Знаете, что такое истинное нетерпение? Это когда техник сцены, появляясь на глазах публики, чтобы наладить оборудование, получает дружные аплодисменты... В темноте ведь не разобрать, кто появился на площадке. А зрители пребывают в состоянии дикого ожидания, исключительного желания услышать, увидеть, почувствовать музыку, лицезреть любимых исполнителей. Все это испытал во время выступления швейцарцев Eluveitie в Екатеринбурге.
В 2012 году уже был поражен звучанием первой услышанной пластинки Helvetios: чарующая волынка, неуемная флейта и великолепно красивая и диковинная колесная лира. Спустя 3 года афиши Екатеринбурга запестрели: скоро будут выступать швейцарцы. Отказать себе услышать это было бы преступлением.
Цены на билеты были вполне приемлемыми, стартовали с 1600, а за неделю до концерта пришлось выложить 1750 рубликов. К семи часам вечера было решено выдвинуться в промышленную зону Октябрьского района. Там под сенью одного из зданий, во внутреннем периметре которого до сих пор виднеются крановые троллеи (пути мостовых кранов), все и произошло. Неказистый и страшный снаружи, но потрясающе, на европейском уровне оформленный клуб внутри, собрал на концерте тысячу поклонников музыкального жанра фолк-металл.
Не было удивительным присутствие на концерте наших соотечественников, облаченных в роскошные древнерусские наряды. Кафтаны, меховые шапки с расписными отворотами, с дорожными мешками и деревянными посохами. Ролевики – любители и собиратели мотивов быта древнерусской культуры – пришли на концерт себя показать да галлам атрибуты древнерусской культуры продемонстрировать.
Выступлению каждой крутой группы должен соответствовать не менее крутой и качественный разогрев публики. В этот раз «греть» зрителей позвали неаполитанцев Poemisia. Группа, основанная в 2011 году, избрала для себя основным жанром симфонический металл. Музыканты широко используют различную сценическую атрибутику, а художественный материал – это стык бескомпромиссного хэви-металл с жестким напористым сопрано. Смахивает на старших «соратников по цеху» – голландцев Epica и Within Temptation. Очень активно используют смычковые инструменты – скрипку, альт и виолончель, помимо стандартного металл состава (ритм, бас-гитары, барабанов и вокала).
Чарующей атмосферой наполнился концертный зал: игра света и теней, минорные тона прожекторов – то, что нужно, чтобы рассказать историю. Именно так итальянцы и говорят со сцены: «Мы не сыграем песню, а расскажем историю». Таких историй было около 10, трудно далось гостям выговорить разве что название города, все остальное прошло на ура.
А теперь самое интересное...
Thousandfold – так называлась одна из центральных композиций Элвейти с альбома 2010 года Everything remains. Так вот, великим множеством поистине взрывных эмоций были встречены любимые на Урале и в мире музыканты.
Эта команда уникальна тем, что тексты ко многим песням написаны на мертвом галльском языке. Композиция Call of the Mountain с альбома Origins – вещь вовсе уникальная, она исполняется на 5 языках, в том числе немецком, галльском, английском. Во время екатеринбургского концерта Анна Мерфи поинтересовалась у поклонников на каком языке исполнить эту песню, выбор пал на родное для галлов наречие. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"
Затишье длилось недолго, техники разместили на площадке инструменты, гитарные процессоры, стол для колесной лиры, еще три микрофонные стойки. На центральной укрепили лютню и кожаный колчан с 5 флейтами (двумя оркестровыми и тремя этническими). За ней работал Кристиан Гланцман, а за соседней встала Анна Мерфи.
Их появление было стремительным, а первые такты любимых композиций били точно в сердца.
Активно передвигаясь по сцене во время шоу, музыканты облюбовали массивную фронтальную аудио-колонку, которую по очереди использовали в качестве некоего постамента, чтоб к публике ближе быть. Не забрался на нее по понятным причинам разве что барабанщик Мерлин Саттер. По традиции, как концерт был окончен, музыканты отправили в зал барабанные палочки, медиаторы. Самые удачливые унесли с собой сувениры. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"
Казалось бы, группа дает тур в поддержку вышедшего в прошлом году альбома Origins, так скорее всего и песни будут сплошь с него. Но швейцарцы не стали останавливаться лишь на презентации своего фолк-музыкального бриллианта. Третьей по счету композицией зазвучал тот самый Thousandfold, далее Quoth of Raven, A Rose for Epona и другие любимые и желанные слушателями хиты.
Редко удается услышать настолько сыгранный коллектив, да еще и с таким количеством задействованных инструментов. Посудите сами: соло, ритм, бас-гитары, барабаны, скрипка, колесная лира, волынка. Это то, что используется единовременно в большинстве композиций, а фронтмен и волынщик еще и мультиинструменталисты, да и у Анны Мерфи потрясающий вокал, услышать который посчастливилось всем присутствующим.
Это изысканное, необычное, неуемное, поразительное металл-шоу. Так расплываешься в эпитетах, когда слышишь впервые группу, которая со временем становится любимой, а спустя пару лет едешь на ее концерт.
А фотогалерею можно
посмотреть тут.