Ранним утром субботы, 30 сентября, при въезде в город Серов произошло дорожно-транспортное происшествие. Как сообщили в отделе ГИБДД, 20-летний водитель, управляющий автомобилем «ВАЗ-21140», у дома 84 по улице Каквинской утратил контроль за движением своего транспортного средства, не справился с управлением, допустил съезд с дороги и наезд на столб уличного освещения.
Житель Новой Ляли, который уснул за рулем, устроил ДТП в Серове. Фото: ГИБДД Серова.
В результате дорожно-транспортного происшествия мужчина получил телесные повреждения. Был доставлен в травмпункт Серова с ушибленной раной нижней губы. В стационарном и амбулаторном лечение не нуждается.
В Госавтоинспекции говорят, что водитель проживает в Новой Ляле. Из объяснений водителя следует, что около 5 часов утра он выехал из Ляли в сторону Серова. До этого мужчина сутки не спал и очень устал. Заехав в Серов, уснул за рулем автомобиля и съехал с дороги.
Авария случилась на улице Каквинской. Фото: ГИБДД Серова.
По факту ДТП ведется административное расследование.
"За последние 2 месяца 2017 года по вине того, что водители заснули за рулем, произошло 4 ДТП, в которых 2 человека погибли и 7 получили травмы различной степени тяжести. Оба погибших были водителями транспортных средств.", - отмечают в Госавтоинспекции.
ГИБДД дает несколько советов о том, как избежать сна за рулем:
1.Когда водитель начинает замечать момент моргания глаз, это первый признак отключения – немедленно на обочину и отдыхать!
2.Обман зрения. Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию – он уже спит!
Еще пара минут, и сознание совсем отключится.
3.Зрение не успевает фокусироваться. Попробуйте перевести взгляд с дороги на приборы и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевают адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором и тут же считать нужные показания.
4.Попробуйте умножить какие-нибудь числа. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то чтобы сложно… Ему это не нужно. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому, во-первых, кто болтает – тот не уснет; а во-вторых, если в салоне повисла тишина, значит скоро все уснут. В это момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать.
5.Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый?
Советы можно завершить такими словами: Остановись. Отдохни. Сохрани жизнь.
Текст: Наталья Большакова, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД.