Серовский транспортный прокурор рассказал о столкновениях поездов с медведями и кабанами

Серовский транспортный прокурор рассказал о столкновениях поездов с медведями и кабанами
В столкновении с поездом погибли два медвежонка. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

В Железнодорожном районном суде Екатеринбурга находится иск Серовского транспортного прокурора Павла Кравцова к ОАО «РЖД». Прокурор просит взыскать с компании ущерб от гибели двух медвежат, попавших под поезд.

Информация о травмировании медвежат поступила в Линейный отдел полиции на станции Серов от дежурной по станции.
– По данному факту проводили проверку. Установили, что 17 июня 2020 года на перегоне станция «Лангур» – станция «Ивдель-1» были травмированы дикие животные – двое медвежат, – рассказал Павел Алексеевич. – По данному факту транспортной полицией проводилась процессуальная проверка, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 
На место происшествия выезжали специалист департамента по охране контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области и заведующая Североуральской ветеринарной станцией Ивдельского ветеринарного участка. 
Конкретный локомотив, который сбил медвежат, установить не удалось.
– Все опрошенные машинисты пояснили, что они не видели факт травмирования. Но факт был неоспорим, – отмечает Павел Кравцов. – В ходе выезда медвежата были обнаружены непосредственно на железной дороге. У них были повреждения несовместимые с жизнью – тело одного было разрезано на две части, у второго - открытая черепно-мозговая травма, ампутированы некоторые конечности. Пулевых ранений на трупах не было. В связи с чем полагать, что была охота, оснований нет. 
Тела медвежат были утилизированы на месте происшествия. Их сожгли. По информации департамента, сумма ущерба составила 120 тысяч рублей.
– Полученная информация давала все основания полагать, что травмирование было произведено локомотивом, принадлежащим ОАО «РЖД», даже несмотря на то, что конкретный локомотив установлен не был, – говорит Серовский транспортный прокурор. – Понятно, что медведи, скорее всего, сами вышли на железнодорожный путь и были травмированы. Статья 56-я закона «О животном мире» говорит, что юридические лица, причинившие вред объектам животного мира, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба. В силу гражданского законодательства, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, а деятельность железнодорожного транспорта как раз связана с повышенной опасностью, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, даже при отсутствии их вины. 
Ущерб от гибели двух медвежат составил 120 тысяч рублей. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Серовский транспортный прокурор принял решение о направлении искового заявления в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга. В иске прокурор требует взыскать деньги за причинённый ущерб с ОАО «РЖД» в пользу Российской Федерации в лице департамента по охране животного мира.

Гибель медведицы и медвежонка

Неделей позже, 25 июня, еще одно ЧП, в котором погибли медведи, случилось на территории ХМАО, на 248 километре перегона между станцией «Коммунистической» и станцией «Конда». На этот раз в столкновении с грузовым поездом пострадали медведица и медвежонок.
– Также сигнал о происшествии поступил в ЛОП на станции «Серов». Прошла проверка. Но здесь удалось установить локомотив, – говорит Павел Кравцов. – Машинист, который управлял локомотивом, видел, что на пути вышли животные. Он подавал сигнал и применил экстренное торможение, чтобы предотвратить гибель животных. Но животные с пути не ушли, был сильный удар. 
На место были вызваны сотрудники полиции, службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ущерб составил 120 тысяч рублей.
По данному инциденту Серовский транспортный прокурор также направил иск в суд. Он находится на рассмотрении.
Еще один инцидент с гибелью медведей произошел в ХМАО. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

Столкновение с кабанами

Павел Алексеевич отмечает, что случаи столкновения поездов с животными бывают – не больше 2-3 случаев за год. На пути выходят не только медведи, но и лоси, кабаны.
Инцидент с кабанами произошел в октябре 2018 года. Проверка проводилась по сообщению, поступившему от дежурной по станции «Лобва». В отношении машиниста было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
– Работники железной дороги зафиксировали факт, но с телами кабанов ничего не сделали – не утилизировали, не захоронили, специалистов на место не вызвали. Когда на следующий день приехали утилизировать тела, кабанов уже не было. Были следы волочения, были следы медведя, было видно, что медведи утащили кабанов, – вспоминает Павел Кравцов. – Железная дорога яро сопротивлялась в суде: нет кабанов, нет и ущерба. Но были материалы процессуальной проверки, в которых был зафиксирован факт травмирования. Решение суда первой инстанции было в пользу прокуратуры, ОАО «РЖД» обжаловало его в областном суде. Областной суд согласился с нашими доводами и оставил решение в силе. 
Поезд тогда сбил двух кабанов. Ущерб был оценен в 60 900 рублей. 
Поделиться в соцсетях:
Читайте также
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных