Продолжаем рассказывать о социально важных профессиях коммунальной сферы, а также работниках управляющей компании «Серов Веста».
В начале нового года пишем о такой специальности как рабочий по влажной уборке мест общего пользования в многоквартирных домах.
«Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»
Работы по влажной уборке мест общего пользования в домах, которые обслуживает управляющая компания “Серов Веста”, выполняют несколько бригад.
Смена рабочего по влажной уборке начинается с восьми часов утра. К этому времени сотрудник должен быть на адресе, который прописан в графике. Нужно подготовить все необходимое для работы.
Например, Светлане Александровне и Елене необходимо было навести порядок в четырех подъездах многоквартирного дома №125 по улице Луначарского.
Прибыв на место работы, женщины достают все необходимое для наведения порядка: тряпки, ведра, моющие средства, веники, воду и перчатки.
Таким нелегким трудом, как уборка подъездов, Светлана занимается 11 лет. Женщина отмечает, что иногда ей и коллегам приходится сталкиваться с негативом со стороны жильцов.
Хотя порядок в подъездах зачастую портят сами жильцы.
- Работа очень трудная и неблагодарная. Есть дома с очень грязными подъездами. Придешь, все вымоешь, а в следующий раз приезжаешь - тот же самый бардак. Люди сами же “свинячат” там, где живут, — наливая воду в ведро, признается Светлана Александровна.
- Убираешься после праздников, так в некоторых подъездах просто ужас, что творится. Люди совсем не ценят чужой труд. Мусорят, бросают окурки в подъезде, плюют. Даже обидно бывает: моешь, моешь и все напрасно. Некоторым жильцам нужно за собой смотреть и поддерживать чистоту. Самое элементарное - это не мусорить.
Светлана подчеркивает, что люди есть разные. Многие говорят слова благодарности и хвалят за труд.
Женщина отмечает, что труднее всего выполнять обязанности в зимнее время.
- Зимой холодно, тяжело мыть нижние этажи. Жильцы просят, чтобы проводили влажную уборку на первых этажах. По их просьбе, конечно же, моем. Но потом, бывает, переживаем, что площадка замерзнет и, не дай бог, кто-нибудь травмируется. Стараюсь чуть ли не насухо вытирать нижние этажи, — объясняет Светлана Александровна.
Первым делом она берет веник и прометает все этажи - сверху вниз, не забывая про подоконники. Собирает паутину с углов и потолка.
А потом, добавляя в ведро с водой средства для уборки, идет мыть подъезд.
В обязанности работника по влажной уборке входит не только мытье лестничных клеток и пролетов, но также протирание стен, плафонов, подоконников, дверей электрических щитов и почтовых ящиков.
Исходя из плана, за рабочую смену Светлана Александровна наводит порядок в семи подъездах.
«Любой человеческий труд важен»
Другая бригада рабочих по влажной уборке отправилась наводить порядок в подъездах дома № 65А по улице Каляева.
На уборку приехало четыре женщины. Их на “ГАЗели” привез водитель Антон. Работницы достают из кузова рабочий инструмент и наливают в ведра теплую воду.
- Работа как работа, есть свои и плюсы и минусы, — рассказывает Елена, которая заносит в подъезд ведра с водой.
- Чистота должна быть везде и мы те, кто ее создает.
Елена отмечает, что самой лучшей наградой за ее труд будет, если жильцы многоквартирных домов будут ценить и уважать труд работников по влажной уборке.
- Хочется, чтобы люди не мусорили и не создавали бардак там, где живут. Если жители будут беречь наш труд - это будет для нас самой лучшей наградой, — признается женщина.
Руководитель службы Сергей Александрович занимается составлением рабочего графика сотрудников по влажной уборке. Контролирует и принимает работу, решает острые вопросы с жильцами.
Сергей отметил, что при проведении влажной уборки работникам иногда приходится сталкиваться с трудностями.
- Например, некоторые жители, которые проводят ремонт в квартире, неаккуратно выносят строительный мусор, рассыпая штукатурку, различные сыпучие строительные материалы. А убирать нам. Кроме этого, некоторые горожане безответственно относятся к своим питомцам. Многие жильцы выпускают собаку, кошку в подъезд, где они справляют нужду. А потом люди сами же жалуются на запах в подъездах. Получаем позитивные и негативные отзывы, но, в основном, хвалят за труд, — признается Сергей.
В подчинении у Сергея находится 18 работников по влажной уборке. Они разделены на три бригады.
- Работы проводятся согласно составленному графику, два раза в месяц приезжаем на один и тот же адрес. Уборку домов проводим кварталами, что снижает энергетические затраты, — отмечает Сергей.
Мужчина говорит, что, как и во многих сферах деятельности, текучка кадров существует и среди работников, которые занимаются влажной уборкой подъездов. Но есть и “старички”, которые не один год посвятили себя этому нелегкому труду.
- Текучка кадров есть всегда и от нее не избавиться. Есть сотрудницы, которые работают по 10, 12 и 17 лет. И им нравятся. В смену примерно прибираем 6-8 домов, — отмечает руководитель службы.
Сергей, вслед за Светланой, также подчеркивает, что влажную уборку в подъездах тяжелее всего проводить зимой.
Еще Сергей признается, что будет здорово, если люди начнут уважать нелегкий труд женщин, занятых на влажной уборке.
- Бывали случаи, когда жилец подходил и пинал ведро с водой, стоящее на крыльце. Бывало, что еще и наговорят много чего неприятного. Хотя наши сотрудницы стараются и порядок наводят на совесть. В таких ситуациях обидно за них, за неуважение к чужому труду. Любой человеческий труд важен и достоин благодарности за приложенные усилия, — подытожил Сергей.
P.S.: В первую очередь нужно ценить и уважать труд работников по влажной уборке. Благодаря их стараниям, жильцы многоквартирных домов могут лицезреть чистоту в своих подъездах. А что делают некоторые? Наплевательски относятся к труду и к приложенным усилиям этих работников. Так почему же нам не проявить чуточку уважения и не начать ценить то, что для нас делают.
Управляющая компания "Серов Веста" находится по адресу: ул. Льва Толстого, 26 (ДБ “Эра”, 3-й этаж). Консультация специалистов по телефону: (34385) 7-57-11.