Серов
2 °C
$94,09
100,53
Присоединяйтесь к нам:

В Серове ветеран войны не может добиться выплаты страховки после весеннего паводка. Бумажная волокита и бюрократия...

«Гражданам, проживающим в районах возможного затопления, рекомендуем производить страхование своего имущества» – эти слова за подписью исполнительного директора ООО «Сигнал» Руслана Котенкова были опубликованы на официальном сайте администрации Серовского городского округа после того, как затопленными оказались десятки подворий по городу и округе. Все хорошо понят ту ситуацию, которая сложилась в прошлом году после обильных дождей. А последствия поднятия шлюзов на Киселевском гидроузле до сих пор не все пережили. Но особенно в душу запали именно эти слова. Этой короткой фразой высокое начальство как бы переложило всю ответственность за понесенный ущерб на плечи рядовых граждан. Мол, сами виноваты – не застраховались. Может и сами... Не застраховались же. Мерзия Керимовна Рябоконь: «Вот и сижу я здесь, заваленная бумажками, а толку – никакого». Фото: Константин Бобылев, «Глобус» Мерзия Керимовна Рябоконь: «Вот и сижу я здесь, заваленная бумажками, а толку – никакого». Фото: Константин Бобылев, «Глобус» Но не о днях минувших сейчас пойдет речь. Есть дом в зоне подтопления. Есть дальновидная хозяйка дома. И есть страховка этого дома на сумму аж в 2 миллиона рублей. И есть обильное таяние снега весной 2016 года, в результате которого был затоплен этот самый дом. Есть все... Только выплат по страховке нет. – Я свой дом застраховала на 2 миллиона рублей, заплатила 13 тысяч, – дом Мерзии Рябоконь расположен в районе Завокзальном по улице Пролетарской. – В этом году было много снега. А улица Партизанская – это старое русло реки Каква, сюда стекаются три речки с нового поселка – Белая, Черная и еще одна речка. Так как было много снега, вся вода с Нового поселка пришла сюда. Мой дом затопило. В результате потопа вода зашла в подполье и подмыла фундамент до того, что в нем образовались отверстия. Вода в подполье стояла на уровне 60 сантиметров. Насос всегда был наготове. Его периодически приходится включать, чтобы откачать воду. Потребовался ремонт – денег нет. Вот тут-то и решила Мерзия Керимовна воспользоваться страховкой.
– Вызвала эксперта, вызвала начальницу страховой службы – до сих пор воду качаю! Нужно делать ремонт, а мне отказывают в выплате компенсации, – возмущению Мерзии Рябоконь нет предела. – Живу только за счет пенсии, дети у меня тоже на пенсии, и пенсия у них ниже, чем у меня. Отдала за страховку 13 тысяч и весь месяц жила «на щах». Сваришь щи и питаешься ими.
«В связи с тем, что имущество было повреждено в результате проникновения в дом воды не из коммунальных систем, а в связи с обильными осадками, в Российской Федерации отсутствует компетентный орган, уполномоченный на выдачу официальной справки с подтверждением наличия воды в доме. Достаточным документом, подтверждающим факт, причины, обстоятельства наступления страхового случая, является акт осмотра, составленный представителем страховщика. Зафиксированные им данные, не могут быть и не должны подтверждаться иными документами». Претензия в адрес руководителя филиала ПАО СК «Росгосстрах» по Свердловской области Мерзией Керимовной была направлена 6 июля 2016 года. Ответ пришел 3 июля. «Согласно п. 8.3.7.8.4 Правил № 167, при наступлении события, имеющего признаки страхового случая, страхователь (выгодоприобретатель) обязан предоставить для подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера ущерба документы, необходимые и достаточные для установления факта, причин, обстоятельств заявленного события и размера ущерба. В связи с вышеизложенным просим предоставить в адрес страховщика документы компетентных органов: справка Федеральной службы РФ по гидрометеорологии мониторингу окружающей среды (Росгидромет) или справку МЧ (отдел ГО и ЧС), или справку из органов сельской администрации или местного самоуправления (отдел ГО и ЧС), содержащий данные о дате, времени и месте возникновения стихийного бедствия и его характеристике, а так же с указанием информации о количестве выпавших осадков за период времени не более 12 часов. Дальнейшее рассмотрение заявленного Вами события будет возможно после представления необходимых документов». – Я обращалась к Бердниковой. Она мне такую справку дать не может! А как я буду зимой жить с такими дырами?! Это значит я должна поехать в гидрометцентр, а куда я поеду? Мне 88 лет! – негодует пенсионерка. Мерзия Керимовна является ветераном Великой Отечественной войны, жертвой политических репрессий, о чем свидетельствуют соответствующие документы. Почтенный возраст не дает возможности Мерзие Рябоконь бегать по инстанциям и доказывать свою правоту, страховая же организация эту работу выполнять не хочет. Сейчас женщина планирует обратиться в суд. – Я собираюсь обратиться в суд. Это же получается собирают деньги с населения, а платить не хотят! Пойду в суд, чтобы неповадно было собирать деньги с людей и не платить, – говорит Марзия Керимовна и пытается бороться с последствиями паводка самостоятельно. – У меня котел отопления включен постоянно, на ночь открываю подполье, чтобы хоть немного это все сохло... К теме вернемся.  

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных