Некоторыми домами северной части Первого разъезда можно пугать детей. Декорации для страшного фильма. Среди домов-»инвалидов» затерялось муниципальное общежитие № 2 на улице Ключевой. Об этом говорит насквозь проржавевшая вывеска, краска на которой вздыбилась пузырями. Замечаю на одном из крылец компанию из 5-6 человек:
– Здравствуйте, я Анна, мы вас ждали. Давайте посмотрим в каких условиях нам приходится жить, – встречает девушка.
У жильцов все припасено на все случаи жизни, в том числе и фонарики. Один из жильцов дома просит остановиться и начинает спускаться в подвальное помещение самостоятельно:
– Идите за мной аккуратно, тут черт ногу сломит, а дальше и вовсе можно утонуть, – предостерегает мужчина, освещая путь, – вот работала у нас здесь Елена Чебурина, а Меркушев сейчас продолжает. Вот посмотрите, здесь был спортзал, но его как и практически все подвальное помещение попросту затопило.
Действительно, некоторое время назад у общежития сменилась управляющая компания: на смену «УК-ЖКО» пришло ООО «Квартал».
Нет, это не иллюстрация апокалипсиса, а просто подвал общежития по ул. Ключевой. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»
«Видели один-два раза»...
Со слов местных жителей, руководителя новой управляющей компании они видели от силы один-два раза.
– Когда он народ агитировал, такие красивые слова говорил, мол, я тут все починю, отремонтирую. А сейчас он вовсе с нами не хочет разговаривать. Прежде чем начать обращаться в инстанции, сделала в УК заявку о том, что у нас не бежит на третьем этаже холодная вода. Прошло три дня. Ничего не сделано. Такими темпами общага скоро рухнет, – рассказывает Анна.
Опасения жильцов не напрасны. В полутемном подвале передвигаться можно только по уложенных поверх водной глади дверях и деревянных настилах. Вода стоит глубиной примерно 7 сантиметров. На стенах слой черной плесени. И как водится за содержание жилья в квитанциях стабильно начисляется по несколько сотен рублей с комнаты.
– Техничек нет, ничего не моется и не убирается. Сами справляемся. Каждый месяц с нас берут такие деньги, а как жить в таких условиях, – спрашивают жильцы.
Санузлы общежития наверно смогли бы послужить декорациями к фильму ужасов либо пронзительной социальной драме на манер Звягинцева или Балабанова. Штукатурка обваливается огромными фрагментами, обнажая отсыревшую дранку. Пол туалета покрыт спрессовавшейся массой неизвестного происхождения, а на плитке, которая местами отсутствует, слой несмываемой, вездесущей плесени. Квартиросъемщики пытаются спастись от мух, гнуса и крыс.
– Наши заявки остаются без внимания, мы получаем только обещания и не более того. Никого нет, ни слесарей ни электриков. Однажды на втором этаже среди ночи у нас вспыхнул счетчик. Стыдно выйти в коридор, потому что стоит нестерпимый запах. О чем тут говорить, таких условий проживания нет даже в тюрьмах. Плата за содержание жилья взимается в зависимости от количества проживающих, согласитесь со мной это ведь немалые суммы, а содержания никакого нет, – комментирует Анна.
Есть один плюс – работники ООО «Сигнал», по словам жителей, канализационный колодец чистят исправно. А вот слесари управляющей компании просто боятся пройти в подвал. Что до мелких недочетов, например замены водопроводных кранов или электрики, говорят: «платите сразу и мы сделаем».
Санузел.
«Пойдете жаловаться – договор не продлим!»
Практически все комнаты в общежитии заселены. Анна получила комнату здесь как сирота. Молодой маме приходится жить и одной растить сына в условиях непригодных для жизни. Зато квартплату требуют целиком и полном объеме.
– В окнах щели в палец, зимой попросту замерзаем. Летом клопы, выходишь в коридор – от тебя крысы бегут. Жилье здесь приватизируют только от безысходности, а жаловаться по инстанциям не ходят. Нам грозили, что тому, кто пойдет по инстанциям договор не продлят, запугали как могли. Отчего мы и опасаемся говорить свои имена и фамилии, – отмечает Анна.
В общежитии живут 92 человека, есть и дети. В летний период общая ежемесячная плата составляет около 3 тысяч рублей.
– Я снимала квартиру, но условия вынудили экономить. Все же платить 3 тысячи либо 10 тысяч – разница есть. Сейчас я не могу привести сюда ребенка, он проживает у тети, мне это надоело самой. Когда мне давали это общежитие, говорили: все условия для проживания с несовершеннолетним ребенком будут созданы, – сетует Анна.
Будут ли изменения? И когда?
Дмитрия Меркушева, руководителя управляющей компании ООО «Квартал», встретил на одном из совещаний у первого заместителя главы администрации Вячеслава Семакова. Он смог пояснить следующее:
– Сейчас большая часть коммунальных сборов направлена на погашение задолженности перед управляющей компанией, которая ранее занималась обслуживанием этого жилфонда, то есть перед ООО «УК-ЖКО». Могу сказать, что в плане сборов на данном жилфонде чудес не бывает, они из месяца в месяц оставляют желать лучшего. О каком содержании жилфонда может идти речь, когда сборы минимальные...
Коммунальщик отметил: когда задолженность перед «УК-ЖКО» будет погашена, что произойдет судя по всему не скоро, ситуация на общежитиях непременно изменится в лучшую сторону.
Между тем
Жильцы общежития написали заявление на проведения проверок в соответствующие органы, в том числе в Серовский территориальный отдел Роспотребнадзора. Руководитель управления Елена Серегина подтвердила факт поступившего обращения:
– Заявление написано жильцами общежития, в скором времени на объект выйдут наши специалисты и проведут административное расследование.
Соответствующие заявления, по словам Анны, будут адресованы в Серовскую городскую прокуратуру и в Госжилинспекцию.