Комитет по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ администрации Серовского городского округа приглашает жителей к публичному обсуждению рекомендаций по оптимизации транспортной сети.
Напомним, что в течение летнего периода в соответствии с муниципальным контрактом на обследование транспортной сети Серовского городского округа, заключенным Управлением капитального строительства с ООО «АС-Холдинг» (г. Москва), проведена работа по исследованию пассажиропотока на 29 внутримуниципальных маршрутах регулярных перевозок и даны рекомендации по оптимизации маршрутной сети.
Пассажирские маршруты Серова оптимизируют. Фото: архив "Глобуса".
Свои предложения граждане могут направлять в письменном виде в свободной форме до 1 декабря 2017 года по почте: г. Серов, улица Ленина, 140, Комитет по ЭТС и ЖКХ, по электронной почте: ooasgokgkh@mail.ru, а также оставить их в кабинете № 39 администрации (Комитет по ЭТС и ЖКХ).
После публичного обсуждения с учетом высказанных предложений рекомендации по оптимизации транспортной сети будут закреплены постановлением администрации Серовского городского округа и использованы в работе с перевозчиками.
Основные рекомендации по оптимизации транспортной сети
Оптимизация работы существующих маршрутов:
- В настоящее время по неутвержденному расписанию ходит большинство маршрутов, обновить данные администрации по маршрутам: 1, 1-13, 1-2-1, 1-10, 2, 2-3, 4, 7-2, 11, 11а, 15. Следует отметить несколько маршрутов, где практикуются наиболее выраженные нарушения расписания: 3, 8, 7-8, 8а.
- Маршрут 1-2-1 имеет достаточно высокую напряженность на пиковых участках (48 пассажиров в час), в то время как близкий к нему маршрут 1 делает 1 -2 рейса в день по причине никой рентабельности маршрута. Целесообразно было бы, с учётом высокого уровня дублирования, полностью заменить маршрут 1 маршрутом 1-2-1.
- Также ощущается нехватка пассажиромест на автобусе 1-13. Желательно добавить 1 автобус с одного из маршрутов, где отмечается избыток транспортных средств (3,4,8 и др.)
- Отмечается нехватка пассажиромест на пригородных автобусах 15 и 144 в связи с большой востребованностью этих маршрутов. Однако это может быть обусловлено фактором сезонности.
- Рекомендуется рассмотреть возможность добавления по 1 автобусу на данные маршруты в летнее время.
- Маршруты 9 и 9а являются практически идентичными, отличается только расписание работы. Для избежания путаницы, желательно объединить 2 маршрута в один. На маршрутах отмечается нехватка около 10 пассажиромест. Эту нехватку можно компенсировать, добавив 1 микроавтобус на объединённый маршрут.
Власти вынесли на публичное обсуждение рекомендаций по оптимизации транспортной сети Серова. Фото: из архива газеты "Глобус".
Изменение маршрутов:
- Не возобновлять работу маршрута 6-16, т.к. большая его часть дублируется маршрутами 5, 5а и 5б.
Оценить потребность в данном маршруте позволяет анализ пассажирооборота на остановочном пункте ПУ-54 данных маршрутов, т.е. количество выходящих пассажиров (6 в рабочий день и 10 в выходной) на прямых рейсах и выходящих – на обратных (10 в рабочий день и 12 в выходной), в то время как суммарная напряжённость пассажиропотока на этих маршрутах составляет порядка 600 человек в день. Более целесообразно было бы охватить участки данного маршрута за счёт маршрутов 8а и 5.
- Включить участок до ул. Полины Осипенко в маршрут 8а. Длительность оборотного рейса при этом увеличится не более, чем на 15 минут.
- Включить участок до ул. Островского в маршрут 5. Длительность маршрута при этом увеличивается не более, чем на 5 минут.
- Маршрут № 4, по просьбам работников ГРЭС, продлить до 2 проходной грузового транспорта. Пассажирооборот на остановочном пункте ГРЭС достаточно высок – более 200 как входящих, так и выходящих пассажиров, при этом количество входящих пассажиров в выходные дни составляет 450. Такие цифры пассажирооборота свидетельствуют о потенциальной рентабельности продления маршрута. Длительность оборотного рейса при этом увеличивается не более, чем на 7 минут.
- В связи с большой загруженностью ул. Ленина (на участке от ул. Заславского до ул. Красноармейская), высоком уровне конкуренции на участках маршрутов, расположенных вдоль улицы Ленина и избытком транспортных средств на маршруте №8 – рекомендуется перенаправить маршрут 8 по ул. Фуфачева через остановочные пункты возле супермаркета «Магнит Семейный». Преимуществом перенаправления именно маршрута №8 является то, что длительность данного маршрута сокращается на 1,6 км за счёт избегания наиболее загруженных участков дороги. В этом случае необходимости в использовании остановочных пунктов на ул. Победы нет, т.к. маршрут проходит мимо ул. Победы, а пассажирооборот на данном участке улицы достаточно небольшой.
- Не открывать новый маршрут № 2-5 «СЗФ-пос. Медянкино». Рентабельность данного маршрута сомнительна, т.к. длительность составляет 1 час 40 минут, а потребности пассажиров большей частью удовлетворяются за счёт маршрутов 2 и 5, 5а, 5в, при этом маршрут 2 не отличается высокой рентабельностью.
- Продлить маршрутов № 3 от конечной в пос. Сортировка, включив в него такие остановки, как Стадион «Локомотив», д. 2 по ул. Паровозников, Мясокомбинат, т.к. по факту многие водители автобусов 3, 7-8, 8, 8а всё равно включают данные пункты в маршрут. Средняя длительность проезда увеличится не более, чем на 6 минут. Перспективность идеи продления подтверждается высокими цифрами пассажирооборота на ближайших остановках указанных маршрутов. Так, например, на остановке «Треугольник» пассажирооборот в соответствующем направлении составляет порядка 700 пассажиров в день.
Есть предложения, касающиеся рекомендаций по оптимизации? Высказывайте. Фото архив газеты "Глобус".
Рекомендации в разрезе маршрутов
№ маршрута |
РЕКОМЕНДАЦИИ
|
1 |
Данный маршрут является нерентабельным. Он совершает 1-2 рейса в день, перевозя при этом достаточно небольшое число пассажиров. Дальнейшее существование этого маршрута нерентабельно. Рекомендуется заменить маршрут на 1-2-1. |
1-2-1 |
Маршрут имеет достаточно высокую напряженность на пиковых участках (48 пассажиров в час), в то время как близкий к нему маршрут 1 делает 1 -2 рейса в день по причине низкой рентабельности маршрута. Целесообразно было бы, с учётом высокого уровня дублирования, полностью заменить маршрут 1 маршрутом 1-2-1. |
1-10 |
На маршруте работает одно транспортное средство, которое оптимально обеспечивает потребности пассажиров в рабочие дни. |
1-13 |
Маршрут является востребованным, ощущается нехватка транспортных средств, что вызывает жалобы пассажиров. На данный маршрут рекомендуется добавить 1 автобус. |
2 |
Количество пассажиромест на данном маршруте почти втрое превышает потребности пассажиров – на маршруте присутствует около 100 лишних мест. Однако подобная ситуация может быть связана с сезонным спадом пассажиропотока. Решение о сокращении транспортных средств на данном маршруте рекомендуется принимать по результатам работы в осенне-зимнее время. |
2-3 |
Данный маршрут не пользуется большим спросом - даже в пиковые часы не обеспечивается полная загрузка единственного микроавтобуса, курсирующего на маршруте. Однако в осенне-зимний период спрос на данный маршрут может вырасти, поэтому сокращать данный маршрут нежелательно. |
2-4 |
Маршрут пользуется умеренным спросом. Транспортные средства на данном маршруте обеспечивают около 60 пассажиромест, что соответствует потребностям пассажиров. |
3 |
По данным исследования, количество пассажиромест на данном маршруте в 2,5 раза превышает потребности пассажиров – на маршруте присутствует около 130 лишних мест. Однако подобная ситуация может быть связана с несоблюдением водителями расписания - по этой причине маршрут теряет потенциальных постоянных пассажиров, т.к. горожанин, который спешит на работу, не может себе позволить ориентироваться на маршрут, не ходящий по расписанию. Необходимо упорядочить график работы транспортных средств на маршруте.
Рекомендуется продлить маршрут, включив в него такие остановки, как Стадион «Локомотив», д. 2 по ул. Паровозников, Мясокомбинат, т.к. по факту многие водители автобусов 3, 7-8, 8, 8а всё равно включают данные пункты в маршрут. Средняя длительность проезда увеличится не более, чем на 6 минут. Перспективность идеи продления подтверждается высокими цифрами пассажирооборота на ближайших остановках указанных маршрутов. |
4 |
Маршрут является одним из наиболее востребованных. Однако в данный момент количество транспортных средств значительно превышает потребности пассажиров. Не исключено, что это связано с фактором сезонности. В настоящее время на маршрут вместо запланированных 16 транспортных средств выходит 10 в рабочие дни и 8 в выходные. Рекомендуется установить график работы водителей и привести расписание в соответствии с реальной ситуацией.
Маршрут № 4, по просьбам работников ГРЭС, рекомендуется продлить до 2 проходной грузового транспорта. Пассажирооборот на остановочном пункте ГРЭС достаточно высок – более 200 как входящих, так и выходящих пассажиров. Длительность оборотного рейса при этом увеличивается не более, чем на 7 минут. |
5 |
На маршруте работает одно транспортное средство, которое оптимально обеспечивает потребности пассажиров. Схема движения данного маршрута включает в себя движение по ул. Островского. |
5а |
На маршруте работает одно транспортное средство, при этом не всегда хватает мест для пассажиров, которые жалуются на нехватку автобусов, однако есть основания полагать, что в осенне-зимний период пассажиропоток уменьшится. |
5в |
Показатели востребованности данного маршрута, напряжённости на пиковых участках аналогичны «родственным» маршрутам 5 и 5а. |
6-16 |
Данный автобусный маршрут не представляется рентабельным. |
7-2 |
Количество пассажиромест на данном маршруте почти втрое превышает потребности пассажиров – на маршруте присутствует около 100 лишних мест. Однако подобная ситуация может быть связана с сезонным спадом пассажиропотока. Решение о сокращении транспортных средств на данном маршруте рекомендуется принимать по результатам работы в осенне-зимнее время. |
7-8 |
На данном маршруте есть некоторый избыток транспортных средств, однако есть основания полагать, что в осенне-зимний период пассажиропоток увеличится.
|
8 |
По данным исследования, количество пассажиромест на данном маршруте превышает потребности пассажиров – на маршруте присутствует около 60 лишних мест. Однако подобная ситуация может быть связана с несоблюдением водителями расписания - по этой причине маршрут теряет потенциальных постоянных пассажиров. Рекомендуется установить график работы водителей и настаивать на чётком соблюдении расписания водителями.
В связи с большой загруженностью ул. Ленина, высоком уровне конкуренции на участках маршрутов, расположенных вдоль улицы Ленина и избытком транспортных средств на маршруте №8 – рекомендуется перенаправить маршрут 8 по ул.Фуфачева через остановочные пункты возле супермаркета «Магнит Семейный». |
8а |
На данном маршруте 8а количество пассажиромест втрое превышает потребности пассажиров – на маршруте присутствует около 60 лишних мест. Следует отметить, что данный маршрут также характеризуется несоблюдением расписания со стороны водителей.
Рекомендуется установить график работы водителей и настаивать на чётком соблюдении расписания водителями.
Транспортные средства, работающие на данном маршруте, простаивают на остановочном пункте «Ж/д вокзал», что сказывается на рентабельности использования транспортных средств по данному маршруту.
В связи с нерентабельностью восстановления маршрута 6-16, целесообразным было бы включение ул. Полины Осипенко в маршрут 8а, длительность маршрута при этом увеличивается не более, чем на 5 минут. |
9 |
Данные маршруты являются практически идентичными, отличается только расписание работы. Для избегания путаницы, желательно объединить 2 маршрута в один. На маршрутах отмечается нехватка около 10 пассажиромест. Эту нехватку можно компенсировать, добавив 1 микроавтобус на объединённый маршрут. |
9а |
10 |
На маршруте отмечается избыток пассажиромест, однако он может быть вызван сезонными тенденциями. |
11 |
На маршруте отмечается избыток пассажиромест, однако он может быть вызван сезонными тенденциями. |
11а |
На маршруте работает одно транспортное средство, которое оптимально обеспечивает потребности пассажиров. |
12а |
Маршрут мало востребован. Отмечается избыток пассажиромест, однако он может быть вызван сезонными тенденциями.
Данный маршрут имеет высокий уровень дублирования маршрута 12д, в связи с чем рентабельнее рассмотреть вопрос о замене данного маршрута маршрутом 12д, продлив движение транспортных средств до остановки ДРСУ |
12a-13 |
На маршруте работает одно транспортное средство, которое оптимально обеспечивает потребности пассажиров. |
12д |
На маршруте отмечается избыток пассажиромест, однако он может быть вызван сезонными тенденциями. |
15 |
Отмечается нехватка пассажиромест в связи с большой востребованностью этого маршрута. Однако это может быть вызвано сезонными тенденциями. |
102 |
На маршруте работает 2 транспортных средства, средство, которые оптимально обеспечивают потребности пассажиров. |
144 |
Отмечается нехватка пассажиромест в связи с большой востребованностью этих маршрута. Рекомендуется добавить 1 автобус. |
826 |
На маршруте работает одно транспортное средство, которое оптимально обеспечивает потребности пассажиров. |