Серов
-16 °C
$76,69
86,91
Присоединяйтесь к нам:

“Мы - доктора по электричеству”

“Мы - доктора по электричеству”
Иван Мякоткин индикаторной отверткой проверяет напряжение в осветительном щитке. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

Продолжаем рассказывать о социально важных профессиях коммунальной сферы, а также работниках управляющей компании “Серов Веста”.  

Рабочая смена электрика управляющей компании “Серов Веста” начинается в 8 часов утра и продолжается до 8 часов вечера. За это время электромонтеры успевают обработать большое количество плановых и экстренных заявок.

«Представляете, если без света сидит весь дом!»

Начало рабочему дню задает мастер электриков Дмитрий Шенгальс. Каждое утро на планерке диспетчеры выдают Дмитрию наряд-задания, в которых зафиксированы обращения жителей. Мастер осуществляет распределение работ среди сотрудников электрослужбы, проводит целевой инструктаж, оформляет работы по распоряжениям. Уже в электроотделе специалисты службы совместно со своим непосредственным руководителем вместе определяют перечень необходимых материалов, подручных средств для выполнения намеченных работ.
На смене на участке находится 4 электрика, у каждого за плечами разный опыт работы. Иван Мякоткин работает электриком 2 года, Максим Соловьев имеет стаж в 10 лет, а Михаил Савинцев, Палыч, как коллеги уважительно называют старейшего сотрудника, проработал электриком уже 35 лет.
- Мы - доктора по электричеству. Ну, а разве не так? Мы лечим то, что сломалось, значит, мы - доктора, - гордо и одновременно с юмором заявляет Палыч.
Работы в электрическом отделе всегда хватает. Особенно, в периоды межсезонья, когда еще или уже нет отопления. 
- Если на улице холодно, то жители начинают массово пользоваться обогревателями. Представляете, если в доме, к примеру, 80 квартир и все начнут включать электрические радиаторы? Какая нагрузка падает на проводку. Всегда надо быть наготове, – рассказывает Дмитрий Шенгальс.
Профессия электромонтера в жилищно-коммунальной сфере со временем становится все актуальней. Сейчас мы живем в век прогресса технологий. В каждой квартире жителями используется масса бытовых электроприборов разного характера и назначения, чью мощность электропотребления далеко не всегда способна выдержать электрическая сеть многоквартирного дома. Те параметры, что были заложены при выборе электрических сетей и оборудования многоквартирных домов, построенных во второй половине прошлого века, не рассчитаны на такие нагрузки, в итоге – масса проблем и аварий. Львиная доля всей работы электроучастка направлена именно на решение этих проблем. Устранение аварий, замена вышедшего из строя оборудования и сетей, модернизация, все это происходит в ежедневном режиме. 
Дмитрий Андреевич также выделяет в работе возглавляемого им отдела важность построения приоритетов. Он признается, что это не так просто, как кажется порой. Факторов построения приоритета несколько, это и сложность выполнения задания, и количество жителей, ограниченных от пользования электрической энергии по причине произошедшей аварии, да и многое другое. Жилой фонд, обслуживаемый компанией, охватывает несколько микрорайонов города и очень важно минимизировать время «доставки» специалиста к месту, где он будет выполнять свою работу. 
Неоспоримую, важную функцию в работе службы выполняет диспетчер участка, именно от его оперативных действий зависит то, как быстро электрик окажется в нужном для работы месте.
- Бывает так, что от диспетчера поступает задание, касающееся дома, который находится рядом с местом, где мы работаем. Диспетчер помогает команде работать оперативно и продуктивно. Электрик приходит на следующий адрес, проводит обследование. Если возможно сразу восстановить электрообеспечение, то выполняет задание. Если проблема сложнее, чем первоначально заявили жители, то электрик договаривается с обратившимся о времени. Возвращается в отдел за требуемым материалом и потом устраняет неполадки. Все выполненные заявки оформляются  наряд-заданием и обязательно подписываются жителями. Документы передаем диспетчеру, - рассказывает мастер участка.

«Переходим к светодиодным светильникам»

Помимо перечисленных работ необходимо учесть важность проведения энергосберегающих мероприятий. Эра ламп накаливания стремительно уходит в  прошлое, сегодня рынок предлагает массу осветительного оборудования, несущего за собой экономию и энергосбережение. А сейчас, в особенности с ежегодным ростом тарифов на электрическую энергию, это очень актуально. Да и оснащение светильников различными датчиками тоже играет роль в повышении энергоэффективности. 
Иван Мякоткин и Максим Соловьев отправляются на выполнение наряд-заданий. К месту электриков на служебном транспорте привозит водитель управляющей компании Федор.
Выгрузив из багажника стремянку, работники идут устранять заявленные неполадки. В подъезде многоэтажного дома на лестничной площадке и в тамбуре не горит свет. Сегодня перед электриками поставлена задача – демонтаж неисправных светильников и монтаж новых.
Главное в работе электрика – соблюдать правила безопасности. Только убедившись в этом, выполнив ряд мероприятий по подготовке рабочего места, специалисты приступают непосредственно к своей работе.

В тамбуре подъезда Максим Соловьев устанавливает современный светильник - со встроенным датчиком движения.
- Очень удобно в целях экономии – начинает работать только тогда, когда открывается дверь. Да и служат такие светильники гораздо дольше. И смотрятся красиво, – рассуждает Максим.
Подобный светильник на этаже устанавливает Иван.
- При демонтаже неисправного светильника сначала необходимо убедиться в безопасности, проверить – обесточен ли объект? Уже затем снять светильник и установить новый. Уходим от ламп накаливания и переходим к светодиодным светильникам, – комментирует работу электрик.
Замену осветительного прибора мужчина производит с ловкостью фокусника.
- В светильник встроен датчик движения, лампочка загорается, когда кто-то проходит, не надо постоянно выключателем работать, – поясняет Иван.
После выполнения работы, электрик обязательно демонстрирует сделанное жителю, который заявил о неисправности. Жилец подписывает наряд-задание.
Акт передается мастеру. Когда работа окончена, электромонтеры делают фотографии, своего рода отчет о выполненной работе. Эти снимки они показывают мастеру. Опытным взглядом Дмитрий оценивает, как выполнена работа и вовремя обращает внимание на то, что нужно доделать.
Иван Мякоткин индикаторной отверткой проверяет напряжение в осветительном щитке. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

«Важно вовремя принять меры»

Следующее задание, которое ждет электриков – ППР (плановые предупредительные работы). Не менее важный аспект деятельности специалистов службы, от качества и своевременного проведения которой, зависит в том числе и дальнейшее состояние сетей жилого фонда.
Мастер участка заранее составляет план обхода домов. В очередном доме, который обслуживает управляющая компания “Серов Веста”, запланирована комплексная ревизия ВРУ (вводного распределительного устройства) и этажных щитов. Максим проверяет протяжку магистральных соединений, протягивает контакты. Обращает внимание на состояние проводов. Опытным взглядом замечает неисправности, которые надо устранить. Благодаря слаженной работе электрика, мастера и диспетчера будет произведена замена неисправного оборудования. Мастер с электриком решат, как правильно провести работы, диспетчер оповестит жителей подъезда о запланированном отключении света и в кратчайшие сроки все будет исправлено.
Пока Максим обследует ВРУ, Иван внимательно проверяет каждый щит освещения.
Электрику необходимо визуально оценить состояние проводов, и размещенного в щите оборудования. Иван очищает щит от накопившейся пыли. Оказывается, пыль является проводником тока и может стать причиной короткого замыкания. В одном из щитков оказались жестяные банки.
- Некоторые жители позволяют себе спрятать в щиток банки от пива, газеты. Это также небезопасно, - поясняет Иван Мякоткин.
Проходящие мимо жители просят электрика обратить внимание на щиток – там плохо закрывается створка.
Решив вопрос со створкой, Иван напоминает, что все заявки, все вопросы можно решить по телефону с диспетчером. Все необходимые телефоны указаны в информационных листах, которые размещены в каждом подъезде жилого фонда, которым управляет компания.
Дмитрий Шенгальс ловко орудует паяльным прибором. Фото: Анна Куприянова, "Глобус”

«Творчество в профессии»

Когда текущее задание выполнено, электрики возвращаются в электроотдел. Там сейчас полным ходом идет подготовка к украшению дворов к Новому году… 
Есть еще одна традиция в управляющей компании, над которой кипит работа при приближении новогодних праздников каждый год. Речь идет уже не о своих прямых обязанностях, а о проявлении творчества. Установка новогодних елок и их оформление в ряде дворов при непосредственном интересе активных жителей стало уже традиционным рабочим моментом для сотрудников и специалистов компании, в том числе и электромонтеров. Электрики готовят необходимое оборудование, проводят ревизию, тестовые включения на стенде, расположенном в помещении электроотдела. Каждый год хочется внести новшества в украшении елок, проявить фантазию. Что будет в этом году - пока секрет… 
Но будем надеяться, что жителям понравится.
Управляющая компания "Серов Веста" находится по адресу: ул. Льва Толстого, 26 (ДБ “Эра”, 3-й этаж). Консультация специалистов по телефону: (34385) 7-57-11.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных