Серов
-3 °C
$100,03
106,20
Присоединяйтесь к нам:

Дорога на месте пожарного проезда

На «Глобусе» пресс-секретарь главы муниципального образования Д. Мохова поделилась с читателями удивительной новостью «Зеленую и Заславского соединяют лишь пешеходные тропы, так будет до 15 ноября». 

«Система внутриквартальных и междворовых проездов настолько тривиальна, что доставляет неудобства как самим жителям, так и расположенным в этих домах организациям и супермаркетам», - отметила Дарья.
Про супермаркеты не скажу, скажу про жителей. 
В 2013 г. жители домов №№ 7 и 4 обратились в администрацию и в ГИБДД с просьбой вернуть на место знаки «Движение запрещено», установленные изначально при сдаче дома №7.
В 2013 г. комиссия по БДД, в составе которой компетентные люди из администрации и ГИБДД, проведя наблюдения и проанализировав подробно ситуацию, приняла решение установить знаки «Движение запрещено» у дома № 7.
Ответ от 07.04.2014 на обращение жителей был подписан Е.Ю.Преиным (прилагается): 
«На сегодняшний день в перспективных микрорайонах многоэтажной жилой застройки предусмотрены пешеходные улицы. В микрорайоне «Восточный» запланирован пешеходный бульвар по ул. Коммунистическая, а в микрорайоне «Западный» пешеходными улицами частично станут ул. Рабочей молодежи и ул. Типографская».
Наш президент ставит задачи повышения продолжительности жизни и повышения комфортности городской среды. Решение комиссии по БДД было вынесено в соответствии с поставленными задачами.
Решение не было отпиской, это - позиция. Мы можем видеть прекраснейшую пешеходную набережную, недавно открытую в Краснотурьинске при поддержке управляющего Северным округом Е.Ю. Преина.
Иллюстрация предоставлена Верой Змеевой.
И вдруг такие новости. Хотя автотранспорта все больше, как и ДТП. 
В обращении жителей в 2013 г. были приведены аргументы и расчеты. Привожу кратко c поправками законодательства:


1. Дорога не необходима


По Генеральному плану возле домов №№ 4 и 7 по ул. Рабочей молодежи нет дороги общего пользования. На карте квартала нет дороги и нет проезжей части. Карта квартала на сайте http://www.infokart.ru/karta-serova/ тогда выглядела так.
Принт-скрин Веры Змеевой
У дома №7 - пожарный проезд к дому. Дорогу общего назначения (пусть даже местного) не стали бы прижимать максимально близко к дому, а провели б по центру между домами. 
Справа дом №7 и пожарный проезд, слева дом №4. Впереди Сиреневый парк.
Проезд. Фото предоставлено Верой Змеевой
Площадь микрорайона, не расчлененного магистральными улицами и дорогами, должна составлять 10-60 га, но не более 80 га. (п.2.6. СНиП 2.07.01-89 )
Площадь микрорайона, ограниченного улицами Кирова - Заславского - Ленина - Зеленая, рассчитана как площадь трапеции, поскольку ул. Заславского и ул. Зеленая не параллельны, а резко устремляются навстречу друг другу. 
S = (155 м + 395 м) / 2 * 873м = 24 га 
Площадь микрорайона приблизительно равна 24 га или 30% максимальной площади.
Принт-скрин Веры Змеевой.
Расстояние от улицы Рабочей молодежи до улицы Кирова составляет 144 м,, для преодоления которого автомобилю со скоростью 40 км/час требуется всего 10 секунд.


2. Строительство дороги бессмысленно


Город преимущественно расположен выше улицы Кирова. Ниже улицы Кирова нет многоквартирных домов. Потому для подавляющего большинства проехать через жилую зону по улице Рабочей молодежи, без светофоров и пешеходных переходов, быстрее и ближе. Строительство новой дороги – это перенос движения с магистральной улицы Кирова (4-х-полосной, не перегруженной, проезд по улицеКирова свободный) в жилую зону, это перенос потока легковых, грузовых машин, такси. 
Именно такое движение наблюдалось до установки запрещающих знаков 25 апреля 2013 года, в том числе с превышением скорости и, вероятно, в том числе водителями в нетрезвом состоянии или без прав (каждый рейд ДПС выявляет таких водителей).
Пешеходный участок в существующих границах (от 1-го до 4-го подъезда дома) защищает нас от использования пожарного проезда как магистральной улицы. И даже если предположить, что  пожарный проезд – это не проезд, а улица местного назначения, пешеходный участок – это единственный способ обеспечить ее использование по назначению, то есть только для выезда к магистральным улицам.

3. Строительство дороги не возможно

В эти дни Д. Мохова объявила об открытии дороги с односторонним движением, то есть дороги V категории (СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги)». 
Максимальная интенсивность дороги V категории должна не превышать 200 авт/сут. По нашим наблюдениям, интенсивность движения на участке, теперь пешеходном, до 25 апреля 2013 года была многократно выше. Причина – в его использовании в качестве автомагистрали.
На фото - весенний мартовский день, 12:30. За 1 минуту проехало порядка 40 автомобилей, в том числе 2 грузовых. Одновременно дорогу пересекали/пытались пересечь пешеходы. 
Фото предоставлено Верой Змеевой.
Следовательно, должна быть спроектирована дорога IV категории (СНиП 2.05.02-85) или даже III категории (свыше 2000 автомобилей).
Но ФЗ №257-ФЗ, ст.26 «Придорожные полосы автомобильных дорог» гласит:
«В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: ….
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории».
Между домами 4 и 7 по ул.Раб.молодежи всего 30 метров, и требование ФЗ №257-ФЗ не выполнимо даже для дороги V категории.

4. Строительство дороги опасно с точки зрения дорожного движения

Перекресток проездов к жилым домам Заславского-15, Заславского-17, Раб.Молодежи-4,  Раб.Молодежи-7 станет перекрестком дорог одновременного веерного движения автомобилей: сквозного и к жилым домам, и движения пешеходов. Перекрестком, где все смешалось: «кони», люди. Ведь пешеходные и автомобильные потоки не разделены.
До 25 апреля 2013 года - установки  запрещающих знаков - пожилые люди из нашего дома боялись ходить в магазин, просили соседей сходить за продуктами.
На фото весенний апрельский день, 15:00, перекресток дворовых проездов. Разъезжаются машины, непрерывное веерное движение автомобилей и пешеходов. 
Здесь, между дворами, поставим светофор? 
Фото предоставлено Верой Змеевой.
У арки, между 4-м и 5-м подъездами дома №7, с внешней стороны дома идентичная картина.
Проезд через арку закрыт для автотранспорта, чтобы исключить сквозное движение через двор. 
Выходя из арки, пешеходы (в том числе школьники), будут попадать сразу на дорогу. Для безопасности пешеходов нужно будет закрыть арку для пешеходов.
Это самый плотно заселенный квартал, такого «муравейника» больше в городе нет. Участок улицы Рабочей молодежи между улицами Зеленой и Заславского, по дороге в школу и из школы (№14 и №22), пересекают сотни детей. 
Сотни детей будут пересекать этот никак нерегулируемый участок улицы в часы пик, когда люди на автомобилях будут ехать на работу. 
Планируемая дорога – прямая угроза жизни жителей квартала – детей и взрослых, детей, идущих за руку с родителями в детский сад №6 и в детский сад №16 с остановки "Зеленая", людей, отдыхающих в парке, а также всех людей, передвигающихся здесь пешком и на автомобилях.

Жилой дом (адрес)

Квартир, кол-во

Людей, ~кол-во

[1]

[2]

[3] = [2] * 3

Заславского,15

193

579

Кирова,4

324

972

Р. Молодежи,7

133

399

Р. Молодежи,3

100

300

Зеленая,2 (~)

70

210

Зеленая,4

31

93

Всего

851

2553

Дети не только ходят в школу, но и бегают между дворами жилых домов и друг к другу в гости, летом безопасно катаются здесь на велосипедах и самокатах. 

В 10 рядом стоящих домах 1195 квартир. 

Жилой дом (адрес)

Квартир, кол-во

Людей, ~ кол-во

[1]

[2]

[3] = [2] * 3

Заславского,15

193

579

Кирова,4

324

972

Р. Молодежи,7

133

399

Р. Молодежи,3

100

300

Р. Молодежи,4

144

432

Заславского, 17

100

300

Заславского, 21

50

150

Зеленая,2 (~)

70

210


Зеленая,4

31

93

Зеленая,8 (~)

50

150

Всего

1195

3585

Пожарный проезд у дома Рабочей молодежи, 7 завершается крутым виражом к детскому саду № 6. Не один раз автомобили с проезда летели в яму, к фундаменту дома. Необходимо выполнить сглаживание траектории. Для этого придется уничтожить часть Сиреневого парка.
Сиреневый бульвар. Фото: В. Масловская, предоставлено Верой Змеевой.
Не может быть выполнено требование СНИП по обеспечению условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп.

5. Строительство дороги опасно с точки зрения эксплуатации коммуникаций

Поскольку дороги не было в проекте, проходящие здесь коммунальные коммуникации не имеют защитных конструкций. Необходимо выполнить экспертизу и обеспечить защиту коммуникаций.


6. Строительство дороги опасно с точки зрения экологии и шума

Нарушается конституционное право жителей на экологию. Дом № 7 по улице Рабочей молодежи расположен ниже уровня дороги на 0,8 м. Ниже уровня дороги расположены также здание и детские площадки детского сада № 6. 
Жители 1-2 этажа нашего дома № 7 и дети детского сада №6 будут дышать выхлопными газами. Им и форточку не открыть. 
А токсичные компоненты отработавших газов, в т.ч. свинец (радиус распространения равен 15 м), будут оседать в квартирах и на территории детского сада.
Наш жилой квартал заселен очень плотно, достигнута предельная потребность в селитебной территории, уменьшенная уже поправочным коэффициентом для территорий сев.58,8 с.ш. – 70% от потребности в других регионах. Жители квартала должны еще где-то жить, а не только ездить на машинах.
Площадь озелененной территории квартала должна быть не менее 6 м2/чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений), т.е. 2,2 га на 3585 чел. Площадь парка – 1,9 га и не может быть скорректирована в меньшую сторону.   
Здание дома № 7 по улице Рабочей молодежи не планировалось как шумозащитное здание, то есть как здание «со специальным архитектурно-планировочным решением, предусматривающим ориентацию в сторону источника шума подсобных помещений квартир (кухни, ванные комнаты, санузлы), внеквартирных коммуникаций (лестничные узлы, коридоры), а также не более одной комнаты в квартирах с тремя жилыми комнатами и более» (СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»).
Проект нашего квартала был выполнен в 70-ые годы краснотурьинскими архитекторами. В 2013 года Комиссия по БДД сочла решения проектировщиков правильными. 
Но теперь, когда машин стало на порядок (в 10 раз) больше, когда весь мир ограничивает движение, открывает пешеходные маршруты на месте проезжих улиц, чтобы не калечить и не убивать людей в ДТП, когда статистика дорожно-транспортных происшествий и нарушений в Серове ужасает, вдруг рабочая группа по БДД принимает решение открыть улицу Рабочей молодежи для проезда.
Пообещали новые пешеходные улицы и комфортную городскую среду, а вынесли решение закрыть единственный в городе пешеходный клочок. 
Знаки «Проезд закрыт» у проезда дома Рабочей молодежи, 7 спасли не одну жизнь. Пусть и дальше, как ангелы-хранители, они оберегают жизни и судьбы людей – пешеходов и водителей.
Знак у 1 подъезда. Фото предоставлено Верой Змеевой.

Знак у 4-го подъезда. Фото предоставлено Верой Змеевой.

В обращении мы указали также причину, провоцирующую водителей  свернуть с ул.Зеленой/ Заславского на улицу Рабочей молодежи, хотя до Кирова рукой подать: при повороте у них преимущество, а при выезде с ул.Зеленой/Заславского на улицу Кирова у водителей преимущества нет.
Хотя и нет в этом ничего выдающегося, можно и подождать, мы предложили рассмотреть решение:
1. Нужно построить прямой выезд с улицы Зеленой на улицу Каквинскую, соединив эти улицы кривым перекрестком . Новый перекресток оборудовать светофором – взамен Т-образного перекрестка улиц Кирова – Каквинская. 
2. Улица Кирова и улица Заславского должны стать равноправными дорогами (сейчас ул.Кирова – главная), то есть перекресток улиц Кирова и Заславского необходимо оборудовать светофором. 
3. Пешеходный переход на улице Кирова перенести ближе к остановке, где в прошлом году было смертельное ДТП.
Группа жителей домов №№ 3,4,7 по улице Рабочей молодежи.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных