Совместный рейд Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и Федеральной налоговой службой прошел в 6 мая. Посетили граждан, которые по исполнительным листам задолжали более 300 тысяч рублей.
Чтобы застать должников дома, приставы выдвинулись ранним утром. В рейд вышли специалист отдела урегулирования задолженностей и обеспечения процедур банкротства Межрайонной инспекции ФНС России № 26 по Свердловской области Светлана Вадимовна Суслова, судебный пристав Серовского районного отдела, юрист третьего класса Елена Александровна Галкова и судебный пристав по обеспечению установленной деятельности порядка судов Серовского районного отдела, государственный советник юстиции второго класса Сергей Аликович Жевняк.
– Это те люди, общий долг которых по нескольким исполнительным листам превысил размер 300 тысяч рублей. Злостные неплательщики транспортного, земельного налогов, – рассказывают приставы по пути к первому должнику.
Рейд по должникам. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Моя твоя не понимай
По первому же адресу застаем гражданина дома. Неплательщика сразу узнают в лицо, однако он идет «в несознанку».
– Вы фактически здесь проживаете?
– Я здесь не проживаю.
– А что вы здесь делаете?
– Я здесь просто нахожусь. Это помещение принадлежит чужому человеку.
– Почему в службу судебных приставов не являетесь?
– Никто не вызывает.
– Как это никто не вызывает? И в налоговую вас вызывают, и к приставам вас вызывают. Повестки вам привозят, а вы не являетесь.
– Понятия не имею.
– Задолженность почему не оплачиваете?
– Какую задолженность? Я понятия не имею о чем вы говорите.
После пятиминутной перепалки мужчина соглашается поговорить, но на лестничной клетке, в квартиру никого не пускает. Ему вручена повестка, можно двигаться дальше.
– Эта квартира временная. Сюда можете не приезжать больше. Я теперь в другом месте живу. Пожалуйста приезжайте в Екатеринбург, – подводит итог беседе должник.
Одной из проблем в своей работе приставы называют как раз поиск фактического места проживания должника. По их словам, бывает так, что неплательщик сдает жилье, в котором прописан, и за те же деньги снимает квартиру в соседнем подъезде.
Найдут всех
Часто приставам приходится заниматься розыскной работой. Вот и теперь гражданин К. задолжал государству только по одному исполнительному листу около 79 тысяч рублей. В документах указаны два адреса проживания. По первому встречаем пожилую тещу. Женщина объясняет, что квартира (второй адрес) уже давно продана и зять вместе с женой переехали в Екатеринбург. Тут же приставы пытаются дозвониться по телефону до К., но тот не берет трубку. Результат есть – во-первых, известно что второй адрес недействителен, во-вторых, узнаем номера телефонов должника.
Стрелки часов медленно приближаются к полудню.
– В это время граждан по месту жительства не застанешь, нужно на работу к ним ехать, – поясняют приставы.
Места работы должников уже известны (не первый раз приставам приходится их навещать). Про других можно узнать, расспросив соседей. Удается застать практически всех «клиентов».
– Сегодня у нас было 9 исполнительных производств по злостным неплательщикам. По итогам рейда было составлено 5 актов описи ареста на общую сумму 52663,63 рубля. Были вручены повестки, выписаны требования должникам. Акты описи составлены таким образом, чтобы должник самореализовал имущество (то есть на сумму меньше 30 тысяч рублей), которое сейчас было нами описано. Все деньги мы переведем в счет погашения задолженности, – подвела итог рейда Елена Галкова.
К исполнению приступить!
Начальник Серовского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Руслан Тантана говорит, что подобные рейды весьма действенная мера.
– У нас есть соглашение с Федеральной налоговой службой о проведении данных мероприятий. Этот рейд был запланирован как внеплановый. По результатам встречи Управления федеральной службы судебных приставов с Федеральной налоговой службой было принято решение о его проведении, – рассказал Руслан Кемалович.
– Насколько эффективны данные рейды? – задаю вопрос.
– Эффект безусловно имеет место быть. Мы выезжаем на адреса должников, имеющих сумму задолженности свыше 300 тысяч рублей (список должников есть и у нас, и в Федеральной налоговой службе). Таких должников у нас не очень много, несколько десятков. Каждый находится на особом контроле. Как правило, в отношении этих граждан вынесено решение об ограничении права выезда из Российской Федерации. Стараемся освещать в средствах массовой информации, чтобы был общественный резонанс. Чтобы люди понимали, что долги в любом случае придется выплатить. Результаты есть. Как правило, в каждом рейде у нас составляется акт описи ареста. Арестовывается имущество должника, передается на принудительную реализацию. После реализации поступающие средства пополняют консолидированный бюджет. Такими рейдами мы добиваемся исполнения решений.
Не застали дома - навестили на работе. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"