Серов
-1 °C
$92,51
98,91
Присоединяйтесь к нам:

"Как раз вас жду. Помогите!” Зачем в управляющей компании отдел ПТО и чем занимается техник-смотритель

"Как раз вас жду. Помогите!”  Зачем в управляющей компании отдел ПТО и чем занимается техник-смотритель
Отдел ПТО занимается работой с квартиросъемщиками, мастерами, которые выполняют работу, также с подрядчиками. Фото: Мария Чекарова, “Глобус”

Продолжаем рассказывать о социально важных профессиях коммунальной сферы, а также работниках управляющей компании «Серов Веста».  

В этом месяце мы пишем о такой специальности как техник-смотритель и о производственно-техническом отделе управляющей компании. Для чего нужен отдел ПТО? Кто такой техник-смотритель?

“Не все жильцы осознают ответственность и последствия за самовольно выполненные работы, а собак спускают на нас”

Протекает крыша, на козырек над подъездом страшно смотреть, в подъезде не горит свет, а сам подъезд требует ремонта? Во всех этих случаях жильцам необходимо обращаться в производственно-технический отдел УК. Он занимается организацией ремонтных работ, касающихся многоквартирных домов.
О значимости и сути работы отдела рассказали исполняющий обязанности начальника  ПТО Константин Олегович Копылов и инженер Наталья Павловна Янковцева.
- ПТО занимается работой с квартиросъемщиками, с мастерами, которые выполняют работу, также с подрядчиками, — объясняет Константин Олегович. - Приходится работать с большим объемом документации, заявлений. Люди приходят в ПТО, чтобы написать заявление, рассказать о проблемах. Например, о протечках кровли.
Первым делом собственник жилья должен прийти в приемную управляющей компании и написать заявление. В нем необходимо подробно описать проблему. Это заявление передадут в ПТО. На указанный адрес отправится техник-смотритель.
- Техник-смотритель на месте оценивает фронт работ, общается с людьми, чтобы понять, что им требуется. После обследования специалист составляет акт осмотра. Затем готовится план, по которому будет работать ремонтно-строительный участок, — Константин Олегович объясняет порядок работы с обращениями жителей многоквартирных домов.
Наталья Павловна работает инженером производственного-технического отдела с самого начала существования управляющей компании “Серов Веста”. 
Женщина отмечает, что периодически приходится сталкиваться с непониманием со стороны жителей и отказом содействовать со специалистами управляющей компании, что в свою очередь значительно увеличивает сроки решения возникшей проблемы. 
- Не все жильцы осознают ответственность и последствия за самовольно выполненные работы, а собак спускают на нас. Допустим, собственники самовольно переоборудуют систему отопления. Люди не только меняют отопительные приборы в своих квартирах, но и стояки. Вместо стальных ставят полипропиленовые - узкого диаметра. Еще бывает устанавливают краны в несоответствующих местах. На замечания не реагируют, переделывать отказываются. Когда начинается запуск отопления, специалисты не могут “продуть” систему, так как нет циркуляции. Другие жильцы страдают и во всем обвиняют управляющую компанию, — объясняет Наталья Павловна. В подобных ситуациях стараемся конечно же всеми способами находить точки взаимодействия с жителями, объясняя, буквально раскладывая все по полочкам о «нехороших» последствиях самовольно произведенных работ. 
Очень часто также приходится сталкиваться с буквально замурованными нишами канализационных стояков.
- Закладывают кафелем нишу в том месте, где проходит общедомовой стояк трубопроводов канализации. Бетонируют, тем самым перекрывая доступ к стояку, являющимся общедомовым имуществом. А ведь согласно жилищному законодательству, доступ к стоякам должен быть открытым. Если происходит авария и начинает топить между этажами, то огромное количество времени уходит на то, чтобы добраться до таких стояков. Объясняем жителям, что так делать нельзя. Но тяжело с этим бороться, некоторые жители не хотят идти навстречу: у них - евроремонты, портить не хотят, — отмечает Наталья Павловна.
Но, как говорится, безвыходных ситуаций не бывает и все решаемо. Самое главное – это понимание, что без взаимодействия между жителями и управляющей компанией не обойтись!
Несмотря на различные ситуации, происходящие в течение рабочего дня, работа техника-смотрителя ей нравится.
- Она очень интересная. Каждый день происходит что-то новое, нет монотонности и однообразия. Постоянное общение с людьми. Люди очень разные: есть такие, которые идут навстречу, а есть - очень негативно настроенные. Хотя мы всегда стараемся помочь людям: скамейки поставить, дом и двор привести в порядок, — говорит инженер.
Когда видишь улыбки  благодарных жителей после проделанной работы - это бесценно.

“Отдел является связующим звеном”

За рабочий день инженер ПТО должен обработать поступившие от жителей  заявления, затем выехать на место, обследовать квартиру, общедомовые сети, подъезды. Обговорить с жителями фронт-работ, составить акт осмотра.
Далее, на основании произведенного обследования и составленного акта осмотра, каждому собственнику, который обратился в управляющую компанию, специалист ООО «УК «Серов Веста» подготавливает официальный ответ на заявление.

Техникам-смотрителям приходится работать с большим объемом документации. Фото: Мария Чекарова, “Глобус”
Далее Наталья Павловна поясняет, как уже с практической стороны ведется работа с обращениями жителей.
- Есть жилищно-эксплуатационный участок. Там сформированы бригады. Мы спускаем им планы работ - поставить радиатор в подъезде, например, поменять трубопроводы в подвале, заменить светильники и т.д. После того, как бригады заканчивают работы, они отчитываются в наш отдел: сдают наряды, пишут отчеты. Проверяем, что и как сделано: выезжаем на место и осматриваем место работы. Если есть какие-то недочеты, то работа не принимается. Если все отлично, то в ЖЭУ составляется материальный отчет. На его основании наш инженер-сметчик обсчитывает работы, — объясняет Наталья Павловна. 
- Считаю, наш отдел по праву  является связующим звеном в работе подразделений управляющей компании, — отмечает Наталья Павловна. 

“Прибежал, а с потолка кипяток бежит”

Техник-смотритель Оксана Минченко собрала все полученные заявления и поехала на обследование по адресам.
- Обратилась женщина. Сообщила, что ее топит с чердака. Необходимо переговорить с заявителем и посмотреть, где топит и каковы последствия? — объясняет Оксана.
Дверь квартиры, жительница которой пожаловалась на потоп, открывает мужчина.
- Доброго дня. ЖКХ. Мы - по обращению. Расскажите, пожалуйста, где и как протекло? — обращается к мужчине Оксана. Выясняется, что он - супруг заявительницы. Но ее дома нет. Зато он все может показать.
По словам мужчины, работники управляющей компании остановили протечку. Но супруг заявительницы переживает, что подтопление может произойти повторно. В прошлом году затопило ванную комнату. 
Оксана составила акт на обследование жилого помещения и направилась в соседний подъезд, чтобы проверить чердак.
Девушка залезла на чердак, посмотрела, в каком состоянии находится утеплитель чердачного перекрытия, кровельное покрытие, трубопроводы верхней разводки.  Чердак был сухим. Там, где, по всей видимости, была протечка, уже  все отремонтировано.
После этого инженер поехала на другой адрес.

“По углам идет чернота, что мне с этим делать?”

Заявители из другого многоквартирного дома просили провести обработку помещений. Каких и по какой причине - так и не стало известным. Обратившихся дома не было.
Оксана отметила, что если заявителя нет дома, то с ним нужно связаться и договориться на другое время. Потому что без посещения жилого помещения заявление невозможно отработать.
Жители одного из многоквартирных домов города попросили заменить козырьки над подъездами, отремонтировать ступени лестницы и произвести ремонт в подъезде. Оксана, выехав на место, все внимательно осмотрела, сфотографировала и составила акт осмотра.
Жительница многоквартирного дома, который находится недалеко от противотуберкулезного диспансера, пожаловалась Оксане на непонятную черноту, выступающую сквозь обои. 
- Как раз вас жду. Помогите! Проходите, покажу вам спальню и гостиную комнату. Квартира - угловая. Написала заявление на затирку швов и ранее обращалась по подвалу. Видите, у меня по углам идет чернота, что мне с этим делать? — хозяйка квартиры показала на потемневшие пятна на обоях. - В этой квартире живем с основания дома. Всегда у нас холодно, а теперь еще непонятно что на стенах проявляется. 
Женщина считает, что, возможно, плесень появляется в квартире из-за холода. В планах у хозяйки квартиры сделать ремонт в гостиной, но горожанка боится, что новые обои мигом почернеют.
Женщина отметила, что чернота на обоях стала появляться после того, как в подвале сделали ремонт.
- Года три назад это было. Что делали - не знаю. После этого полезла чернота. Холодно было всегда, но этой черноты никогда не было, — признается серовчанка. 
Оксана внимательно выслушала заявительницу. Сообщила ей, что мастер проверит подвал, и по факту принятого решения будет подготовлен ответ на заявление.
Посетив остальные адреса, инженер вернулась на свое рабочее место, в отдел ПТО, который находится по адресу: ул. Льва Толстого, 26 (Дом быта «Эра»). Там она приступила к оформлению всей необходимой документации по отработанным обращениям. Информация оперативно была передана мастерам. Ее уже взяли в работу.
Управляющая компания "Серов Веста" находится по адресу: ул. Льва Толстого, 26 (ДБ “Эра”, 3-й этаж). Консультация специалистов по телефону: (34385) 7-57-11.


Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных