На почте несколько десятков человек ждали выплат пенсии. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
В среду, 3 мая, в отделении «Почты России», что в доме 122 по улице Ленина, сформировалась очередь из пенсионеров. Люди с самого утра не могут получить свои выплаты.
Напомним, с 1 мая полномочия по доставке и выдаче пенсионных и социальных выплат наличными были переданы «Почте России». Раньше в Серове эту функцию выполняли сотрудники ООО «Милосердие».
Когда появилась информация о грядущих переменах, у пенсионеров возникло много вопросов и опасений. Но «Почта России» заверяла, что все получат свои пенсии вовремя.
В двенадцатом часу дня 3 мая в отделении «Почты России» в Серове сформировалась очередь, в которой насчитывалось около двух десятков человек. Стоящие в очереди рассказали, что большая часть ожидающих ушла, не дождавшись выплат. - Сказали, будут выдавать пенсию в 12 часов, сказали, что еще почтальонов отпускают... – говорит Игорь Доронин, он стоит в очереди с 9 утра, то есть почти 3 часа. – Вот, народу скопилось. Половина ушла уже, позже придет. А я в больнице лежу, мне ночью в Екатеринбург ехать, на госпитализацию. Раньше в кассе «Милосердия» получал пенсию. На карту получать не хочу. Конечно, зря на почту поменяли. Или там (в «Милосердии», – прим. «Глобус») ты пришел к 8 часам, получил деньги, домой ушел – полчаса каких-то потерял. Или я здесь стою уже два часа с половиной...
Среди стоящих в очереди – Оксана Денесюк. Она получает пенсию за дочь, по доверенности. - Подошли к половине десятого, здесь уже народу была куча, все возмущаются. Стояла в окошке женщина, сказала, что не раньше 12 будут выдавать. Дело в том, что в «Милосердии» окошечко работало с 9 часов, независимо от того, выдают там разносчикам пенсию или не выдают. И мы во все выходные дни, во все праздничные дни могли получить до обеда. А здесь – суббота и воскресенье выходные, праздничные - выходные, - говорит Денесюк.
Один из разговоров с сотрудниками почты Оксана записала на видео.
Оксана говорит, что пенсию начинают выдавать 3 числа каждого месяца. И 3 мая — обычный день выдачи пенсии. – А представляете, какая толпа будет после праздников? – разводит руками Оксана. – И такой бардак будет каждый день.
Оксана говорит, что всегда получали пенсию наличными – из практических соображений и боязни нарваться на мошенников: – Мы всегда получали наличными, потому что очень много мошенников – и молодых облапошивают, и пожилых. Не выгодно на карту. А так мы получили деньги, пошли наличкой заплатили за свет, за квартиру, везде расплатились и пошли дальше. Нам так удобней.
В очереди приходится стоять и тем, кто пришел уточнить информацию о выплатах, а не получать деньги. – Я не так давно поменяла прописку, теперь я прописана в Серове, – говорит одна из стоящих в очереди девушек. – Вчера (2 мая, – прим. «Глобус») позвонила на почту, спросила – куда мне должна прийти пенсия? Мне сказали, что не могут дать никакой информации – либо в Сотрино (поселок Красноглинный, где я раньше была прописана), либо сюда. Так никто не ответил, куда придут деньги. Пришла сюда, но тут очередь, народу очень много, никто с нами не разговаривает... Мне бы просто спросить, сюда или не сюда, а получать я бы потом пришла. Стою здесь с 10 часов. Видео предоставлено Оксаной Денесюк.
Ближе к 12 часам выяснилось, что не все фамилии ожидающих были в списках на выдачу пенсии через кассу... – Нас не могут найти, нас нет в списках, – сообщила Оксана Денесюк, находясь на почте. – Нашей пенсии нет. Бардак. Начинается перекличка – кто есть, кого нет. Мы должны были получить пенсию 3 числа на кассе, а нас в списках вообще нет. Где наша пенсия!?
Позже выяснилось, что пенсия на фамилию Денесюк была передана почтальону и она ее понесла по адресу, где получатель, по словам Оксаны, фактически не проживает...
- Сейчас сижу у бабушки по этому адресу. Она тоже с самого утра ждет. Раньше доставщики приходили ориентировочно в 9-10 часов. А сейчас уже половина первого. И пожилой человек не может ни сесть попить, ни сесть поесть. Потому что и стол будет занят. И нехорошо получится, когда принесут пенсию и человек будет кушать. а человек уже пожилой - 92 года. Это ужас какой-то, - отмечает Оксана.
В результате пенсию Оксана Денесюк за дочь получить не смогла. По словам горожанки, пришедшая на адрес почтальон сказал, что нужно переоформлять доверенность и выплата будет сделана до 24 числа.
Ситуацию прокомментировала Анна Первушина, руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегиона Урал АО «Почта России». – Такая ситуация произошла, потому что в отделение пришли пенсионеры, которые должны получать выплаты на дому. В это время почтальоны уже ушли к ним домой с платежными документами и денежными средствами. Как только сотрудники вернутся в отделение, клиенты получат все свои выплаты, – заверила Анна Валентиновна. – Мы убедительно просим жителей, которые получают пенсии на дому, в день выплаты оставаться дома и ждать почтальона или заблаговременно оформлять заявку на получение денежных средств в почтовом отделении. Получить пенсию на почте, если ее доставка оформлена на дом, можно только по заранее написанному заявлению или по предварительномузвонку по телефону: (34384) 6-27-97, 6-66-15. С утра в кассе получили выплаты пенсионеры, у которых оформлена выдача пенсии в почтовом отделении. Напомним, что с 1 мая по 31 июля в Серовской городской прокуратуре работает "горячая линия" по вопросам доставки пенсий. Горожане могут сообщить о ненадлежащем качестве оказания услуг по доставке. Вопросы можно задать по телефону: (34385) 6-95-36. В прокуратуре отмечают, что ведется и личный прием граждан по вопросам доставки пенсий. Лично можно обратиться по адресу: г. Серов, ул. Льва Толстого, 14.
Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
“Глобус” есть везде: во “Вконтакте”, в “Одноклассниках”, в Телеграм, в Дзене и Тиктоке. Присоединяйтесь!
Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости