Мостами славится Серов... и их отсутствием

Мостами славится Серов... и их отсутствием
Новый мост стоит недостроенным недалеко от детских оздоровительных лагерей. Фото: Константин Бобылев, "Глобус",

Город Иваново славится невестами, Тула – самоварами и пряниками, Оренбург – пуховыми платками. Так получилось, что Серов "прославился" мостами. Вроде бы и рек-то не так много в нашем городском округе. Или много?

По данным официального сайта администрации Серовского городского округа, основной водной артерией является река Сосьва, в которую впадают реки Лангур, Волчанка, Турья, Каква, Красноярка и «ряд других небольших по размеру рек и ручьев». 
Более подробную информацию дает свободная энциклопедия «Википедия». По ее данным, в Серовском городском округе, помимо уже перечисленных, еще 40 рек: Атюс, Бельничная, Большая Межевая, Большой Атюс, Большой Ивель, Бычий Лог, Ваткуль, Воя, Гусевка, Евва, Ейва, Еловка, Замарайка, Ивонинская, Кедровка, Крутая, Курья, Ларьковка, Ликина, Лоб, Малая Катасьма, Малая Палькина, Малая Тальма, Межевая, Морозкова, Нетьва, Оньта, Падун, Палькина, Паскотная, Пасынок, Пелья, Пинькина, Проничева, Прорвинская, Сотрина, Тальма, Таньша, Ушма, Чап. 
Но сейчас не о реках (к ним мы еще вернемся), а о мостах. С чего бы нам славиться мостами?
На протяжении полутора лет жители села Филькино добивались строительства моста через Какву. Деревянный автомобильный мост рухнул осенью 2017 года, когда на него выехал груженый щебнем КамАЗ.
В июне 2019 года жители поселка Чкаловского и коллективных садов отремонтировали своими силами еще один мост через Какву. Потратили порядка 150 тысяч рублей. Эта история вышла на федеральный уровень. В Серов наведались журналисты «Первого канала», «НТВ, «России», «Рен-ТВ». Про мостостроителей из Чкаловского написал даже официальный голос правительства России - «Российская газета». В этом свете вспомнили и про мост в Филькино.
Когда люди только закончили работы, «Глобус» направил официальный запрос информации на имя главы Серова Василия Сизикова. Ответ от него мы получили лишь в июле.
Люди сами отремонтировали мост, потратив на это 150 тысяч рублей и два выходных дня. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

«Рублевый» мост

«Чкаловский» мост является собственностью муниципалитета, а стоит – 1 рубль... Такова, по информации Сизикова, балансовая стоимость моста.
Люди на ремонт «рублевого» моста потратили 150 тысяч рублей. Кстати, по словам садоводов, последний раз мост власти ремонтировали в конце XX века. Но Василий Сизиков утверждает обратное.
«Ремонт указанного моста за счет бюджетных средств выполнялся в 2005 году. Был выполнен ремонт балок, настила и ограждения данного моста на сумму 235,603 тыс. руб.», – пишет глава.
А вот обращений в органы власти, что мост необходимо отремонтировать вновь, спустя 14(!) лет после очередного ремонта, вроде как и не поступало.
«В адрес администрации Серовского городского округа за 2019 год письменные обращения граждан, связанные с ремонтом вышеуказанного моста, не поступали, задавались вопросы в устной форме о принадлежности моста», – пишет в ответе глава.
В то же время Василий Витальевич не отрицает, что муниципалитет «несет бремя содержания» моста и является «ответственным за безопасность во время эксплуатации и содержания моста».

Сколько мостов? 

В запросе мы спросили у Василия Сизикова, сколько всего мостов находится на территории Серовского городского округа, будь то пешеходные, автомобильные или железнодорожные мосты. Но Василий Витальевич не захотел полно ответить на это вопрос (или он не владеет информацией?) и сослался лишь на те мосты, которые являются муниципальной собственностью. «Реестр объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Серовского городского округа» размещен на официальном сайте администрации округа. 
В реестре 11 объектов. 
Первый объект – подходы к мосту через реку Какву. Кадастровый номер отсутствует. Был принят от серовской птицефабрики. Согласно реестру, стоимость объекта – 711 000 рублей. А размер – 0,01 метр квадратный. 
Сразу шесть мостов оценены в 1 рубль: два автомобильных моста через реку Замарайка, оба расположены в районе детских оздоровительных лагерей; автомобильный мост через Какву в поселке Медянкино; деревянный автомобильный мост через реку Большая Волчанка между селом Андриановичи и поселком Кордон; «Чкаловский» мост; автомобильный мост над железнодорожными путями по дороге в Еловку.
Пешеходный мост через Сосьву в Красном Яру оценен в 723 387,78 рубля. Пешеходный мост в Марсятах – в 14 152,97 рубля.
Автодорожный мост через Какву, который ведет к объектам Серовской птицефабрики и ДОЗу, оценен в 406 200 рублей.

*К сожалению, мы не смогли точно определить местоположение объекта в реестре – подходов к мосту через реку. Чтобы не допустить ошибку, на карту они занесены не были.
«В настоящий момент мосты, находящиеся в муниципальной собственности, учитываются в составе имущества казны Серовского городского округа как объекты без обременения (объекты без балансосодержателя), за исключением двух мостов, находящихся в пос. Марсяты и пос. Красный Яр (балансосодержатель МУП с.Андриановичи), – пишет Василий Сизиков. – В целях обеспечения безопасности граждан при эксплуатации вышеуказанных мостов, а также определения их технического состояния, соответствия нормативам и предъявляемым требованиям принято решение о проведении обследования. Составлен график проведения обследования указанных мостов, после проведения которых будут приняты соответствующие решения».
В реестре далеко не все мосты, расположенные в Серовском горокруге. В частности, в реестре нет автомобильного моста в поселке Красноглинный и насыпного моста в районе загородных оздоровительных лагерей, неподалеку от водосброса Киселевского водохранилища. Кстати, в каких-то десяти метрах от него идет строительство (!) железо-бетонного моста.

Чей мост?

В 1240 метрах от старого водосброса вниз по течению реки Каква стоит недостроенный железо-бетонный мост. Пять массивных опор из металлической оболочки с бетонным наполнением. Поверх постелена металлическая конструкция. 
Молва приписывает этот мост к стройке свинокомплекса, которая проходит на правом берегу реки Каква. Если это правда, то удивляться не приходится. Появление этого моста очень сократит путь строителям до города. Берут большие сомнения, что кто-то строит этот мост из заботы о паре коллективных садов, которые находятся между мостом и стройплощадкой. Тем более, что рядышком уже есть насыпной мост.
В районе Киселевского гидроузла строится мост. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".
На данный момент на стройке отсутствует какое-либо ограждение, техника и люди. 
Является ли место строительства зоной затопления? Целесообразно ли строительство моста в данном месте? Кто его строит? Кто дал разрешение на строительство? Нарушает ли строительство этого моста какие-либо законы? Неизвестно. Чтобы это выяснить, «Глобус» направит официальный запрос властям.
К теме вернемся.

Отремонтировали 6 мостов за 13 лет...

С 2006 года власти Серовского городского округа потратили на ремонт различных мостов больше 3 миллионов рублей. Среди них и ремонт филькинского моста в 2017 году, сразу после падения КамАЗа в воды Каквы. Тогда на восстановление настила и ограждения потратили 193 611 рублей.
По информации Сизикова, в 2006 году был проведен ремонт балок, настила и ограждения пешеходного моста в районе Горпарка. Тогда на работы потратили 283 443 тысячи рублей.
В 2008 году был проведен ремонт деревянного автомобильного моста через реку Волчанка, что между селом Андриановичи и поселком Кордон. На ремонт балок, настила и ограждения потратили 199 999 рублей. Через 9 лет, в 2017 году, мост вновь отремонтировали. Опять ремонтировали балки, настил и ограждение. Только потратили на этот раз 294 123 рублей. «Глобус» тогда писал, что ремонтные работы проводило МУП села Андриановичи. Аукцион на заключение соответствующего договора проведен не был, так как ремонтные работы проводились в три этапа. Стоимость работ по каждому этапу не превышала 100 тысяч рублей.
Пешеходный мост в Марсятах ремонтировали в 2009 году (ограждение – 14 152 рублей), в 2014 году (настил – 31 319 рублей), в 2017 году (балки, настил и ограждение – 256 555 рублей). Последний ремонт моста был обусловлен тем, что высоко поднявшиеся воды Сосьвы, смыли часть конструкции.
Ремонтировали власти и мост, не включенный в «Реестр объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Серовского городского округа». Речь о мосте в Красноглинном. В 2009 году на ремонт настила и ограждения этого моста муниципалитет потратил 141 783 рубля. В следующем году на ремонт этого же моста было потрачено 430 000 рублей. На этот раз кроме настила и ограждения ремонтировали и балки.
Пешеходный мост в Красном Яру ремонтировали за последние годы дважды. Первый раз – в 2011 году. Тогда отремонтировали настил и ограждение, потратив 99 973 рубля. Второй – в 2014 году. Тогда отремонтировали еще и балки. Потратили – 638 706 тысяч рублей.

P.S. Давайте вернемся к нашим рекам. Всего их в Серовском городском округе 46. По данным администрации, за последние 13-14 лет ремонтировались только 6 мостов. В реестре муниципального имущества состоят – 11. На нашу карту мы нанесли лишь несколько мостов, не входящих в реестр, а сколько их на самом деле на 46 реках? Сколько больших мостов и маленьких мостиков люди вынуждены ремонтировать самостоятельно, как это сделали садоводы и жители Чкаловского? 
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Читайте также
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных