В управляющей компании «Серов Веста» существует Отдел по работе с населением и юридическими лицами. Мне стало интересно какая работа проводится в отделе. И чем занимаются его сотрудники.
На один день из корреспондента стала инженером по работе с населением.
«На месте сидеть некогда»
В отделе работают пять человек: инженеры по работе с населением -
Антонина Попова,
Яна Никифорова,
Елена Ивановна Мингазетдинова; юрист
Андрей Сергеевич Гордеев и начальник
Анастасия Александровна Шаповалова.
На всех один кабинет. У каждого сотрудника свой рабочий стол, на котором царит рабочая атмосфера – столы буквально завалены бумагами (акты, уведомления, договоры). Только на первый взгляд это кажется хаосом, на самом деле все упорядочено.
Рабочий день начинается в восемь утра. Анастасия Александровна рассказывает, раскладывая буквально по полочкам, суть работы.
Общение с людьми – основа, на которой строится работа отдела. Жители могут обращаться в отдел и получить развернутый ответ по любым вопросам: как правильно написать заявление, что делать, если шумный сосед беспокоит или того хуже топит регулярно сверху, какие льготы положены при оплате за жилищно-коммунальные услуги, решить вопрос по имеющейся задолженности, что такое капитальный ремонт и когда он будет проведен в доме и многое другое. Проконсультироваться со специалистами можно, придя лично или позвонив по телефону: 8 (34385) 7-60-30.
И вправду телефон в отделе по работе с населением и юридическими лицами буквально «не отдыхает». С каждым жителем разговаривают, поясняют и успокаивают. Тактично, спокойно и вежливо.
К основным обязанностям инженера по работе с населением относятся:
- работа с жителями в части решения вопросов и консультаций, связанных с предоставлением жилищной услуги - содержание и текущий ремонт;
- работа с юридическими лицами, занимающих нежилые помещения, которые обслуживает ООО «УК «Серов Веста»
- организация и содействие совету дома в проведении общих собраний собственников жилья;
- взаимодействие с председателями (старшими) совета домов
- работа с должниками по оплате за услугу содержание и текущий ремонт.
- Наша работа очень интересная и разнообразная. На месте сидеть некогда, - рассказывает с задором в глазах инженер по работе с населением Яна Никифорова.
В первой половине рабочего дня нужно принять людей, каждому уделить время, выслушать и обязательно помочь. Порой приходит житель расстроенный к нам, мы сразу понимаем, что у человека беда и в беседе выясняем что случилось, добрым словом подбадриваем. Человеку часто даже просто выговориться нужно и на душе легче и вот уже и мир другими красками играет. Коллектив в нашем отделе очень чуткий и настроен на решение проблем у жителей. Параллельно с приемом жителей нужно распечатать и заполнить уведомления о задолженности, развести различные документы и почту. После обеда сотни заполненных уведомлений нужно вручить в руки должникам (да, эту работу выполняет не почтальон).
Пока с утра занимаемся текущей работой Анастасия Александровна дает поручение Яне посетить жительницу, не имеющую возможность самостоятельно передвигаться и помочь ей с оформлением необходимых документов на дому.
- В подобных ситуациях, когда человек по причине, связанной со здоровьем не имеет возможность к нам самостоятельно прийти - мы всегда придем на помощь, - рассказывает Яна.
«Ооо, Елена, здравствуйте»
После обеда, взяв уведомления, мы с Еленой Ивановной направились в многоквартирный дом №53 по улице Каляева. Должников в этом доме проживает внушительное количество.
- Кроме того, что вручаю уведомления, сразу же помечаю себе, где есть жалобы, что нужно подремонтировать. Домой приходишь без ног и рук. День пролетает не успеваешь оглянуться, - рассказывает Елена Ивановна.
Прибыли на место, заходим в первый подъезд дома. Елена обращает внимание, что на стенах есть подтеки от воды.
-
Видите подтеки, - показывает Елена Ивановна. -
Из жителей никто нам не сообщил, что их топит. А потом будут жаловаться, что ничего не делается. Трудно взять телефон и позвонить?
Времени почти два часа дня, часть должников находятся на работе. Некоторые просто не открывают дверь. В таких случаях бумагу с уведомлением оставляют в дверной щели.
Уведомления жителям первого подъезда разнесли за полчаса и отправились во второй.
В подъезде в глаза бросаются почтовые ящики. С десяток ящиков были вмяты, на некоторых вырваны замки и видны следы копоти.
- В прошлом году сделали жильцам новенькие почтовые ящички. Кто-то, видать, бумажку поджег и кинул в ящик, и все закоптило. Непонятно, зачем помяли. Ужас! Обидно, что люди не берегут, - отмечает Елена Ивановна.
Увидев состояние почтовых ящиков в доме на улице Каляева, мне стало обидно. Ведь сотрудники отдела провели кучу бумажной работы, чтобы запустить процесс замены ящиков.
В итоге жители сами же привели их в неблагоприятный вид. Зачем портить обстановку, в которой вы живете?
Некоторые должники, открывая дверь, встречают инженера как родную. Улыбаются, рассказывают о своей жизни.
- Ооо, Елена здравствуйте, - открыл один из должников многоквартирного дома №53.
- Здравствуйте, а когда долги платить будете?
- У меня с января половину пенсии высчитывать начали, так что не ругайся.
Женщина себе делает пометку.
Инженер вручает уведомление, спрашивает причину, по которой возникли долги. Просит оплачивать хотя бы частями, чтобы в дальнейшем не обращаться в юр. отдел для взыскания долга.
Самый простой вариант решения проблемы – реструктуризация долга.
- Человеку необходимо написать заявление. Заявление рассмотрят и примут решение, можем ли мы предоставить рассрочку платежа или нет, - объясняет Анастасия Шаповалова. - Если реструктуризация одобрена, составляется соглашение, в котором указываются период, на который предоставляется рассрочка. После составления соглашения реструктуризации, пени на долг не начисляются.
Анастасия отмечает, что за частую собственники не исполняют договор соглашения и не оплачивают задолженность по указанному графику, либо забывают оплачивать и текущие начисления, что повторно приводит к накоплению долга.
При нарушении договора реструктуризации начинается судебная процедура взыскания.
Должники обещают женщине начать производить оплату, некоторые дают даже честное слово, вежливо общаются с инженером и закрывают дверь.
Другие утверждают, что долг оплатили и ничего не должны.
Елена Мингазетдинова объяснила, что многие оплачивают сумму долга по общей квитанции:
- Часто сталкиваемся с тем, что человек пришел в кассу и внес сумму долга, прописанного в уведомлении, по общей квитанции. И эта сумма раскидывается на все (поставщикам ресурсов – прим. «Глобус»),
только часть денег идет управляющей компании. Многие жители даже не знают, что сумма по квитанциям – это не все оплачивается в управляющую компанию. Оплата в ООО «УК «Серов Веста» только за одну жилищную услугу – содержание и текущий ремонт. Приходится жителям объяснять, за какие услуги и куда они должны оплачивать. Чтобы оплатить всю задолженность по содержанию жилья, необходимо в кассу предоставить уведомление и тогда деньги придут только на счет управляющей компании «Серов Веста».

Зачем нужен юрист?
Основная деятельности юриста Андрея Сергеевича Гордеева - работа с физическими и юридическими лицами. Зачастую приходится возвращать долги через суд. Но этого можно избежать.
Управляющая компания "Серов Веста" находится по адресу: ул. Льва Толстого, 26 (ДБ “Эра”, 3-й этаж). Консультация со специалистами по телефону: 8 (34385) 7-60-30.
Собственник может рассказать о причине возникновения задолженности и Андрей Сергеевич найдет выход из ситуации. Подробно объяснит, как действовать человеку, чтобы закрыть долг в досудебном порядке.
Судебные издержки, которые несет управляющая компания, потом выплачивает должник, как проигравшая в суде сторона. Чтобы избежать увеличения долга, лучше решить все заранее.
Не стоит стесняться, ведь в управляющей компания работают не бездушные люди. Они идут навстречу.
Так же какие бы не были жизненные трудности и финансовые проблемы, по счетам нужно платить, хотя бы частями. О трудной жизненной ситуации лучше сообщить инженерам, которые курируют дом. Они отнесутся с понимаем и предложат пути решения.
И не стоит обижаться на инженера, который пришел и вручил уведомление о задолженности. Он просто исполняет свою работу.
P.S. За день работы я успела пообщаться с людьми, заняться небольшой бумажной работой и походить по адресам.
У всех сотрудников отдела по работе с населением и юридическими лицами темп работы очень высокий. И жители обращаются в отдел разные. У каждого свое настроение, своя энергетика.
Хочется отдать должное сотрудникам отдела, они интенсивно работают с восьми утра до пяти часов вечера пять дней в неделю. А порой специалисты выходят даже в свои выходные, когда, например, в срочном порядке нужен доступ в жилое помещение, из которого идет затопление нижерасположенных квартир или нежилых помещений, а собственника нет.
Давайте будем человечны друг к другу, научимся помнить не только о своих правах, но и о своих обязанностях. И тогда и в наших квартирах и в мире будет всегда тепло и солнечно.