Серов
8 °C
$73,61
86,92
Присоединяйтесь к нам:

“Люди будут с теплом и водой”. Работа слесарей не видна большинству, но без них быт горожан страшно представить

“Люди будут с теплом и водой”. Работа слесарей не видна большинству, но без них быт горожан страшно представить
Фото: Анастасия Щербинина, "Глобус"

В четверг, 17 июня, я на день сменила профессию - отработала смену вместе со слесарями-сантехниками ООО “Управляющая компания “Серов Веста”. Пока не окунулась в рабочую атмосферу, даже подумать не могла, что работа сантехника настолько разносторонняя и нужная.

Опрессовка в домах

Рабочий день начинается в 8 утра. К этому времени мне выдали спецодежду и я пошла на планерку. Работников раскомандировывал мастер сантехучастка Игорь Еремеев. Игорь Борисович сформулировал задачу на рабочую смену - опрессовать и промыть систему отопления в домах №№189, 191 по улице Ленина.
После инструктажа члены бригады приступили к подготовке рабочего инструмента, чтобы приступить к работе. В четверг на промывку системы отправилась бригада из 6 человек, я была седьмой.
Прибыв на адрес, рабочие быстро выгрузили инструменты и спустились в подвал. Закрыли запорную арматуру на вводе в дом, подключили соответствующее оборудование и приступили к опрессовке и промывке системы теплоснабжения. 
При выполнении работ по опрессовке и промывке систему сначала заполняют водой. Потом, как говорят работники ЖКХ, “ставят под давление” и нагнетают шесть атмосфер. Опрессовка проводится под давлением, величина которого не превышает предельных значений для встроенных в систему приборов отопления, трубопроводов и арматуры.
В этот момент специалисты смотрят на манометр - прибор показывает, как система выдерживает давление.
Работу слесарей принимают представители теплоснабжающей компании. Они, в частности, смотрят, какого цвета вода выходит из системы отопления. Если  грязная, то систему заполняют по второму разу, промывают “весь дом”. И так до тех пор, пока из системы не пойдет осветленная вода. 
Если все соответствует нормам, вода чистая, утечек нет, а дом “держит давление”, то  объект будет сдан к следующему отопительному сезону и подписан акт соответствующей формы о готовности дома.
Фото: Анастасия Щербинина, "Глобус"
- Согласно плану работы, сегодня два дома были “промыты” и опрессованы. Приезжал представитель теплоснабжающей компании "Вертикаль". Принял работу. Эти 2 дома мы сдали успешно, — говорит мастер сантехучастка Игорь Еремеев. - К отопительному сезону эти многоквартирные дома готовы на 100%.
Сейчас я понимаю, насколько важна специальность слесаря для комфортной жизни горожан. От их работы зависит качество, уют и комфортное проживание жильцов.

Протечка в квартире

- Работа не из легких - не только физически, но и морально, — признается слесарь-сантехник Денис. В профессии он уже почти 15 лет. - Некоторые люди почему-то думают, что во всех коммунальных бедах виноваты слесаря-сантехники. Есть, конечно, люди, которые благодарят нас. Бывает, что звонят в управляющую компанию “Серов Веста” со словами благодарности. Не скрою, приятно. 
Мне представилась возможность посмотреть, как слесари работают по заявке жильцов. В управляющую компанию обратилась женщина, в квартире которой «прохудилась» канализационная труба.
С порога горожанка начала обвинять слесарей, что у нее бежит вода. Работники говорят, что, в принципе, привыкли к незаслуженным претензиям некоторых жильцов.
- За много лет работы выработался иммунитет, — объясняет Денис Викторович.
Телефон диспетчера 8(34385) 9-80-40 с 08.00-17.00
Аварийная служба 8(34385) 9-80-10 с 17.00-08.00

- Некоторые жители не хотят идти навстречу и пускать, например, в квартиры. Начинают отпираться, что, мол, у них ничего не топит и все сухо, — соглашается Игорь Еремеев. - Но мы же понимаем, что бывают скрытые дефекты.
- Часто возникают ситуации, когда квартиросъемщики без должного согласования с управляющей компанией, проводя ремонты в санузле квартиры, полностью ограничивают доступ к инженерным сетям, проходящим через технологические ниши. В случае аварий на этих сетях только для того, чтобы определить неисправный участок, требуется дополнительное время на выдачу уведомления о предоставлении доступа. В большинстве случаев жители с крайней неохотой выполняют требования, отраженные в выданных уведомлениях. А еще все чаще жители самовольно, меняя в своих квартирах инженерные сети, заужают диаметры трубопроводов отопления. Тем самым создают проблемы подачи этого коммунального ресурса не только себе, но и своим соседям. И как итог - возникает негативное отношение к работе службы в целом, — отмечают в управляющей компании «Серов Веста».
- В ряде случаев, чтобы найти общий язык с жильцами и убедить их в крайней важности принятия срочных мер, подключаем инженера планово-технического отдела, инженеров по работе с населением и диспетчера управляющей компании, — рассказывает Игорь Еремеев. - Иногда приходится расставлять приоритеты. Ликвидация аварийных ситуаций не требует отлагательств, необходимы оперативные действия и тут важна скорость реагирования. Поэтому, бывает, бригаду приходится срывать с плановых работ - на аварийную. Если ее проигнорировать, может произойти страшное - затопит много квартир. Такое допустить нельзя.
Фото: Анастасия Щербинина, "Глобус"
Игорь Борисович говорит, что день на день не приходится: в среду, например, было несколько аварийных ситуаций, а сегодня, в четверг, день поспокойней. 
Чтобы устранить причину протечки в квартире серовчанки, работники “Серов Весты” отключили воду и приступили к работе. Она была долгой и трудоемкой. Произвели демонтаж канализационного водоотвода и смонтировали новый. Эту работу выполняли слесарь-сантехник Денис Нежданов и сварщик Таир Рзаев
Видно, что вместе им работать не впервые - было проявлено завидное взаимопонимание. 
Демонтаж начался в 10.00, работу Денис и Таир закончили только в 15.00. Ни на минуту не оторвались, даже на обеденный перерыв.
P.S.: Во время непредвиденных ситуаций слесарь - самый важный человек. Хотя их работа и не видна большинству горожан, но без нее наша жизнь и быт будут лишены всех благ, к которым мы привыкли. Специалисты обеспечивают стабильную работу систем отопления, водоснабжения и канализации в жилых домах. Трубы изнашиваются и засоряются, поэтому поломки неизбежны. Для их устранения и работают сантехники.
Серов, ул. Льва Толстого, 26 (Дом быта «Эра», 3-й этаж)
Консультация со специалистами по телефонам:
8(34385) 7-57-11,
8(34385) 6-96-09.



Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
-
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных