Бюджет Серова выделил субсидии гостинице. Планирует и бассейну. Что думает Контрольный орган?

9:13 30 июня 2020
Автор: Алексей Пасынков

Бюджет Серова планирует поддержать "рублем" подконтрольные муниципалитету предприятия.

Контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа опубликовала заключение на проект решения Думы Серова о внесении изменений в бюджет на 2020 год и последующие периоды. 
В документе говорится, что проект подразумевает выделение субсидий на восстановление финансовой состоятельности МУП "Надеждинский". В данном случае бюджетные ассигнования увеличиваются на 4 миллиона 800 тысяч рублей.
В тексте отмечается, что деньги выделяются, чтобы предотвратить влияние ухудшающейся экономической ситуации на финансовую состоятельность предприятия, связанного с профилактикой и устранением коронавирусной инфекции. Напомним, в гостиничном комплексе "Надеждинский" содержатся больные COVID-19, которые переносят заболевание в бессимптомной форме. 
КРК считает, что поставленные цели соответствуют положениям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, которая регулирует предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Предоставляются они на безвозвратной и безвозмездной основе в целях возмещения недополученных доходов. На основании Постановления администрации округа от 29 апреля 2020 года "Надеждинский" получил средства в объеме 2 миллионов 239 тысяч рублей. 

А ООО "Вертикаль" заявила о необходимости ремонта кровли котельной по улице Вальцовщиков, 25. Контрольный орган сообщает, что в качестве обоснований представлен локально-сметный расчет капитального ремонта.
Контрольно-ревизионная комиссия отмечает, что при отсутствии информации об условиях договора аренды этого объекта и результатов экспертиз надзорных органов подтвердить законность финансирования работ за счет средств местного бюджета не представляется возможным. Указанный ремонт потребует почти 3 миллиона рублей. 
Более 2 миллионов 800 тысяч рублей требуется на переустройство сетей холодного водоснабжения. В качестве обоснования прилагается локально-сметный расчет, а указанные работы характеризуются как "реконструкция".
Проблема, отмечает КРК, заключается в том, что указанных сетей нет в реестре муниципального имущества.
По этой причине комиссия считает реконструкцию этих сетей невозможной. 
В случае нового строительства сетей ХВС по адресам: ул. Ленина, 132, 134, 136, 136а, улица Льва Толстого, 32, в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса необходимо наличие проекта планировки территории, межевания земельных участков и проектной документации. 
Проектом решения Думы предусмотрены субсидии для автономных учреждений - на выполнение муниципального задания. На эти цели Водному дворцу планируется выделить почти 2 миллиона рублей. В связи с приостановлением деятельности учреждение недополучило средств от приносящей доход деятельности. Эти деньги направлялись на погашение текущих расходов.
КРК отмечает, что наряду с этим учреждение не оказывало муниципальные услуги с 26 марта.
Ревизоры отмечают, что предлагаемое увеличение финансирования в нарушение порядка формирования муниципального задания может быть расценено как административное нарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 КоАП РФ "Нарушение порядка государственного муниципального задания".
Контрольный орган считает, что фактически эти расходы должны осуществляться как "Субсидии на иные цели".   
Как сообщила председатель Контрольно - ревизионнной комиссии Серова Людмила Осколкова, субсидии в объеме почти 2 миллионов рублей пока не были получены МАУ "Водный дворец".
Людмила Федоровна отметила, что "вопрос находится в стадии разработки". Учреждение должно получить деньги не на выполнение муниципального задания, а в качестве субсидий на иные цели. То есть, бассейн должен был получить деньги как предприятие, пострадавшее от коронавируса. Но такая субсидия должна подтверждаться фактически понесенными расходами (убытками),она выделяется при соблюдении жестких критериев.

      

Полная версия