Серов
27 °C
$88,09
96,30
Присоединяйтесь к нам:

16 тысяч серовских пенсионеров останутся без «Милосердия». Его место займет «Почта России»

16 тысяч серовских пенсионеров останутся без «Милосердия». Его место займет «Почта России»
Пенсионерка Людмила Рахманова выразила негодование по поводу нового порядка доставки пенсий. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Жительница Серова Людмила Рахманова не желает менять организацию, которая доставляет ей пенсию, но, судя по всему, это неизбежно произойдет. Женщина уверена, что если у ООО "Милосердие" заберут полномочия по доставке денег и передадут их "Почте России", в округе начнется хаос с получением пенсий.   

Людмила Алексеевна на пенсии уже 21 год. Она привыкла, что на дом ей приносят деньги представители коммерческой организации. Но теперь, из-за изменений в законах, эти полномочия должны целиком перейти "Почте России". По сути, пенсионеры будут получать пенсии на банковские карты, либо ждать дома сотрудников почты.

"Я категорически против..."

Людмиле Рахмановой и ее супругу о грядущих изменениях рассказала сотрудник ООО "Милосердие" Ирина, которая много лет доставляет деньги пенсионерам на дом. Пожилая женщина отмечает, что по столь важному вопросу не было сделано никаких официальных заявлений и обо всем они узнали, по сути, случайно.
- Когда мы об этом узнали, то очень забеспокоились, даже стали собирать подписи с соседями, что мы против закрытия "Милосердия". Не знаю, чем это закончилось, мы с дедом просто подписали и все. Теперь мы понимаем, что уже в апреле мы получим пенсию привычным способом последний раз. А дальше будет все по-другому и я категорически против этого. Я не знаю, как почта собирается организовать доставку пенсий, понятия не имею. Нигде я по этому поводу не консультировалась, - говорит пенсионерка. 
Наибольшее беспокойство у пенсионеров сейчас вызывают вопросы сохранности положенных им льгот, например, на проезд в общественном транспорте. 
- Как будут там обозначены льготы? Нам же идут доплаты всевозможные. Если нам выдадут карточки, как я предполагаю, значит речь пойдет о карточках. Как мы там узнаем, какие у нас льготы, какие суммы, что прошло, а что нет? Что добавилось, а что убавилось? От "Милосердия" всю эту информацию ежемесячно мы получали без проблем, - негодует пенсионерка. 
 

"Милосердие" обслуживает более 16 тысяч пенсионеров    

Руководитель ООО "Милосердие" Татьяна Абрамова говорит, что изменения, вступающие в силу с 1 мая 2023 года, вынудят более 16 тысяч жителей Серовского городского округа взаимодействовать с "Почтой России" или банками. При этом порядок такого взаимодействия никем не проработан. Во всяком случае по поводу этого перехода у нее нет какой-то конкретной информации. 
- Пенсионер должен написать письмо о том, что он хочет получать свои деньги, например, на почте или в любом банке. Так раньше и было. Если с 1 мая они хотят передать нашу работу "Почте России", они должны собрать заявления от пенсионеров, иначе это будет нарушение. Далее они должны выяснить, как именно человек хочет получать пенсию. Вы представляете, что начнется в апреле? Мы не знаем, как они планируют все это сделать - всех заставят или куда-то переведут. Пенсионер должен знать, ждать ли ему пенсию дома или идти открывать карточку. Уже конец марта, звонки от граждан идут, но ничего им ответить по сути мы не можем, - сообщает Татьяна Ивановна.              
По словам руководителя организации, ее предприятие, во время развоза пенсий, работает без праздников и выходных. При этом на почте всегда предусмотрено два выходных дня и этот факт, по мнению Татьяны Абрамовой, скажется на доставке средств отрицательно. 
- Для того чтобы работать так, как работаем мы, почте нужен штат сотрудников. Хорошо обученных. Нужно открывать дополнительные офисы, так как у нас на сегодня их всего шесть на весь город. Есть офис в поселке Энергетиков, на Сортировке, в городе, но между ними очень большие расстояния. Человек должен знать и в какое отделение ему нужно прийти. Как руководитель я просто не могу себе представить, какой хаос начнется в Серове и других городах. За месяц эту систему просто невозможно отрегулировать, - говорит представитель ООО "Милосердие". 


"Это устранение конкурентов..."          

Татьяна Абрамова убеждена, что решение выключить из системы частных доставщиков связано с желанием "устранить конкурентов". Она вспоминает, что когда ООО "Милосердие" было организовано, оно получало примерно 4% от доставленной суммы пенсий гражданам. При этом на почте эти 4%, в начале 90-х годов, посчитали слишком малой суммой. По мнению Абрамовой, благодаря частным компаниям с 1991 года по настоящее время сумма комиссии вовсе снизилась до 1,17%. Все благодаря конкуренции. 
- За все годы работы мы ни копейки ни от кого не попросили. А теперь, если не будет конкуренции в этой сфере, то можно будет повысить этот процент. Однозначно. Не будет конкуренции - можно поднять вопрос о выделении средств, например, на организацию доставки пенсий в труднодоступные места, сельскую местность и так далее. Мы этого не просим, мы охрану и транспорт нанимаем сами и работаем только сами. После 1 мая 44 человека из нашей организации станут безработными. Это люди, у которых семьи, дети, кредиты, ипотеки. Куда им устроиться в Серове? - задается вопросом Абрамова. 
Руководитель ООО "Милосердие" не сомневается, что указанные изменения о передаче полномочий по доставке пенсий у частников заберут. При этом возврата к прежней системе уже не случится. Татьяна Ивановна убеждена, что власти должны были создать условия для плавного перехода на новую систему и дать частным доставщикам доработать 2-3 года. За это время можно было бы окончательно внедрить и "обкатать" новую систему.  

"Почта России" гарантирует доставку всех выплат в срок"

Руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегиона Урал ФГУП "Почта России" Анна Первушина прокомментировала ожидающиеся перемены в контексте доставки пенсий и иных выплат.
- Почта уже много лет бесперебойно доставляет пенсии и социальные пособия жителям городских и сельских территорий, вне зависимости от их удаленности и числа пенсионеров. По нашему мнению, закрепление исключительного права по доставке пенсий за почтой будет не только удобно для пенсионеров, но и безопасно. Почта сможет гарантировать получателю доставку выплаты в срок даже в самые удаленные населенные пункты. Это касается и доставки пенсий в условиях чрезвычайных ситуаций. Схему работы в таких случаях мы уже давно отработали в регионах, подверженных стихийным бедствиям. Частные же доставщики могут пренебречь своими обязательствами в подобном случае. Кроме того, почта - единственная организация в стране, сотрудники которой могут принимать на дому оплату услуг ЖКХ, телефонной связи, интернета, налогов и прочего Также почтальоны доставляют товары первой необходимости и продукты питания, что особенно актуально для пожилых и маломобильных людей, - прокомментировала Анна Валентиновна. 
Напомним, в конце прошлого года пенсионеров взволновали слухи о возможном закрытии ООО "Милосердие", которое занимается доставкой пенсий на дом. Якобы, эти полномочия с начала 2023 года должны были передать "Почте России". Подробнее об этом здесь.
В январе руководитель "Милосердия" сообщила, что изменений не будет, как минимум до весны этого года. Подробнее об этом здесь

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных