Подойти к дому № 18 по улице Паровозников можно по узкой тропинке, ведущей через заросли кустарника. Окна перекошены, шифер на крыше в трещинах, в стенах подъезда зияют дыры, из которых торчит старая дранка. На электрощитке наклейка “Я люблю СССР”.
Больше всего жители дома жалуются на кровлю – дождевая вода заливает все квартиры второго этажа.
Худая крыша. Жители дома по улице Паровозников жалуются на невыносимые условия. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".
Рухнул потолок - зашевелились
– Проблемы с крышей у нас начались давно. Заявления мы начали писать с весны-лета 2016 года, – рассказывает Надежда Отрадных, жительница дома. – В то время у нас появилась управляющая компания “Федерация”, мы начали туда обращаться. Неоднократно писали заявления. К нам приезжали с обследованиями – нужен ремонт, нужно шифер менять. Потом пришло официальное письмо, что летом 2016 года у нас будет сделан ремонт крыши. Но ремонта так и нет. Второе заявление, ответа на которое так и не пришло, я написала в ноябре 2016 года.
Все заявления
Надежда Отрадных адресовала начальнику серовского эксплуатационного участка управляющей компании “Федерация”
Михаилу Иванову, под чьим управлением находится дом №18 по улице Паровозников. После новогодних праздников женщина пришла на личный прием к и.о. главы администрации Серова
Вячеславу Семакову.
– Прямо на приеме он мне предложил временное жилье в общежитии, – говорит Надежда Васильевна. – Но в общежитие я жить не поеду. Сколько я там лет проживу, пока дом не признают аварийным? На этом вопрос встал: “не хотите переезжать, мерзните в своей квартире”. А про ремонт он сказал, что мы за содержание жилья платим, значит ремонт нам должна делать “Федерация”.
На потолке во всех комнатах квартиры
Надежды Отрадных зияют дыры. На штукатурке следы протечек.
“В этой комнате у меня зимой плюс 5 градусов. Раньше это была детская комната. Детей я в срочном порядке перевела в другую комнату. А эту комнату утепляем. Дует ужасно”, - говорит Надежда Отрадных. Фото: Константин Бобылев, “Глобус”.
– Все углы от стен отходят, балки прогнили, провисли. Ванная у нас в таком же состоянии. Бетонный пол в ванной нам ЖКХ заливали в 2000-х годах. Сейчас по периметру всего бетонного пола пошли щели. В один прекрасный момент пол может целиком рухнуть на первый этаж, – говорит женщина.
Отрадных знает, о чем говорит. Лет 8 назад ей удалось добиться ремонта кровли над своей квартирой. Когда часть потолка рухнула.
- Он упал утром, в 7 часов, – вспоминает Надежда. – До этого я тоже неоднократно писала заявления на ремонт кровли. После того, как часть потолка упала, я приехала к ним (к коммунальщикам, - говорит Отрадных) и сказала, что больше не могу это терпеть. И пойду в прокуратуру. Они отремонтировали... Но сделали так, что между кровлей и печной трубой остались щели. У меня там до сих пор льется вода.
Полы во всех комнатах квартиры Надежды идут волнами, дверные и оконные проемы искривлены. Но особое опасение у Отрадных вызывает несущая стена – между ней и полом щель около 15 сантиметров, которая постоянно увеличивается.
Сначала щель залили монтажной пеной. Когда щель увеличилась, в ход пошли тряпки и старая одежда.
Пленка спасет?
От дождей в доме страдают все.
– Вот видите, как я живу – постоянно с клеенкой, – Любовь Лашина живет на втором этаже этого же дома. Только в соседнем подъезде с Отрадных. – Во все дырки бежит. И стена валится, потому что все протекает. Хочешь ремонт делать, а потом думаешь: “А зачем?”...
Мебель в квартиры Любови Лашиной накрыта пленкой - с потолка бежит. Фото: Константин Бобылев, “Глобус”.
Диван и кресла в квартире Любови Анатольевны застелены пленкой. Так жильцы дома спасают мебель от потопов.
До “Федерации” домом управляла компания “ЖКХ-Серов”.
– Мы туда постоянно звонили, писали заявления. Они ремонтников послали, – вспоминает Любовь Лашина. – Те по крыше поползали, желоб прочистили и все…
Акт работ, выполненных в мае 2015 года, до сих пор хранится в архивах
Лашиной.
“Администрация расселяет”
Пообщаться с руководителем местного участка “Федерации”
Михаилом Ивановым Надежде удалось неделю назад, когда в ДКЖ собирались Анисимов сотоварищи. Тогда Иванов “перевел стрелки” на администрацию.
– Вы, наверное, знаете, что дом №18 по Паровозников вошел в программу фонда капремонтов, – рассказал Михаил Иванов. – А администрация исключила ваш жилфонд из фонда капитального ремонта и с вас сняли все начисления по капитальному ремонту. Сейчас ваш дом по решению администрации пойдет под снос и вам будут предоставлены квартиры. Решение о сносе приняла администрация, но никак не управляющая компания.
Возможное переселение радует не всех жителей дома по Паровозников.
– В 2013 году я у соседей выкупила комнату, до этого квартира была коммунальной. Эта комната у меня в собственности, я купила ее под “материнский капитал”, – рассказывает Надежда Отрадных. – Остальные комнаты у меня не приватизированы, они в муниципальной собственности. Жилье предоставляют из расчета 6 квадратных метров на человека. Муж у меня здесь не прописан. Получается, что на троих – я и двое детей – положено 18 “квадратов”... А у меня сейчас трехкомнатная квартира.
Жители дома переживают, сколько им придется жить в разваливающемся доме - в ожидании обещанных квартир?
После встречи в ДКЖ
Михаил Иванов посетил квартиру Надежды. По словам женщины, он обещал, что проблему будет решать, но... вновь попросил написать письмо (очередное!) от имени жильцов дома в управляющую компанию.