Редкая неделя обходится без сообщения об очередном ДТП, случившемся на автодороге, которую иначе как «трасса смерти» уже и не называют. Старший государственный инспектор ГИБДД ММО МВД России «Серовский» лейтенант полиции Алексей Смарыгин считает, что основная причина аварий, как правило, превышение скорости:
– Дорога Серов-Североуральск-Ивдель разбита, люди жалеют подвеску и не превышают скорость. В направлении Серов-Сосьва-Гари надо ехать медленнее из-за опасных, крутых поворотов. Плюс ко всему дорога очень узкая, видимость ограничена. Очагов аварийности там, к счастью, нет. На автодороге Екатеринбург-Серов на сегодняшний день 3 основных очага аварийности: 330-й километр, 340-й и 326-й. В основном, из-за колейности, которая присутствует на всем протяжении дороги. Кто-то полагает, что причина ее появления – это «работа» грузовиков, но колесная база их гораздо шире, чем сама колея. В районе Нижнего Тагила основная причина ДТП – загруженность участка дороги. Все торопятся, пытаются обогнать, провоцируют ДТП.
– Я еду по этой дороге впервые и понимаю, что расслабляться здесь нельзя ни на минуту, – о трассе Екатеринбург-Серов высказывается Алмаз, водитель из Нового Уренгоя. – Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, но в районе некоторых населенных пунктов оно особенно ушатанное, например, неподалеку от Тагила, затем возле Верхотурья. Я считаю, что аварийные ситуации на этой дороге могут быть спровоцированы как раз неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, потому что спокойно ехать получается не всегда, даже четко соблюдая ПДД. Что говорить о водителях, которые оказались на этой трассе впервые.
5 место
Волчанск
На пятую строку антирейтинга опрошенные водители поставили участок дороги в районе Волчанска.
– Причина аварийности на том участке – плохая дорога, ямы и выбоины. Дорога нуждается в ремонте, причем срочном, так как ездить, не создавая аварийных ситуаций, там удается не всем. Дорога загружена, большое обилие транспорта, стоит задуматься, – комментирует Виталий, водитель, ехавший из Новой Ляли в Североуральск.
4 место
Новая Ляля – Нижний Тагил
В 2012 году авария под Лялей унесла жизни семерых человек.
На этой строчке разместился участок автодороги от Новой Ляли до Нижнего Тагила.
– Не очень хороший участок трассы. Очень много идет машин в попутном и встречном направлениях. Но основная беда в том, что на протяжении практически всего пути там накатана колея. В сухую погоду этого можно не заметить, но когда во время дождя приходится ехать, становится страшно. Колея эта заполняется водой, появляется риск аквапланирования. Это самое опасное, – говорит водитель УАЗа Евгений из Новой Ляли.
3 место
Верхотурье. Кемпинг «Круиз»
Более месяца назад в районе кемпинга произошло ДТП, где погибла семья из Верхотурья
В аварии у кемпинга "Круиз" в аварию попала семья из Верхотурья. Скончались трое.
Многим водителям не по вкусу участок автодороги, находящийся на подъездах к Серовскому городскому округу. 320-й километр. По словам водителей, эту цифру знают многие.
– Опасность заключается в том, что люди, следующие, например, из Екатеринбурга в Серов, особенно ночью, не предпринимают никаких мер для того, чтобы просто отдохнуть. Говоря проще, начинают засыпать за рулем. Еще стоит обратить внимание на поворот к Верхотурью. Мало того, что дорожное покрытие не отвечает, на мой взгляд, требованиям безопасности, так еще и на повороте отсутствует полоса разгона. Если кто поторопился и дорогу не уступил, считай попал в ДТП, – считает автомобилист Александр из Новой Ляли.
2 место
Кемпинг «У Сахила»
На 175 километре трассы Серов-Екатеринбург в 2012 году мужчина допустил выезд на встречную полосу движения.
На вторую строчку опрошенные автомобилисты ставят районы кемпингов на 160-170-х километрах трассы.
– Это пик загруженности дороги. Транспорт начинает формироваться там в колонны, в прямом смысле слова. Автобусы, фуры, легковые – все идут в одном потоке. Какая средняя скорость фуры? Километров 60-70? Отсюда мы наблюдаем, что люди начинают «вылезать» на встречную полосу для обгона. В таких стесненных условиях, при постоянном наличии встречки, обгон – это самоубийство. Но некоторых это не останавливает, – высказался о злополучном участке водитель Виктор.
1 место
«Тагильский треугольник»
Известен всем, как завсегдатай сводок ГИБДД
Под Тагилом в конце 2012 года произошло столкновение 3-х автомобилей, что привело к гибели 3 человек.
Самым опасным местом на трассе и первой строкой рейтинга автомобилисты посчитали участок дороги в районе Нижнего Тагила.
– Самый аварийный участок. И до Тагила и после него. Состояние дорожного покрытия там, на мой взгляд, не соответствует никаким требованиям. Благо сейчас начали производить ремонт, будем надеяться, что этот недочет исправят, – проговорил пилот Mitsubishi ASX Александр.
– Под Тагилом делают дорогу, но всех проблем это не решит. Поток транспорта необходимо разгружать, иначе добра не жди, лихачи полезут на обгон, а хорошее дорожное покрытие только спровоцирует их. Если появятся дополнительные полосы для движения, тогда и можно будет избежать аварийности. А сейчас едем, как говорится, в тесноте, а с грузовиков, впереди идущих, кирпичи чуть ли не на машину падают, – говорит автоледи Ольга.
– Самый опасный участок трассы – от Нижнего Тагила до Качканара. Только там я могу почувствовать себя за рулем не совсем уверенно, хотя езжу давно. Дорога сильно загружена, а это одна из причин ДТП. А вообще, чем ближе к Серову, тем спокойнее, – говорит водитель Volvo Вячеслав.
– Определенно, самые опасные – Тагильский и Туринский районы. Самые плохие дороги там. В яму влетел на скорости, колесо повело и улетел... Последствия таких ДТП могут быть страшными, – говорит водитель BMW Анатолий.
Кстати
Некоторое количество голосов было отдано за участок с односторонним движением под Екатеринбургом. Говорят, что там часто гоняют, а сужение дороги и высокая скорость транспортного средства могут спровоцировать серьезные ДТП. Данная дорога изобилует множеством крутых и опасных поворотов. Однако многие водители подчеркивают, это самый лучший отрезок дороги по сравнению с другими лидерами антирейтинга.