Организация «Экоправо»
на сайте Change.org начала сбор подписей с требованием обязать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области пересмотреть тарифы на вывоз мусора, которые были установлены для региональных операторов и жителей. Как говорится в петиции, еще до принятия тарифов планировалось, что максимальная сумма для вывоза и переработки одного кубометра отходов составит 670 рублей. Об этом, в частности, говорил замминистра ЖКХ Свердловской области Егор Свалов на встречах с жителями в 2018 году.
Однако 5 декабря РЭК утвердила для трех региональных операторов тарифы выше этой суммы. Самый дорогой тариф оказался у компании «Рифей» (бизнесмены Алексей Бобров и Артем Биков) на севере области — 846 рублей за кубометр. Для ООО «ИБО „Экосервис“» тарифы составили 713,57 рубля (Западный округ), для ЕМУП «Спецавтобаза» (Екатеринбург и Восточный округ) — 697,76 рубля.
«В этой связи мы убедительно просим вас оказать содействие, чтобы тариф „реформы ТКО“ был пересмотрен в меньшую сторону в связи с тем, что денежное состояние населения на данной территории России становится дефицитнее с каждым годом. И мы выступаем за проведение общественного обсуждения по данному вопросу с властями МО и региона вместе с лицами, ответственными за принятие решения по „мусорному“ тарифу в Свердловской области, с участием представителей уровня РФ, в рамках ваших выступлений, что мусорную реформу нужно решать совместно с обществом, т.е. с теми, кого напрямую данный вопрос касается», — говорится в петиции, которая адресована президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Размер тарифов, установленных для жителей, вызывает нарекания не только у общественников, но и у чиновников в муниципалитетах. Глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев заявил, что планирует вести переговоры с региональным оператором о снижении тарифа, так как считает размер платы «необоснованно высоким». Главы муниципалитетов, которые входят в Горнозаводской управленческий округ Свердловской области, также поддержали Нижний Тагил, выступив с критикой «мусорной реформы».