Никто не верил, но случилось. 15 ноября в 16.00, трусливенько, чтобы не отвечать на вопросы, в 6 метрах от дома № 7 по улице Рабочей молодежи открыли городскую дорогу. Были убраны знаки «Движение запрещено», ранее установленные решением комиссии по безопасности дорожного движения от 24 апреля 2013 года, и установлен знак «Одностороннее движение», убраны блоки на газоне на границах пешеходного участка, выдрана грейдером часть газона.
Вопросы по нарушению нормативов, приведенные в заметке "
Дорога на месте пожарного проезда" жители задали главе города и начальнику ГИБДД официальными письмами. Ответ пришел быстро – 15 ноября – в виде выполненных действий.
Ольга Леонидовна!
Просим вас разъяснить, на каком основании открыта дорога, какое сегодня есть нормативное законодательство, какие есть строительные нормы проектирования, которые позволяют осуществлять проезд автомобилей под окнами дома.
Первоначальная планировка участка на улице Рабочей молодежи между зданиями №№ 4,7 и 5 (детский сад) содержит 2 проезда к дому №7:
1) вдоль северной части дома со стороны ул.Заславского,
2) со стороны ул.Зеленой - между детским садом №6 и Сиреневым парком, к арке дома и к хозяйственному въезду детсада.
Проезд вдоль северной части дома завершается крутым виражом на наклоненной траектории.
Эти 2 проезда не объединены в дорогу и не были прежде. Наоборот, разделены площадкой для пожарного разворота.
Городскую дорогу не стали бы прижимать максимально близко к дому №7. Ближе нельзя, так как ближе к дому - кювет.
Городскую дорогу проложили бы ровно между домами, по ней бы ездили и ездили. Гуманные советские нормативы при расстоянии между домами в 30 метров построить дорогу не позволяли.
По нормативам того времени и в те годы построена дорога на улице Заславского с очень просторными расстояниями от домов.
Сегодня нормативы еще более жестки. По ФЗ №257-ФЗ, ст.26 «Придорожные полосы автомобильных дорог», минимальная ширина придорожной полосы установлена равной 25 метров.
Вы открыли городскую дорогу. Вывалили гору шлак для подсыпки. Высота дорожного полотна выше уровня дома, в отдельных местах на метр, с учетом снежных навалов она увеличилась еще. Люди, проживающие на первом этаже, живут, как в цокольном.
Теперь автомобильная грязь с проезда, шлак, снег – все потечет в подвал, полетит к нам в окна.
А если машина въедет в окна, например, у арки или улетит с проезда? А если в нашем квартале - «муравейнике» c непрерывным хаотичным движением населения и транспорта пострадают люди?
Нет, мы хотели получить официальные разъяснения по поводу нормативного законодательства и попытались записаться к главному архитектору на прием. Но нам отказали в приеме.
Отказ убедил нас, что правда на нашей стороне. Если есть, что объяснить, почему не объяснить?
Сегодня вы разрешили открыть дорогу в жилой зоне. Завтра вы разрешите проезд по территории школы или детского сада?
Во имя чего вы пренебрегли правами жителей на дорожную и экологическую безопасность? Во имя комфортного города? Для кого?
Надеемся получить разъяснения.
Группа жителей домов 4 и 7 по ул. Рабочей молодежи