Муниципальная квартира в коммуналке на ул. Белореченской, 7 непригодна для проживания. В этом несложно убедиться, побывав на месте.
Два четырехэтажных дома – братья по несчастью – угрюмо смотрят во двор окнами с выбитыми стеклами, фасады производят тягостное впечатление. Кажется, что люди могут проживать здесь лишь от безысходности. Но неприглядность – не единственная беда. Светлана С. не может смириться с суммами в квитанциях ЖКУ. За неуплату на ее родную сестру, которая сейчас по состоянию здоровья прикована к постели, неоднократно подавали в суд и сегодня с ее доходов удерживается сумма в пользу коммунальщиков. Женщины не могут понять как за такую квартиру вообще можно заплатить хоть копейку.
На протяжении долгого времени сестра Светланы Полина Б. не проживала на жилплощади, комнату занимал ее супруг. После смерти мужа жилплощадь долгое время пустовала и с ней происходили неприятности. Как сообщила Светлана С., неустановленные лица неоднократно совершали акты мародерства и в итоге срезали радиатор отопления.
В квартире нет ни радиатора, ни стекол. А отопление есть?
Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»
Долг в 109 тысяч. За что?
Воскресенье. Светлана Владимировна открывает худую деревянную дверь и взору открывается... свалка.
Мусорный хаос царит не только в общем коридоре, но и в каждой комнате. Под ногами квитанции ЖКХ, флаконы из-под любимого маргиналами дешевого препарата с изрядным содержанием этилового спирта. Недавно кто-то забросил в коридор старый диван. Этаж давно напоминает мусорный склад. В таких условиях жить невозможно, что и подтверждается отсутствием каких-либо обитателей. Люди проживают на этажах выше, где-то отсутствие стекол компенсируется пленкой.
Полина Б. должна оплатить собственные долги одной из «ЖКХ-Серов», а теперь остается должна и УК «Федерация». Долги растут день ото дня. А мусор копится с 2002 года.
– Где все остальные жильцы мы не знаем. Знаю, что нам никто ничего не даст, это бесполезно, мы просто хотим, чтобы нам не начислялись деньги за коммунальные услуги. Здесь нет батарей, воды, света. А за все берут. За отопление начисляется постоянно, несмотря на то, что батарей нет. Мы обратились в суд, но в связи с большой загруженностью даже не знаю, когда рассмотрят нашу проблему, – говорит Светлана С., отстаивающая интересы своей сестры.
Сама Полина Б. долгое время снимала квартиру, жила у родственников, в то время пока за «мусорку» копились долги. Сегодня это уже сумма в 109 тысяч плюс новые долги, которые сформировались в новой УК. Это долги трех последних лет. Вычитают у нее из пенсии ежемесячно.
Без «бумажки» – ты...
– Я конечно к ним (коммунальщикам – ред.) обращалась, ходила на приемы, а они твердят: «Вы будете платить до тех пор, пока оттуда не выпишитесь». Предлагают выписаться. Нам не нужно все это восстанавливать. С нашими доходами это невозможно, да и зачем оно, аварийное жилье? Проблема в том, что нам некуда прописать сестру, я не могу прописать ее у себя. Признан дом на Белореченской аварийным или нет – непонятно. Нам об этом никто не говорит. В суде требуют документы, справки. В «Федерации» прошу, чтобы мне выдали справку о том, что в квартире нет отопления, а они в глаза мне говорят: «Женщина, там все есть», – рассказывает Светлана Владимировна. – Есть ответ от компании «ЖКХ-Серов», где написано, что сестра должна сама сделать ремонт в этой квартире. Но разве это посильно?
При таких удержаниях, непросто снять квартиру и оформить в ней временную регистрацию. Была попытка подать документы о принудительном выселении, но так как квартира на улице Белореченской – единственное жилье Полины Владимировны, на нее были возложены обязательства, связанные с оплатой ЖКУ.
В квартире Светланы сестры сегодня живут в одном доме, с ними – две взрослые дочери Светланы и двое внуков. Полина Б. спит на кухне на диване. Сестра не бросает ее, тем более, что по состоянию здоровья Полина Владимировна почти не выходит из квартиры. Коммунальные платежи забирают большую часть доходов. Например, в месяц на отопление уходит практически 3 тысячи рублей... А вы же помните, уважаемые читатели, что в квартире по Белореченской и батарей-то нет.
21-й век...
Сказано!
«Это решается, но тяжело!»
Михаил Иванов, начальник эксплуатационного участка УК «Федерация» в Серове, знает о проблеме сестре, как и обо всех остальных, коими полнится данный жилфонд:
– Мы стали работать на части городского жилфонда посредством конкурса. На счет тех услуг, которые сегодня отсутствуют, необходимо обратиться к нам, в управляющую компанию. Мы обследуем жилое помещение комиссионно, а далее может быть принято решение о перерасчете платы за коммунальные услуги.
Сегодня в том районе дома находятся в тяжелейшем состоянии и мы принимаем все необходимые меры для их поддержания. Отдельный момент – это низкая платежная дисциплина. В доме №7 на улице Белореченской долг попросту космический, он составляет более полумиллиона рублей. Мы пытаемся добиться, чтобы признали многие наши дома аварийными. Но это – не полномочия управляющих компаний, это решается межведомственной комиссией, при этом люди должны быть куда-то переселены. Условий для жизни там нет, но мы не собираемся бросать людей.