Продолжаем рассказывать о социально важных профессиях коммунальной сферы, а также работниках управляющей компании «Серов Веста».
В сентябре расскажем о работе диспетчеров управляющей компании.
Казалось бы, что особенного в работе диспетчера? Некоторые думают, что это чуть ли не синекура: “Сидишь на стуле, принимаешь звонки, записываешь заявки в журнал”. Но не все так просто, как кажется.
В управляющей компании “Серов Веста” работают два диспетчера
Наталия Николаевна Шкитина и
Зоя Владиславовна Мирошниченко.
Рабочий день я провела с Зоей Владиславовной, поскольку
Наталия Шкитина временно замещает администратора. Пока что Зоя Владиславовна работает одна.
Рабочая смена диспетчеров начинается в 08.00, а заканчивается в 17.00.
Перед началом рабочего дня проходит планерка. Необходимо рассказать о проделанной и запланированной работе.
“Адский холод стоит”
Перед стартом нового отопительного сезона у работников коммунальных предприятий и управляющих компаниий - жаркая пора. Мы не успели зайти в кабинет, как раздался звонок. Зоя Владиславовна поздоровалась с позвонившим, уточнила адрес и поинтересовалась, что произошло?
Оказывается, позвонивший пожаловался на холодный полотенцесушитель.
Зоя Мирошниченко говорит, что бригада слесарей уже “работала на доме” и наладила работу полотенцесушителей. Но так как поступило новое обращение, Зоя Владиславовна повторно оформила наряд-задание и передала информацию мастеру бригады.
Диспетчер положила трубку. Но не прошло и минуты, как раздался новый звонок.
- Алло, диспетчер слушает...
- Доброе утро. Девочки, Каляева, 65. Вы знаете... Мне хочется выть от такой работы. Они что, не могут как следует “пропустить”? Пришла с огорода, холодина, ничего не высушить. Полотенцесушитель так и не работает, адский холод стоит, — пожаловалась в трубку женщина.
- Бригада была вчера, все перезапустила. Наряд отписали, что все работы проведены. Сейчас снова отправим работников, — ответила Зоя Владиславовна.
В эту же минуту в диспетчерскую зашел мастер слесарей
Денис Викторович.
- Денис Викторович, обратите внимание на дом №65 по улице Каляева. Жители очень ругаются, люди замерзают, просят восстановить работу полотенцесушителей, — диспетчер передала мастеру пачку наряд-заданий на рабочую смену.
Фронт работ - работы, связанные с запуском тепла в дома, и выполнение заявок, поступивших от жителей.
“Хочу поменять батарею”
В диспетчерскую люди не только звонят, но и приходят лично. Диспетчерская управляющей компании “Серов Веста” расположена по улице Ленина, 152.
С утра пришла девушка. Она рассказала диспетчеру, что при проведении в летний период опрессовки сетей в доме, в котором она проживает, начала подтекать батарея в комнате.
- Предварительно оформляется наряд-задание на обследование специалиста сантехника. Он придет, определит, какие работы нужно выполнить, — объяснила Зоя Владиславовна.
- Хочу поменять эту батарею на новую, — отметила девушка.
- Сейчас заполняем системы отопления домов, объем работ очень большой. Заменой радиаторов вам нужно было заняться раньше. Представляете, нам нужно будет заново сливать воду из системы, чтобы мастера поработали. А затем снова все заполнить. Сантехник, который осуществит обследование радиатора в вашей квартире, определит степень его неисправности и примет все возможные меры по предотвращению его протекания, если же радиатор ремонту не подлежит, тогда уже будем решать вопрос его замены, — объясняет диспетчер.
Зоя Владиславовна оформила наряд-задание, записала его в оперативный журнал заявок и по телефону передала информацию мастеру.
Системы отопления домов, которыми управляет “Серов Веста”, заполнять теплоносителем начали с начала сентября.
Диспетчер ЖЭУ расположен по адресу: Ленина, 152. Обращаться по телефону: (34385) 9-80-40.
Часы работы: пн-пт, с 8.00 до 17.00.
Перерыв: с 12.00 до 13.00.
Сб, вс - выходной.
- Дома нашего жилфонда “заполняем” по определенному графику. Его предоставляет ресурсоснабжающая организация, что обеспечивает поставку тепла в дома, — рассказала Зоя Владиславовна.
По словам диспетчера, легких рабочих дней не бывает. Зоя Владиславовна отметила, что самый горячий сезон - лето.
- Летом идут опрессовки домов. В связи с этим много бумажной работы - акты, отчеты. Опрессовка заканчивается в конце августа, затем стартует подготовка к отопительному сезону. Еще летом много заявок на замену радиаторов, перекрывающих кранов, — объяснила Зоя Владиславовна.
- Замена радиаторов может производиться и зимой, но провести эти работы гораздо сложнее, чем летом, тем более если по проекту отсутствуют перекрывающие краны на отопительные приборы в квартире.
По закону мы не имеем права оставлять людей без тепла более чем на период согласно требованиям жилищного законодательства. В основном, зимой за заменой радиаторов отопления обращаются люди, которые делают капитальный ремонт в своих квартирах. Идут к нам, мол: “Отключите нас, хотим поменять батареи”. А как мы ограничим подачу тепла в дом? На улице - минус 25-30. А они, по сути, просят оставить людей без тепла. В зимний период радиаторы отопления можно поменять только в соответствии с установленными нормами, больше - никак.
“День пролетает быстро”
Несмотря на суматоху, Зоя Владиславовна признается, что любит свою работу.
- Здесь я работаю уже 3 года. Очень нравится. Постоянное общение с людьми. Рабочий день пролетает быстро. Не буду скрывать, бывает, что устаю. Домой приходишь и голова буквально кипит от информации. Отдохнешь и все как рукой снимает, — смеясь, говорит Зоя.
- Бывают очень тяжелые смены. Когда, например, происходит пересменка: один мастер сдает наряды, другой заступает. У одного мастера нужно все наряды принять, другому - выписать. Параллельно приходится принимать звонки, оформлять заявки и обслуживать пришедших клиентов. Редко бывают дни, когда стоит затишье и телефон не разрывается.
Зоя Владиславовна отмечает, что работникам приходится сталкиваться со случаями, когда человек оставляет заявку, но не дожидается мастеров, уходя из дома по своим делам.
- Бывает, люди возмущаются, что работники ходят по квартирам, просят расписаться. Спрашивают: “А зачем?” Дело в том, что заявителя... нет дома. А необходимые работы, будь они в подвале или подъезде, проведены. Для подтверждения работнику нужна подпись. А раз заявителя нет дома, то приходится обходить соседей, — объясняет диспетчер.
Бумажная работа
- Мои основные обязанности - принимать звонки, отслеживать, как выполнены заявки, оставленные жителями. Объем информации - очень большой, за день нужно сделать многое, — объясняет диспетчер Зоя Мирошниченко.
- В первую очередь, необходимо принять заявку, передать ее мастеру. Если есть какие-то проблемы с исполнением, сразу их решаем. Если разрешить совсем тяжело, то подключаем начальника. Потом отслеживаем, как заявка исполняется, смотрим, чем еще можно помочь. Например, если случилась аварийная ситуация и люди остались без воды, мы должны проконтролировать подвоз воды.
В заполнении бумажной диспетчерской документации есть нюансы. Например, заполняя журнал наряд-заданий, необходимо указывать настоящее время и время выполнения заявки, вписывать номер наряда и оставлять подпись.
- Мы принимаем различные заявки. Но с заявлениями, которые касаются ремонта крыльца, подъезда, кровли, нужно обращаться не в диспетчерскую. Такие вопросы решаются руководителем в офисе управляющей компании, — отмечает Зоя Владиславовна.
- В диспетчерской ведут журналы по выполнению работ с электричеством, по коммуникациям. Есть журнал по благоустройству. Принимаем телефонограммы, для этого имеется оперативный журнал.
Зоя Владиславовна объясняет, что телефонограммы им посылают компании, занимающиеся поставкой коммунальных ресурсов.
- Организации обязаны поставить нас в известность о плановых отключениях коммуникаций, аварийных и экстренных ситуациях. Докладываю о них своим руководителям и мастерам соответствующих служб. Потом в отделе по работе с населением подготавливают объявления и размещают их на жилом фонде.
За рабочий день диспетчеру поступили десятки заявок. Продолжали жаловаться на работу полотенцесушителей, кому-то нужно было заменить смесители, унитаз, водосчетчики. Поступила заявка на устранение аварии по улице Гагарина.
Несколько жителей позвонило, чтобы выразить благодарность.
Управляющая компания "Серов Веста" находится по адресу: ул. Льва Толстого, 26 (ДБ “Эра”, 3-й этаж). Консультация со специалистами по телефону: (34385) 7-57-11.