Путешествия и впечатления. Часть 13. Четвертая неделя в Москве

11:00 27 ноября 2019
Автор: Алевтина Немерова, серовская писательница
Путешествия и впечатления
Путешествия и впечатления. Часть 2. Екатеринбург
Путешествия и впечатления. Часть 3. Первая неделя в Москве
Путешествия и впечатления. Часть 4. На выходные дни – в Ярославль
Путешествия и впечатления. Часть 5. Вторая неделя в Москве
Путешествия и впечатления. Часть 6. Великий Новгород
Путешествия и впечатления. Часть 7. Третья неделя в Москве
Путешествия и впечатления. Часть 8. День рождения в Питере
Путешествия и впечатления. Часть 9. Продолжение путешествия – 1 и 2 августа в Питере
Путешествия и приключения. Часть 10. 3 августа, СБ, Питер
Путешествия и впечатления. Часть 11. День железнодорожника в Питере
Путешествия и впечатления. Часть 12. Питер. Прощание 

6 августа я приехала в Москву из Санкт-Петербурга в 4 утра. Сидела на вокзале, ждала, когда откроется метро и сочиняла стихи про Питер. Дома смотрела фильмы «Дурак» и  «Завод». Оба фильма понравились, но вывод напрашивается неутешительный: «Все бесполезно! Сиди и не высовывайся!»

На  следующий день поехали мы с сыном Сергеем в Новую Третьяковку. В метро попали в литературный вагон – на стенах тексты из разных произведений. Два из них я  успела списать:
Алексей  Варламов «Мысленный  волк»: «Если что-то в детстве запало тебе в душу, и ты не решишься свою мечту осуществить, она погибнет в тебе и её труп тебя отравит. Погибшая мечта становится ядом, с этим ничего не поделаешь».
Людмила Улицкая «Даниэль Штайн, переводчик»: «Знаешь, ты прав — трудно жить в семье без понимания. Но дело в том, что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не понимаешь их. Вообще в нашем мире с пониманием большие проблемы: по большому счёту, никто никого не понимает. Я бы даже сказал, что человек очень часто не понимает сам себя».
Еще увидела объявление:  
«В Москве 10 августа пойдет музыкально-поэтический фестиваль SОЛОМА. Этот теплый праздник проходит под девизом «Пожинай плоды творчества», ведь август не только пора сбора урожая, но и время подводить творческие итоги лета: поэты и музыканты, фотографы и писатели представят свои новые книги, альбомы, музыкальные композиции. Фестиваль дает шансы каждому заявить о себе, представить свои работы на всеобщее одобрение.
Для молодых поэтов и писателей будет работать зона «Открытый микрофон», где любой желающий сможет прочесть свои произведения, будь то стихи или отрывок из прозы. Для участия нужно зарегистрироваться заранее – ищите подробности в социальных сетях телеканала «Москва 24» и присылайте свои работы по адресу: soloma@m24.ru.
Для молодых музыкантов будет организована «Акустическая сцена». Вот уже несколько лет организаторы фестиваля получают огромное количество заявок от музыкальных групп с просьбой дать возможность выступить на сцене SОЛОМЫ. Самые талантливые из них получат такую возможность на исторической сцене сада «Эрмитаж».
Тут же сочинила в стиле «бабы Мани»: 
«Прочитала я в метре.
Что в «соломе» на траве
Будут все стихи читать…
Надо мне там побывать!»
Вернувшись домой, написала заявку на участие.  Но, как оказалось, – опоздала! Заявки принимали до 6 августа, а сегодня уже 7-е! Не судьба…
Вышли из метро на станции «Парк Культуры» и пошли по очень красивому висячему Крымскому мосту. Его длина около 200 метров, и с него такие виды!

Это здание  «Новой  Третьяковки», куда мы и идем:


Парк им. Горького – через дорогу

А «Новая Третьяковка» находится в красивом парке «Музеон»

В эти дни в Новой Третьяковке проходила выставка картин  Ильи  Репина, но туда трудно попасть – огромные очереди (2 – 3 часа!) и дорогие билеты…Мы приехали на бесплатную выставку «Искусство ХХ века» - тоже довольно интересно!

И вот такое объявление увидела и сразу же загорелась – Хочу! Хочу! На курс актерского мастерства, конечно!

На площадке перед музеем – какая-то странная выставка машин, музыка гремит!


А это – внутри здания:

4-й этаж «Искусство  20 века»

Авторов картин не запомнила, их очень много, просто фотографировала те, которые очень понравились, «зацепили»:
Это -  Малевич «На сенокос»:

Дайнеко «Вратарь»

Сергей рассказывал, как надо разглядывать картины начала 20-го века:  представлять, где Я на этой картине, искать свое место…  На этой картине я – сижу слева (от зрителя), не знаю, почему, так показалось…

От этой картины – вообще – в шоке!

Долго стояла и разглядывала…  Меня там нет вообще….
В углу на фото попал Сергей. С такими прическами пол-Москвы ходит…

А вот этот художник мне  очень! понравился.  Скопировала справку о нём:



Кажется, что картины  3D:



Это уже другой автор - «Тайная  вечеря» - три картины из 12-ти…

«Самый универсальный лозунг»

Оригинально!  Но автора не запомнила…


Известная картина, но внизу нарисованы еще и зрители, и экскурсовод…

А такой «шедевр» со старыми туфлями и я могу сделать (все приклеено на доске)…

Или доска с консервными банками…

Находились по залам, устали, домой поехали на такси…
8 августа с утра я смотрела фильм  «Красотка на всю голову» - прямо про меня! Как полноватая и не очень красивая девушка поверила в себя, что она – самая красивая и обаятельная и ей все можно, и действительно, добилась в жизни и любви и успеха! И еще один фильм  -  «Бабушка легкого поведения – 2» - веселая комедия!  А после обеда поехали мы с Сергеем в Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина. Мне понравилась станция метро Кропоткинская: рядом с ней – музей Ильи Глазунова, через дорогу – музей им.  Пушкина.  Рядом, метров 100 -  Храм  Христа Спасителя, чуть дальше мост, с которого чудный вид на Кремль, а с другой стороны вид на огромный памятник Петру 1 и на Новую Третьяковку.
Мы зашли в музей Пушкина.  Тема выставки – Абстракция.

Сразу у входа двухметровая скульптура Альберто Джакометти 

и картина Ива Кляйна - Антропометрия, без названия.  Они теперь уже классики искусства ХХ века. 

«Тонкая эфемерная скульптура Джакометти соседствует с пугающе натуралистичным чучелом лошади, висящим под потолком, работой известного своим черным юмором итальянца Маурицио Каттелана под названием «Баллада о Троцком» (1996). Беспомощно болтающаяся в воздухе лошадь в полной сбруе — своеобразное посвящение Льву Троцкому и краху революционной утопии» - это списала с пояснения на стене…

Признаться, я ничего не поняла в этом новом искусстве. Рядом экскурсовод объясняла (я прислушалась), что это – такая новая техника: художник берет фотографию или какую-то картину и закрашивает произвольно все изображение! Оставляя лишь наметки того, что было… Вот, например, картина «Морковь»:

Я бы ни за что не догадалась… На стенах почти в каждом зале висели краткие рассказы о художниках и объяснялся их стиль, либо смысл картин. Я все фотографировала…
Жан Мишель Баскин - Негритянский период


Его автопортреты (не все, конечно, но в женском обличии)

Он  же

Новое имя для меня – Кристиан Болтански. Фото с его биографией смазалось, пишу то, что смогла разобрать: «Замыслом  для его творения послужили импровизированные алтари, которые чилийцы устанавливают в пустыни в память о жертвах диктатуры Пиночета. Болтански дополнил этот народный мемориал, укрепив на воткнутых в землю металлических стержнях восемьсот японских колокольчиков». И, действительно, в темном зале на экране раскачиваются и бренчат колокольчики, «чей звон символизирует «музыку звезд и голос парящих душ». 

«Безысходность чувствуется в работе Каттелана — «Чарли не серфят» (1997), представляющей собой фигуру сидящего за партой мальчика, руки которого прибиты к поверхности стола карандашами. Эти работы относятся к субъективно-экспрессионистической линии, в рамках которой художники поднимают вопросы о жизни, смерти, любви, страхе и одиночестве».

Действительно, смотришь и страшно!





Как-то жутко было смотреть на этих кукол…
На этой выставке я открыла для себя много  новых имен художников и вообще – новый вид искусства… Вышли мы на улицу – Музей Ильи  Глазунова. Там я не была, но в следующий раз обязательно постараюсь туда попасть!

Чуть в стороне - Храм  Христа  Спасителя

Подошли ближе, я фотографировала.


Хотя я человек воцерковленный, но заходить внутрь мне почему-то не хотелось. Казалось, что это не место для молитвы, а музей для иностранцев… Да, очень красиво! Но недавно построено, копия…

Чуть дальше – мост через реку Москву и чудесный вид на Кремль:

А с другой стороны моста – знаменитый памятник Петру 1 и Новая Третьяковка.  

На следующий день с утра в Москве дождь.  Я записывала свои  впечатления про Питер – там  было  некогда!. Вечером ходили с Сергеем в театр «У Никитских ворот» на спектакль  «Похороните меня за плинтусом», режиссер Марк  Розовский.  По дороге увидели театр МХАТ:



Еще одно интересное здание – ТАСС

А через дорогу от него – здание Театра у Никитских ворот – красивое, старинное…

Мы пришли рано и, чтобы не мокнуть под дождем, зашли в кафе, разговаривали по красивые станции в метро, и я сочинила новый стишок:
«Баба Маня про метро»:
Второй месяц дома нету –
Путешествую  по свету,
Ну, пока что по России, визу чтоб не оформлять…
В разных городах бывала,
Их музеи посещала,
Впечатлений очень много!  Но не о том хочу сказать:
Езжу часто на метро – 
Там и сухо, и тепло,
И красиво, между прочим, и особенно в Москве!
И однажды мне приснилось,
Будто бы война случилась,
И от ядерного взрыва все исчезло на Земле!
Миллионы лет промчались,
Постепенно возрождались
Жизнь,  растения  и люди, развивался их прогресс…
Эра новая настала!
И однажды откопали
Археологи глубоко под землею как дворец!
Стены в мраморе,  граните,
В бронзе, золоте  и стали.
Есть мозаики, картины,
И скульптуры, и трамваи…
И решили эти люди:
«Предки мудро поступили:
Все сокровища, картины
В землю глубоко зарыли!…
Чтоб и мы смогли увидеть
Их культуры достоянье!
Чтоб разрушить не смогли их
Ни года, ни расстоянья…
Они здесь время проводили,
Вниз спускались погулять!
А на поверхность выходили
Лишь работать, есть и спать!»
Вернемся к театру:

Зал небольшой, но в современном стиле, не то, что театр им. Комиссаржевской в Питере:

Декорация на сцене:

Спектакль нам с сыном очень понравился, особенно Бабушка в исполнении заслуженной артистки России Галины Борисовой. Её было жалко, не то, что Бабушку в фильме в исполнении Светланы Крючковой. Мы и дома продолжали обсуждать этот спектакль и вообще, книгу Павла Санаева… 
Каждый день убеждаюсь я, что  жизнь «все чудесатее и чудесатее», как говорила  Алиса… Сегодня с утра я смотрела фильм  «Одержимость»  про барабанщика – очень круто!  Творческие люди все хоть немного, да одержимые, а иначе – нельзя! Писала про свои впечатления от Питера.  Вечером с Сергеем в театре им. Моссовета смотрели  спектакль «Идиот». 
По пути в театр проходили мимо концертного зала им. Чайковского, а около него такие оригинальные лавочки – качели:

А в следующем здании – Театр Сатиры!

Афиши театра Сатиры

А через дорогу – высотка

Само здание театра имени  Моссовета  находится в шикарном  саду  «Аквариум»:  

Афиша театра

Фонтан «Орфей»

Фонтан «Сатир»

Здание театра

У них тоже был «Вишневый  сад»… Это  фото стенды в фойе

А мы смотрели «Идиот» вот с этими актерами:

Сцены из спектакля

Вот что мне понравилось, так это выход Князя Мышкина: (на верхнем  фото) – чуть приоткрываются двери, в них свет и густой дым, и из этого облака появляется силуэт человека, который не спеша спускается по наклонному помосту на сцену. Дома мне Сергей рассказал, что Достоевский в образе князя Мышкина хотел показать Иисуса Христа. Если режиссер  тоже хотел это подчеркнуть, то здорово получилось! Настасья Филипповна - Россия, а Аглая – Америка… Может быть... Я в этом направлении и не думала никогда… 
Зал у театра небольшой, но 3 балкона! Мы сидели в партере.

Сцена, закрытая занавесом

Актриса, игравшая в этот вечер Настасью Филипповну (нашли ее фото во время антракта)

Фото сцены из  спектакля: Купец, Настасья Филипповна и князь Мышкин

В фойе – большие фотостенды Фаины Раневской:

И Ростислава Плятта

И еще выставка фото:


Фойе, слева выход на большой балкон,

В торце зала – аквариум с живыми  рыбками

На широком балконе много зрителей гуляет…

Вид зрительного зала от сцены

Поклон…

Кулинарное впечатление от спектакля -  «окрошка», потому что из довольно объемного произведения Достоевского нарезали «кусочки», чтобы уложиться в 2 часа… Причем квас – это купец Парфен  Рогожин (в черном на снимке) – яркий, темпераментный,  «с пузырьками»! А главный герой какой-то «не очень» (на мой взгляд) - белое вареное яйцо в моей окрошке. А Настасья Филипповна – кусочки копченой курицы… Они оба в центре, в светлом… Аглая -  редиска…
Дома Сергей предложил посмотреть телеверсию «Идиота», она мне понравилась больше только что просмотренного спектакля…
Все фото предоставлены Алевтиной Немеровой
Полная версия