Серов
11 °C
$92,01
98,72
Присоединяйтесь к нам:

Украденный плащ, скупленные пятновыводители, крем из силикона. Тайны закулисья серовского театра драмы

Украденный плащ, скупленные пятновыводители, крем из силикона. Тайны закулисья серовского театра драмы
В художественном цехе из стройматериалов и подручных средств создаются декорации для спектаклей. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

27 марта отмечается Всемирный день театра. Накануне этой даты производственные и обслуживающие цеха Серовского театра драмы имени А.П. Чехова показали и рассказали, как создаются спектакли.

Все, что видят зрители на сцене сидя в зале, это итог большой работы всего коллектива. Художники, гримеры, костюмеры и другие неведомые зрителю работники театра прикладывают немало сил и выкручиваются, порой, из непредвиденных ситуаций.

“Спектакль запускается и цеха начинают работать”.

Про работу цехов и знакомство с работниками мастерских рассказал главный художник театра Алексей Унесихин. Алексей Николаевич говорит, что спектакль запускается и цеха начинают работать. 
Зимой юным зрителям показывали "Сказочки из-под лавочки". Герои постановки держат в руках гигантскую кухонную утварь. Ее создали в столярной мастерской. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Зимой для юных зрителей театр показал спектакль “Сказочки из-под лавочки”. Действие происходило в русской избе. Об этом зрители понимали, глядя на русскую печь, лоскутное одеяло и кухонную утварь гигантских размеров - разделочные доски, скалку и другие предметы. Алексей Унесихин уточнил, что длина скалки около 70 сантиметров. Ее и другую утварь изготовил заведующий столярным цехом Павел Сластников. Мужчина мастерит все декорации и реквизит, связанные с деревом.
Павел Сластников мастерит для спектаклей декорации из дерева. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Павел Сластников немногословно рассказал, что трудится в театре восемь лет. Он не только мастерит нужные декорации из дерева, но и реставрирует шкафы, комоды. Так было со спектаклем “Бесконечный апрель”. По задумке главного художника, в постановке были задействованы раритетные вещи. Театр попросил горожан поделиться ставшей ненужной мебелью. Люди привозили с дач старые комоды, шкафы, столы. Старинные стулья привезли из антикварной лавки из Екатеринбурга. Павел Николаевич восстанавливал поврежденные места и обновленная мебель создала нужную для спектакля атмосферу.

Зачем театру поролон и строительный лак?

Остальные декорации к спектаклям создаются в художественно-бутафорском цехе. В нем находятся строительные материалы - пенопласт, пеноплекс, изолон, поролон. Столы и полки заставлены клеем ПВА, красками в баллонах и колерами, виден строительный лак, растворители и другие специфические жидкости. Работающие в цехе отметили, что в быту эти стройматериалы служат для создания уюта. В театре же это все используется для имитации обстановки и погружения зрителей в спектакль.
В художественно-бутафорском цехе полно стройматериалов. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
У стола художник-декоратор Антон Худяков возится с большими кусками пенопласта. Мужчина пояснил, что это будущие книги. Сейчас он обрабатывает пенопласт, чтобы тот не сыпался при монтировке и перемещении.
- Пенопласт - недолговечный материал, сыпучий. Чтобы как-то его уберечь, обклеиваем марлей. Бывает, обклеиваем бумагой или тканью, - рассказал Антон Николаевич.
За работой мужчина немного рассказал о себе. У него художественное образование, закончил Краснотурьинское художественное училище. В свободное время любит рисовать и может когда-нибудь решится на персональную выставку картин. Алексей Унесихин добавил, что Антон Николаевич очень ответственный:
- Особенно, по фактуре, по росписи. К примеру, земля в горшочке. Он приносит настоящую землю и скрупулезно делает.
- Люблю работать с пищевыми продуктами, что-то воспроизводить, - добавляет художник-декоратор Антон.
Антон Худяков любит воспроизводить все тонкости предметов - фактуру земли, мельчайшие детали на продуктах. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Алексей Унесихин говорит, что фантазия художников не знает границ. Чтобы сделать крем на искусственном пирожном, декораторы берут непрозрачный строительный силикон, а гримеры могут заменить замерзший импортный грим белком обыкновенных куриных яиц.
Художники-декораторы не только создают декорации, но и ремонтируют то, что было сломано. Завцехом Михаил Хребтов рассказал, что о поломке ему говорят вечером или утром, когда все приходят на работу. За короткое время надо успеть восстановить вещь. Бывало и такое, что декорации делали ночью, на сцене.
- Большой объем здесь (в мастерских) - не распишешь. Приходилось ночью работать на сцене. На гастролях делали задник размером 12 на 9 метров. Это было в Екатеринбурге и все для того, чтобы единственный раз показать. Две ночи подряд делали. Утром заканчивали - и его поднимали на штанкетах, чтобы он сох, а в это время на сцену уже другие люди работать выходили, - сказал Михаил Вениаминович.
Михаил Хребтов в серовском театре работает 12 лет, до этого трудился в драмтеатре в Шадринске. В Серов приехал по приглашению Алексея Унесихина. Михаил Хребтов рассказал, что в свободное время уезжает в Шадринск и там занимается охотой и рыбалкой.

Михаил Хребтов показал заготовки для будущего спектакля. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Михаил Вениаминович показал на эскизы масок для спектакля “Еще (не) Горький”. Образец из пластилина вылепил художник спектакля Никита Запаскин и сказал, что оригиналы масок должны в точности повторять его задумку.
- Маски делали из поролона, обклеивали трикотажем. Тело гусеницы тоже сделано из поролона. Маска “Мать” сделана из пеноплекса, ручки и ножки на ней - тоже из этого материала. Все это вырезалось канцелярским ножом, - уточнил мужчина.
Некоторые маски из спектакля “Еще (не) Горький” представлены на выставке "Театр: взгляд изнутри" в Серовском историческом музее.
Тело гусеницы сделано из поролона, маска "Мать" - из пеноплекса. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

Швейные и не только заботы швейного цеха

Пошивочный цех, в буквальном смысле, одевает актеров. В цех попадают эскизы костюмов. Технолог должен успеть сшить костюм, подогнать его по фигуре. На это отводится примерно полтора месяца. Бывают форс-мажорные обстоятельства, когда костюм главного актера восстанавливался за считанные часы. Про эту историю рассказала технолог Анна Курбатова.
- Эта история с кожаным плащом, давненько было. Был спектакль “Ревизор”, отыграли премьеру. На следующий день оказалось, что плаща нет. Актер играл в натуральном кожаном плаще. В обед позвонили и сказали об этом. Втроем, в шесть рук к вечернему спектаклю сшили новый кожаный плащ. Буквально за пять часов сделали. Выносили его прямо на сцену, актеры уже работали. Зрители ничего не заметили. Плащ не нашелся, это был криминальный случай - вскрыли кабинет директора с улицы и украли, - рассказала Анна Владимировна.
В швейном цехе она работает 25 лет. В свободное время успевает заниматься фитнесом и увлекается поделками из кожи.
Анна Курбатова создает костюмы по эскизам. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
За костюмами ухаживает и следит костюмер Ольга Поличкина. Перед спектаклем женщина утюжит костюмы и разносит их по гримеркам актеров. Если нужно, то в ходе спектакля помогает переодеться героям в новые костюмы. Занимается мелким ремонтом - подшивает фурнитуру, приклеивает отпавшие стразы.
- Бывает, когда артиста по ходу спектакля обливают водой. Это все сушится буквально на гладильной доске - феном, чем угодно. На актрису в первом акте выливают воду, в антракте за 15 минут всем чем можно сушим и на второй акт она должна выйти, может, не совсем в сухом костюме, а так, чтобы не было видимости, что это сырое пятно, - привела пример Ольга Владимировна.
Пока играют спектакль, за кулисами находится костюмер Ольга Поличкина. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Таких случаев в работе костюмера немало. Была история, когда пришлось закупить все пятновыводители в городе и за ночь белоснежный костюм актера вернуть в первоначальный вид.
- Последний генеральный прогон перед премьерой. Спектакль работается со всеми эффектами. В одной сцене актер сидит, у него под рубашкой капсула с “кровью” и после выстрела эта капсула разрывается и пятно расплывается на белоснежной одежде. Заранее шилось две рубашки, но перемудрили с капсулой. На генеральном прогоне она рвется и заливается "кровью" все - белые брюки, пиджак, весь актер. В тазиках все судорожно стирали. На ночь глядя скупили в городе все пятновыводители. Справились. К утру никто из зрителей ничего и не понял, - поделилась историей хранитель костюмов.
Алексей Унесихин рассказал, что костюмы хранятся на складе. Часть висит на вешалках, что-то упаковано в коробках. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Костюмер находится на работе на протяжении всего спектакля. Он ездит с актерами по городам и весям на гастроли. Отвечает за костюмы и внешний вид актеров. Алексей Унесихин дополнил, что на гастролях тоже бывают нестандартные ситуации. Такая произошла с ним в Сосьве. Алексей Николаевич был художником водевиля “Беда от нежного сердца” и играл одну из главных ролей.
- Изначально не я играл в этом спектакле, был уже третьим актером, ввелся в роль отца. Это был популярный спектакль, его играли по городам и селам. Какое-то время он не игрался. Поехали на выезд в Сосьву. Даже и не подумали перед спектаклем померить костюмы… Полчаса до спектакля остается... Надеваем костюмы и... многие понимают, что в них не влезают. Подшивали быстренько у кого что лопнуло, работали на сцене аккуратно, - со смехом рассказал Алексей Николаевич.
Алексей Унесихин отметил, что в закулисье театра бывает много подобных историй. Коллектив делает все возможное и невозможное, чтобы зритель о них даже не догадывался, а наслаждался хорошей игрой актеров.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных