Серов
1 °C
$82,65
94,36
Присоединяйтесь к нам:

“Полоски два года не получаю”. Серовская пенсионерка пожаловалась на невыписку льготных тест-полосок

“Полоски два года не получаю”. Серовская пенсионерка пожаловалась на невыписку льготных тест-полосок
Тамара Тарасова родилась в 1940 году. Пенсионерка - инвалид второй группы, у нее сахарный диабет. Тамара Ивановна говорит, что уже два года не получает льготные тест-полоски для глюкометра. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

“Я инвалид второй группы. Полоски два года не получаю”, – пенсионерка Тамара Тарасова говорит о тест-полосках для глюкометра. У Тамары Ивановны сахарный диабет. В редакцию “Глобуса” женщина пришла при поддержке сына Сергея. Сергей Викторович рассказал о возникших у его мамы проблемах.

Тамара Тарасова пользуется глюкометром «Контур ТС» и говорит, что уже два года Серовская городская больница не выписывает ей положенные льготные тест-полоски. Сын пенсионерки Сергей Викторович живет в Ижевске, и привозит необходимые для измерения уровня сахара в крови полоски маме оттуда.
– Тут говорят — их нет. Я посмотрел в аптеках – они везде есть. Врачи говорят, что на такой аппарат у них нет тест-полосок, – рассказывает мужчина. – У нас, в Ижевске, они подешевле – в районе тысячи одна упаковка стоит, 50 единиц. В Серове они 1200 стоят. На полмесяца одной упаковки хватает – проверять рекомендуется утром, в обед и вечером. А еще иголки – сейчас они 400 рублей за 200 штук. Все привозить приходится.
Пенсионерка рассказывает, что раньше эти тест-полоски выписывали.
– А сейчас говорят, что нет их, – добавляет сын женщины. – Может, по льготе нет. Они (медики, – прим. “Глобус”) как говорят – покупайте другой аппарат. А другой аппарат… Мы на этот аппарат перешли потому, что для него тест-полоски дешевле, и аппараты эти сами тоже дешевле. Получается, что нас как бы принуждают купить дорогой аппарат и к нему все идет дороже  – это отъем денег у населения.

Больница: тест-полоски есть

Пресс-секретарь Серовской городской больницы Олег Романов, комментируя ситуацию, объяснил, что пациенты, которым положены льготные тест-полоски, делятся на две категории: по федеральному льготному списку и по областному.
– По федеральному списку тест-полоски к данному аппарату (“Контур ТС”, – прим. “Глобус”) есть, их выдают. По областному списку их нет в наличии - область нам их не предоставляет. Мы их закупаем не сами, а область. Что область закупает, то мы выписываем и выдаем, – объясняет Олег Александрович. – Сами глюкометры всегда покупают самостоятельно больные, ими не должны обеспечивать по федеральному и областному законам. То есть люди сами всегда покупают аппарат, а тест-полосками их обеспечивают.
Тамара Тарасова относится к федеральному льготному списку.
– Пациентка с 2023 года не обращалась за выпиской тест-полосок к данному аппарату. Тест-полоски для ее аппарата по федеральной программе есть в наличии. Может обратиться лично, либо через социального работника, – заверил Олег Романов.
Сын Тамары Ивановны считает, что больница пытается переложить ответственность за невыданные тест-полоски на пенсионерку.
– Сейчас на бабушку все хотят свалить. Пару раз было, что приходила – тест-полосок не было. Ей написали список аппаратов, чтобы купить другой. Я посмотрел, а они все дороже, и полоски к ним дорогие, – рассказал Сергей Тарасов.
Представители больницы связались с Сергеем Тарасовым и донесли до него информацию, что тест-полоски есть в наличии. Также, по словам Олега Романова, в разговоре подтвердилась информация, что Тамара Ивановна последний раз обращалась за тест-полосками в 2023 году, тогда ей было сказано, что на тот момент полоски для ее аппарата закончились. После этого обращений от женщины не было. Сами же тест-полоски для глюкометра “Контур ТС” на данный момент есть и обратиться за их получением, по словам пресс-секретаря СГБ, можно либо самостоятельно, либо через соцработника.
Олег Романов отметил, что если пациенты сталкиваются с какими-либо проблемами, их нужно в первую очередь попытаться решить с руководством больниц:

– Если какие-то вопросы возникают, прежде всего обращаться к руководству. Если в каком-либо кабинете возникли вопросы и не смогли дать компетентный ответ, есть заведующая поликлиникой. Если заведующая какой-то вопрос не решила, есть главный врач, у него есть часы приема, записаться на прием. Главврач у нас доступен, нет проблемы записаться на прием или личную встречу. Если возникает проблема, ее, прежде всего, надо попытаться решить.

А еще тросточка сломалась…

У Тамары Тарасовой, как говорят в таких случаях, целый “букет заболеваний”. 
– И сахарный диабет, и астма и все, все, все. Как врачи говорят: «Ушиб всей бабушки», – с горькой иронией замечает Сергей Викторович. – Я ее по больницам таскаю, ничего не могут сделать. Не знают, какое заболевание – у нее то давление, то удушье. В Екатеринбург сколько раз возили. Приезжаем туда – посмотрят: «Езжайте обратно». Это туда-сюда почти 800 километров ее гонять... В Екатеринбург три раза ездили, толку нет. Сейчас записались, ей надо блокаду ставить (блокада нервов, – прим. «Глобус»). Я ее к себе (в Ижевск, – прим. “Глобус”) возил, там блокаду сделали – бабуля два года ходила нормально. Сейчас у нее опять нерв зажат – ходит, загибается. Сюда ходили сейчас в больницу, перенесли, опять пойдем. Куда зайдешь, спросишь, даже в платную клинику – сделать блокаду – нигде ничего в городе нет. Я удивляюсь, как тут люди живут вообще? Все выходят из больницы и все ругаются.
Тросточка у Тамары Ивановны сломана. Пенсионерка говорит, что ждет замену же год. А кто должен поменять - непонятно. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Из-за проблем со здоровьем женщина передвигается с тросточкой. Тамар Ивановна говорит, что дополнительную опору ей выдали в качестве средства реабилитации. Со временем трость сломалась.
Новую тросточку заказывали вместе с начальником соцпомощи. Целый год уже прошел. Соцпомощь ко мне ходит. Я ее спрашиваю. Она говорит – не знаем. В магазине сейчас два раза тросточку потеряла, – смеется пенсионерка и показывает, что рукоятка трости легко отделяется. – Вылетает. За это держусь, а это – потеряла.
Женщина припомнила, что обращалась по этому поводу в организацию, расположенную на улице Победы, там находится Управление социальной политики. В управлении “Глобусу” пояснили, что по вопросу предоставления средств реабилитации нужно обращаться в Комплексный центр социального обслуживания населения.
Ирина Петрова, директор КЦСОН, пояснила, что в учреждении работает пункт проката технических средств реабилитации. Но заменой сломанных вещей не занимается.
– Мы выдаем, и человек по договору обязан вернуть в этом же состоянии или оплатить сломанную вещь, – рассказала директор КЦСОН и отметила, что Тамара Тарасова к ним по поводу трости не обращалась. – Женщина обращалась к нам только 2020 году – за кислородным концентратором. Никакой трости мы ей не выдавали. Предполагаю, что она могла получить трость через фонд социального страхования, где является инвалидом.
Напомним, с 1 января 2023 года Фонда социального страхования не существует. Фонд соцстраха был объединен с Пенсионным фондом и преобразован в Социальный фонд России.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных