В сентябре 2024 года в дежурную часть полиции Серова обратилась женщина средних лет – воспитатель детского сада, которая сообщила, что неизвестный обманным путем похитил у нее более 200 000 рублей.
Женщина рассказала полиции, что 16 сентября 2024 года на сотовый телефон позвонил неизвестный мужчина. Мужской голос представился сотрудником городского суда, попросил женщину продиктовать коды, которые поступили от портала «Госуслуги» в СМС-сообщении, найдя при этом благовидный предлог. Серовчанка, проигнорировав текст «НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ КОДЫ», продиктовала комбинации цифр. Сразу после этого поняла, что сообщила их мошенникам. Подумала, что нужно немедленно сообщить об этом в МФЦ, но вновь совершила ошибку – откликнулась на поступившее ей сообщение перезвонить на предложенный номер.
«Далее с женщиной разговаривала дама, представившаяся сотрудником Росфинмониторинга. «Специалист» сообщила, что личный кабинет приложения «Госуслуги» взломан, и ситуацию необходимо немедленно предотвращать, так как неизвестные получили открытый доступ к информации и документам женщины, вполне могут оформить на ее имя кредиты. Следующая «специалист» этого же ведомства отметила, что женщине необходимо следовать инструкции, которая предусматривала удаление лицевого счета, активацию обновленного счета, снятие денежных средств со своих счетов, и их перевод на защищенную банковскую карту. Инструкция также предполагала установление ряда приложений в телефон. Серовчанка согласилась выполнить весь начертанный незнакомкой алгоритм и по ее указанию отправилась к банкомату. С имеющегося накопительного счета и кредитных карт под диктовку дамы перевела денежные средства на свою карту, приобрела, опять же, по указанию незнакомки сотовый телефон, установив в него приложение для быстрых переводов. Используя новый телефон, перевела денежные средства в сумме 138 000 рублей на продиктованный ей неизвестной особой счет. Но на этом история обмана не закончилась. «Специалист» продолжила атаковать серовчанку, а та – безусловно верить мошеннице. Дама сообщила, что обезопасить необходимо совершенно все имеющиеся у женщины денежные средства, даже кредитные. Предложила ей установить еще одно приложение в новом сотовом телефоне и перевести на продиктованные счета имеющиеся на виртуальной кредитной карте серовчанки около 90 000 рублей. Женщина четко выполнила указания «специалиста». Только после совершенного окончательно поняла, что общалась с мошенниками. Зайти в личный кабинет портала «Госуслуги» она не смогла, карты были опустошены. С заявлением о причиненном ей в результате обмана материальном ущербе на сумму более 200 000 рублей она обратилась в полицию», – рассказали в МО МВД России «Серовский».
Следственным отделом МО МВД России «Серовский» возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (Мошенничество). Ведется следствие. Сотрудники полиции продолжают проводить комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на установление лиц, причастных к совершению преступления.
Полиция призывает всех к бдительности, бережному отношению к деньгам (личным накоплениям, кредитным средствам): «Ни в коем случае не сообщайте никому коды, поступающие в СМС-сообщении на ваш сотовый телефон – это прямой доступ к вашей личной информации (официальным документам в личном кабинете на портале «Госуслуги»). Не устанавливайте под диктовку неизвестных приложения, программы (даже если позвонившие представляются специалистами «серьезных» ведомств), не переходите по ссылкам, которые они вам направляют – это мошеннические страницы. Перепроверяйте информацию, поступающую к вам от незнакомых вам людей. Вас всегда должно насторожить, если неизвестный вам человек просит: совершить какие-либо операции с вашим счетом, картой; оформить кредит; перейти по ссылке, установить какое-то приложение, программу; провести какие-либо манипуляции в телефоне; приобрести сотовый телефон. Все перечисленное - это манипуляции мошенника! Главное правило – отключитесь от звонка, также не отвечайте на последующие входящие звонки. Более надежно на время вовсе выключить телефон».