Серов
-6 °C
$103,95
110,48
Присоединяйтесь к нам:

Второму энергоблоку Серовской ГРЭС быть! Если строительству не помешает мост в Сосьве

На Серовской ГРЭС ОГК-2 построит ПГУ-420. Еще одну ОАО «ОГК-2» начало подготовку к реализации проекта строительства второго энергоблока ПГУ-420 на Серовской ГРЭС, одной из одиннадцати филиалов-электростанций, входящих в состав компании тепловой генерации. Согласно распоряжению Правительства № 178-р данный инвестиционный проект, ранее предусмотренный в рамках Договора о предоставлении мощности к реализации на Ставропольской ГРЭС, был перенесен на площадку Серовской ГРЭС, сообщает пресс-служба «ОГК-2». Здесь будет построен второй энергоблок ПГУ-420. В первом из двух предусмотренных инвестиционным проектом главных корпусов продолжается наладка силового оборудования. Действующая Серовская ГРЭС - за новыми зданиями. Фото: пресс-служба Серовской ГРЭС. Здесь будет построен второй энергоблок ПГУ-420. В первом из двух предусмотренных инвестиционным проектом главных корпусов продолжается наладка силового оборудования. Действующая Серовская ГРЭС - за новыми зданиями. Фото: пресс-служба Серовской ГРЭС. 28 января 2011 года ОАО «ОГК-2» обратилась в адрес Минэнерго РФ с предложением перенести реализацию проекта ПГУ-420 со Ставропольской ГРЭС на Серовскую ГРЭС и 11 февраля текущего года это решение было согласовано. Пресс-секретарь филиала ОАО «ОГК-2» – Серовская ГРЭС Александр Аминников говорит, что ввод двух энергоблоков общей мощностью 820 МВт позволит вывести из эксплуатации действующие мощности станции, введенные в 1954-59 годах, что строительство двух энергоблоков ПГУ-420 на базе оборудования компании Siemens – это фактически создание новой электростанции на территории Серовской ГРЭС. Техника соответствует современным стандартам: как по экономическим показателям, так и по требованиям экологии. Расход удельного топлива у ПГУ-420 в два раза ниже, чем у ныне действующей ГРЭС. Так как новые энергоблоки будут работать на природном газе, уменьшатся выбросы в атмосферу, не нужно будет складировать золошлаковые отходы. В итоге негативное воздействие на природу уменьшится в десятки раз. На стройплощадке уже возведены здания и сооружения, необходимые для работы первой ПГУ-420. Силовая установка – «сердце» строящегося нового парогазового энергоблока – была доставлена в Серов в октябре 2012 года.
– В рамках строительства энергоблока № 9 уже возведены здания и сооружения совместного использования с будущим энергоблоком № 10: здание комплексных распредустройств, хозяйство газового комплекса, насосная станция, здание химводоочистки, хозяйство аварийного дизтоплива, технологические эстакады и ряд других, – отмечает Александр Аминников.
Сейчас, по словам пресс-секретаря Серовской ГРЭС, на предприятии идет монтаж и наладка оборудования нового энергоблока (№ 9), запустить его планируется в ноябре текущего года. Для обеспечения надежной передачи электроэнергии с нового энергоблока проведена большая работа по строительству новых линий электропередач и реконструкции действующего открытого распределительного устройства ОРУ 110-220 кВ. Компания "МРСК Урала" возвела новую ЛЭП 110 кВ. Специалисты Федеральной сетевой компании проводят работы на сетях 220 кВ.
ПГУ – парогазовая установка, электрогенерирующая станция, служащая для производства электроэнергии. Отличается от паросиловых и газотурбинных установок повышенным КПД (коэффициентом полезного действия).
КСТАТИ Сосьвинский мост может помешать новой стройке на Серовской ГРЭС Злополучный мост стоимостью в 107 миллионов рублей. Фото: Живой журнал Андрея Альшевских. Злополучный мост стоимостью в 107 миллионов рублей. Фото: Живой журнал Андрея Альшевских. После того как «ОГК-2» официально заявила, что будет строить на Серовской ГРЭС второй энергоблок, снова вспомнили про мост через Сосьву, соединяющий территорию Гаринского городского округа со всем остальным миром. Весь комплекс крупногабаритного и негабаритного оборудования – основного и вспомогательного – общим весом более 2 205 тонн, используемого для строительства первого энергоблока доставляли Северным морским путем. Сначала из заграницы до Мурманска, потом – до Нового порта, что я Ямало-Ненецком автономном округе. Там делали перегрузку на специально подготовленные речные баржи. На них груз сплавляли по рекам Обь и Сосьва до временного причала, специально оборудованного в Сосьвинском городском округе. Оттуда грузы автомобилями и железнодорожным транспортом свозили на стройплощадку Серовской ГРЭС. После того, как вся эта спецоперация «Груз-2012» была выполнена, в декабре 2012 года областные чиновники торжественно открыли мост через Сосьву. Стоимость его возведения составила 107 миллионов 637 тысяч рублей. Заказчик — государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог». А в феврале 2013 года Серовская транспортная прокуратура через суд Октябрьского района Екатеринбурга потребовала демонтировать «пролетное строение автомобильного моста». Того самого... В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, допущенные управлением автодорог.
«Иск последовал от ЗАО «НЭК». Компания планирует доставлять негабаритное тяжеловесное оборудование для реконструкции Серовской ГРЭС. Мост делали в соответствии с ГОСТами для водных путей 7 класса судоходности. Высота пролета – 7 метров от уровня воды, в который коммерсанты не вписываются. Им нужны все 10 метров», – написал в своем блоге депутат Законодательного Собрания Свердловской области Андрей Альшевских, мониторящий ситуацию с мостом.
мост1 Первоначально, Серовская транспортная прокуратура направляла в адрес заказчика представление об устранении нарушений. Но заказчик представил в Серовскую транспортную прокуратуру ложную информацию о приостановлении работ по строительству для исправления нарушений. Стройка меж тем шла... В конечном итоге, суд тогда отказал в демонтаже пролета. Кстати, в «Управление автомобильных дорог», которое, ко всему прочему, выдает специальные разрешение на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов не поступало «обращений о необходимости перевозки негабаритного груза по вышеуказанному маршруту (по Сосьве, под автомобильным мостом, прим. ред.) в 2013-2014 годах». В «ОГК-2» ситуацию пока официально не комментируют, ссылаясь на то, что никаких конкретных решений о способе транспортировки негабаритных грузов не принято. С компанией «НЭК» связаться пока не удалось. В Серовскую транспортную прокуратуру и Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства редакция готовит запросы.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных