановна
. - Спрашивает: “А вы что хотите?” Говорю: “Вот такой сделала анализ, то что они мне пишут, эти киловатты, я их сложила с теми показаниями, которые в самом деле у меня. Получилось, что на 795 киловатт больше. Она: “Да не может такого быть, ждите квитка”. Дак я и так с октября жду его. Сказала, что подам в суд.
Женщина отметила, что разговора с сотрудником ПТО у нее не получилось. Пенсионерка вновь пришла к юристам компании, там она написала заявление на имя директора управляющей компании “Серов Веста”
Руслана Шелкова. После вернулась домой, собралась с мыслями и направилась в прокуратуру. Там она оставила заявление и сейчас ждет ответа.
-
С октября разница в квитанциях и моими настоящим показаниями 795 киловатт. Мне в мой ящик почтовый попался квиток соседа. Он пока тут не живет и у него десять с лишним тысяч долга за свет. Говорю: “С соседа на меня свет переложили?” - произнесла женщина. -
Раньше мы никогда показания не передавали. Потом я показания передала в октябре, мне переделали их и в два раза больше принесли - на 100 киловатт.
Женщина считает, что ей накручивают показания. Так как в квартире она не живет, бывает редко, поэтому показания бывают нулевыми. Когда изредка женщина приезжает постирать, то набегает 12 киловатт.
-
Я - льготник, федеральный Ветеран труда. Мне не выгодно не платить, - подчеркнула пенсионерка. В случае образования долга она может лишиться льгот. -
Я в “Глобусе” читала, что по Ленина, 161 такое случилось, но там счетчики в квартире, а у нас все в коридоре.
"Была ошибка"
Руководитель управляющей компании
Руслан Шелков прокомментировал сложившуюся ситуацию.
-
Житель дома к нам обращалась. Видимо, в первый раз заявление не писала, а обращалась устно. Был специалист, составил акт. Жительница должна была сама отдать этот акт в “ЭнергосбыТ”, так как там прямые отношения, прямые договоры. Но женщина этого не сделала. Соответственно, в мае перерасчет сделан не был. Женщина в мае снова пришла к нам, написала заявление. Вновь составили акт и сами отправили в “ЭнергосбыТ”. Получается, в июне перерасчет будет, - заверил Руслан Григорьевич.
По словам руководителя "Серов Веста", этот случай - единичный. На вопрос, почему сложилась такая ситуация,
Руслан Шелков пояснил следующее:
-
Сложно сказать. Была ошибка. Были зафиксированы ошибочные показатели. Сложно сказать, что тут - технический сбой, или человеческий фактор. Суть в том, что женщине не надо переживать. Сейчас документы однозначно в “ЭнергосбыТе” и женщина результат увидит в июне.
Руководитель пресс-службы Свердловского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс"
Ольга Волкова поправила, что перерасчет Надежде Степановне сделают в июле.
-
Управляющая компания 27 мая направила нам актуальный акт показаний. Перерасчет по этому акту мы сделаем, но, так как расчетный период у нас закончился, поэтому перерасчет женщина увидит в июле. Мы пересчитаем в июне по актуальным показаниям, которые передала управляющая компания. В квитанциях это отразится в следующем месяце. Перерасчет будет большой в пользу жительницы, акт ниже тех начислений, которые мы выставляли, - отметила Ольга Викторовна
.
Сотрудники “ЭнергосбыТа” предположили, что причиной данной ситуации стал человеческий фактор. Сбой произошел в моменте передачи показаний.
"Я не буду платить"
Узнав об ответе официальных лиц, пенсионерка расстроилась. Женщина устала платить такие большие суммы.
-
В этот раз мне придется отдать больше полутора тысяч. Я не буду платить, - произнесла Валентина Степановна, через пару секунд засомневалась в своем решении. -
А как не платить, если у меня льготы...
Директор Центра учета жилья и расчета социальных выплат
Татьяна Ткач отметила, что выплат лишаются те пенсионеры, у которых задолженность взыскивается через суд.
-
Если эта задолженность не будет просужена, мы ее учитывать не будем. А если ее “ЭнергосбыТ” просудит, то мы откажем в льготе. Мы берем просуженную образовавшуюся задолженность за три предыдущих года с момента обращения. Если в эти три предыдущих года есть просуженная задолженность, то она будет являться задолженностью, по которой будет прекращена выплата, - сказала Татьяна Евгеньевна.
Татьяна Ткач отметила, что пенсионеры - добросовестная группа населения, всегда вовремя платят за коммунальные услуги. Крайне редко бывают случаи, когда встречаются неплательщики и их лишают льгот.
Напомним, намедни еще одна серовская пенсионерка жаловалась на высокие счета за электричество.
Надежда Леткеман грешит на показания "умного" счетчика, который ее обязали установить. В "ЭнергосбыТе" отвечают, что начисляют женщине правильно.