Серов
-5 °C
$75,81
89,89
Присоединяйтесь к нам:

Одна серовчанка перевела мошенникам 400 тысяч рублей. А другая, заказав в интернете костюм, получила кеды

Одна серовчанка перевела мошенникам 400 тысяч рублей. А другая, заказав в интернете костюм, получила кеды
Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

Полиция Серова в 2020 году зарегистрировала около 300 заявлений по фактам мошенничества. Особую тревогу продолжают вызывать факты мошенничества с использованием банковских карт заявителей. 

Правоохранительные органы отмечают, что повсеместно проводимая профилактическая работа постепенно дает существенные результаты. Так, в семи случаях из зарегистрированных в последнее время заявлений по фактам мошеннических действий – это обращения от граждан, которые уверенно и настойчиво «дали отпор» телефонным псевдоспециалистам и лжеработникам служб безопасности банков. Граждане не поддались на уговоры сообщить номера банковских карт, оформить онлайн кредит, незамедлительно лично обращались на «горячую линию» банков и осведомлялись о состоянии счета, о наличии-отсутствии оформленного кредита, либо заявки на оформление на их имя кредита. 
Однако, обманутые граждане все же были.
14 октября в дежурную часть отдела полиции обратился мужчина 1983 года рождения, работающий на одном из предприятий города, который сообщил, что обманным путем у него были похищены денежные средства. В  дневное время на его сотовый телефон позвонил мужчина, представился сотрудником службы безопасности банка города Москва и сообщил, что неизвестный пытался взломать личный кабинет клиента. Мужчина попытался сообщить, что самостоятельно перезвонит в банк на «горячую линию» (что было бы совершенно правильно), однако, его «переключили» на следующего специалиста, убедив, что звонить уже никому не надо и что все операции по блокировке незаконных действий можно совершить незамедлительно прямо сейчас. Мужчина доверившись «специалистам», поверил в совершаемые незаконные действия с его счетом, назвал незнакомцам номера карты и пришедшие в смс-сообщениях коды. В результате, с карты неизвестными были похищены порядка 29 тысяч рублей. В своем объяснении мужчина  отметил, что знает о совершаемых аферах из средств массовой информации, но поверил убедительным доводам «специалистов». 
В тот же день в дежурную часть полиции обратилась женщина – местная жительница 1965 года рождения, работающая в сфере торговли, и сообщила, что в дневное время на сотовый телефон ей позвонил мужчина, представился сотрудником банка, сообщил, что неизвестный мужчина пытается снять денежные средства с ее кредитной карты. Настойчиво порекомендовал провести операции по переводу денежных средств на резервный счет(!). Затем женщине с разных абонентских номеров звонили иные «специалисты» и на протяжении нескольких часов убеждали ее провести сомнительные операции по переводу денежных средств. В результате, вместо того, чтобы посоветоваться о проводимых финансовых операциях с родственниками, знакомыми, друзьями, позвонить в полицию, женщина согласилась на проведение операций. По инструкции незнакомцев, представившихся специалистами банка, женщина через банкомат перевела на продиктованные ей незнакомцами абонентские номера сотовых телефонов 120 тысяч рублей, якобы на транзитную мобильную ячейку (!). Диалог с псевдосотрудниками завершился несколькими фразами, после которых женщина поняла, что ее обманули. На вопрос: «А что делать с оставшейся 1000 рублей?», – «специалисты» ответили, что ее женщина может оставить себе.  
На вымышленные спецячейки аферисты уговорили перевести денежные средства еще одну жительницу Серова. Правда, ущерб для нее  составил сотни тысяч рублей. 
13 октября 2020 года женщине на сотовый телефон поступил звонок. Звонила женщина, которая сообщила, что специалистами банка выявлен взлом личных данных клиентки и произведена незаконная операция по списанию денежных средств с ее карты, около 8000 рублей, на карту  мужчины из Владивостока. В диалоге женщина–«специалист» выведала, что на карте клиентки имеются 200 тысяч рублей, «переключила» серовчанку на «службу безопасности», где женщину сразу попросили назвать данные карты, а на отказ «включили» психолингвистику, указав, что если женщина отказывается, то банк не несет ответственности за финансовые потери клиента. Женщина поверила и сообщила данные банковской карты. Служба безопасности сообщила женщине, что на ее имя оформлена заявка на кредит на сумму 800 тысяч рублей, и чтобы отменить ее, необходимо подать встречное заявление на кредит, но только на сумму 400 тысяч рублей. При этом специалисты убеждали женщину, что это необходимые процедуры, без которых не обойтись ни в коем случае. После зачисления денежных средств на карту женщины, «специалисты» уговорили ее поехать к банкомату, снять денежные средства (о которых сказали, что они будут «меченные») и перевести их на «спецячейку безопасности». Как пояснила женщина следственно-оперативной группе в ходе сбора материалов, на любой вопрос о сомнительных операциях у звонивших обязательно находился очень убедительный ответ. Речь специалистов была деловой. Явные сомнения появились тогда, когда после перевода кредитных денежных средств и 23 тысяч личных денег, «специалисты» постарались уговорить ее перевести имеющиеся у нее на иной карте денежные средства – порядка 200 тысяч рублей, подключили к своему сценарию даже образ полицейского. Только тогда женщина прекратила диалог. С заявлением обратилась в полицию. Всего женщина перевела свыше 400 тысяч рублей, порядка 30 операций с денежными средствами. 
В двух случаях в отдел полиции обратились местные жители, заказавшие через Интернет товары, однако каждому из них пришло вовсе не то, что граждане заказывали.
В начале октября 2020 года в дежурную часть обратилась пенсионерка 1960 года рождения и сообщила, что вместо двух меховых зимних шапок, з интернет, она получила одну вязаную шапку и полную коробку нарезанного картона. Ущерб для обманутой женщины составил более 4500 рублей. 
9 октября в полицию обратилась женщина 1969 года рождения, сообщила, что 1 октября  в интернете увидела рекламу женской одежды, решила приобрести костюмы. Зашла на сайт, внесла данные, номер сотового телефона. Женщине перезвонили. После того, как женщина получила посылку в ней, вместо костюмов, оказалась пара матерчатых кед. Ущерб для женщины составил свыше 3500 рублей. 
В  конце сентября в полицию обратилась женщина 1975 года рождения, которая посредством интернета заказала для супруга, на его день рождения, подарок – видеорегистратор. После заказа на сайте товара женщине перезвонили и сообщили, что посылка отправлена. Однако, вместо видеорегистратора женщина получила неисправную автомагнитолу с прикрепленным листком бумаги и текстом: «Не включается». Ущерб для потерпевшей составил свыше 4300 рублей. После обращения к интернету супруги также не смогли найти сайт, на котором заказывали товар.      
По каждому из указанных фактов проводятся дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к деяниям. 
В очередной раз хотелось бы обратиться к гражданам с просьбой, не терять бдительность. Просим поделиться этими простыми правилами финансовой безопасности со своими близкими и родными, друзьями и соседям, чтобы граждане не попали на удочку аферистов:
  • ни под каким предлогом не сообщайте никому реквизиты банковских карт (номера), расположенные на лицевой и обратной сторонах карты, а также пароли, поступающие на телефон в смс-сообщениях,  даже если звонивший представляется сотрудником банка, называет Ваши персональные и иные данные. В подобных ситуациях, если граждане слышат информацию о сомнительных операциях, происходящих со счетом, либо подобная информация приходит в смс- сообщениях, незамедлительно следует прервать разговор, проигнорировать ответы на смс-сообщения и лично позвонить на «горячую линию» банка (которому принадлежит карта), чтобы осведомиться о состоянии счета.  Номер телефона «горячей линии» банка граждане могут найти в верхней либо нижней части электронного носителя. Звонок на «горячую линию» банка бесплатный;
  • в случае заказа товаров посредством Интернета, предварительно ознакомьтесь с отзывами о данном сайте, интернет-магазине, задавая ключевые слова в разных поисковых системах, чтобы не попасть на уловки мошенников, создающих сайты-однодневки. Оплачивайте покупку только после осмотра товара, исключив случаи направления в адрес неизвестного лица предоплаты либо полной стоимости товара (более безопасный вариант – это личный контакт с непосредственной передачей как денег, так и товара, в ином случае от понравившейся вещицы лучше отказаться, даже если она Вам очень понравилась).
  • Главное правило сегодняшнего дня – критично относитесь к любой поступающей в Ваш адрес информации извне (особенно – от незнакомых лиц, бесконтактным способом). Не пренебрегайте правилом ее перепроверять. 
МО МВД России «Серовский»
Поделиться в соцсетях:
-
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных