Продолжают регистрироваться факты обмана типа – «На Ваше имя пытаются оформить (оформлен) онлайн-кредит. Сумма большая!»
2 декабря 2020 года в дежурную часть полиции Серова обратился мужчина 1986 года рождения, работник одного из предприятий города. Он сообщил, что на сотовый телефон позвонила женщина, представилась сотрудником банка и сообщила, что на имя мужчины оформлен онлайн-кредит в 740 тысяч рублей (!). Переключила мужчину на «службу безопасности», где уже другая особа сообщила ему, что необходимо заблокировать операцию. Кредит, якобы, был оформлен двумя картами через салон сотовой связи, мужчине следует поехать в салон и забрать эти карты. Однако, при проверке работники салона сотовой связи не обнаружили карт, оформленных на имя посетителя. Мужчина, вместо того, чтобы остановиться, самостоятельно позвонить в банк и проконсультироваться со специалистами, продолжил прислушиваться к дамам, беспрестанно звонившим с номеров +7(495)…, +7(499)…, и оформил в салоне сотовой связи две карты с лимитом 110 тысяч рублей и 30 тысяч рублей. Проехал к банкомату, снял денежные средства с карты с лимитом 30 тысяч рублей и положил их в «ячейку безопасности», которой оказался неизвестный ему номер сотового телефона, продиктованный одной из злоумышленниц. А вот 110 тысяч рублей (и благосостояние мужчины) спасло то обстоятельство, что серовчанин забыл пароль карты и не смог снять деньги со счета. Позвонив в банк по этому поводу, рассказав о произошедшем, сотрудники банка заблокировали карты клиента, и сообщили, что мужчина стал жертвой мошенников. Ущерб для него составил 30 тысяч рублей.
В декабре 2020 года в аферу, предлогом для которой стал тревожный звонок «из банка» о несанкционированном оформлении кредита, попала серовчанка 1987 года рождения. В ходе сбора материалов установлено, что 2 декабря 2020 года женщине на сотовый телефон с абонентского номера, начинающегося с +7(495)…, позвонила женщина и взволнованно спросила, не производила ли она какие-либо операции с картой – переводы, платежи, покупки через интернет-магазин? Затем сообщила, что на имя женщины неизвестный пытается оформить кредит на сумму 90 тысяч рублей. Предупредила, что в случае, если женщина этого не делала, необходимо самой оформить кредит, чтобы заблокировать операцию и не оставить мошенникам возможности воспользоваться этим (!). Женщина поверила звонившей незнакомке. Далее развитие событий происходило по тому же сценарию. Женщина оформила онлайн-кредит, на ее карту были переведены 90 тысяч рублей. Злоумышленники, не отступая, сопровождали каждый шаг серовчанки, перезванивая с номеров, начинающихся с +7(495)…, +7(499)… Диктовали, что делать дальше. А следующим этапом был звонок с мужским голосом, который попросил клиентку банка поехать к банкомату, снять денежные средства и перевести их на продиктованный расчетный счет. Осознала женщина, что своими же руками отдала деньги мошенникам, только тогда, когда пришла домой. Вспомнила, что в средствах массовой информации читала нечто подобное. Позвонила в банк, где после услышанной истории ей сообщили, что от имени банка действовали мошенники. Ущерб для заявительницы составил 90 тысяч рублей.
В начале декабря 2020 года в дежурную часть полиции обратилась неработающая молодая женщина, местная жительница 1997 года рождения, которая поверила телефонным мошенникам, убедившим ее оформить на свое имя кредит на сумму 500 тысяч рублей.
3 декабря женщине позвонил на сотовый телефон мужчина, сообщил, что он является сотрудником службы безопасности банка и что произошла попытка несанкционированного снятия денежных средств с карты клиентки, а также то, что на ее имя оформлен кредит на сумму 500 тысяч рублей. Далее схема повторилась – звонившие сообщили, что все это проделки мошенников и чтобы исключить их возможность воспользоваться ситуацией, женщине необходимо оформить кредит на себя, деньги же сразу перевести в «банк». Серовчанка поверила мужчине. В ходе сбора материалов отметила, что говорил он грамотно, спокойно, использовал профессиональные термины банковской сферы, сказал, что помогут женщине, попавшей в такую ситуацию, выплатить кредит досрочно. Серовчанка оформила онлайн-заявку на кредит на сумму 500 тысяч рублей, сообщила номер карты. После их поступления по инструкции телефонных незнакомцев – то мужчины, то женщины (а позвонили они 27 раз с абонентских номеров, начинающихся с +7(495)…, +7(499)…) поехала к банкомату и сняла 120 тысяч рублей. На этом лимит был исчерпан. После чего, под диктовку псевдосотрудников банка она частями отправила денежные средства на продиктованные номера сотовых телефонов. При этом злоумышленники требовали, чтобы женщина о проведении операций никому не говорила и удалила из телефона все смс-сообщения, чтобы была осторожна при общении с сотрудниками банка. Затем ей звонил незнакомец, представившийся сотрудником правоохранительных органов, убеждал женщину, чтобы она никуда не обращалась, поскольку они уже в курсе ситуации и в полицию идти не надо. Разбираются. Обещали связаться, но звонка серовчанка так и не дождалась, обратилась в банк, где ей сообщили, что она стала жертвой аферистов. С заявлением женщина обратилась в отдел полиции. Ущерб для заявительницы составил 120 тысяч рублей. В ходе сбора материалов женщина пояснила, что слышала из средств массовой информации, интернета о схемах мошенничества, обманутых гражданах, однако темой не интересовалась, не предавая этому значения.
МО МВД России «Серовский».