Сегодня судья Серовского районного суда
Юлия Бровина приступила к рассмотрению дела скандально известных экс-председателя КУМИ серовской мэрии
Александра Гребенева и его знакомого
Станислава Исупова.
На скамье подсудимых - ныне главный юрист ПАО "Надеждинский металлургический завод", бывший начальник КУМИ серовской мэрии Александр Гребенев. И его соратник (по версии обвинения) в "бизнесе" по продаже земельных участков, а ныне заместитель директора ООО "Наш выбор" Станислав Исупов. Фото: Михаил Бобков, газета "Глобус".
В зал заседания Исупов и Гребенев, их защитники прибыли точно к началу заседания - в 11.00. Их уже ждали Серовский городской прокурор
Андрей Аржаховский и его заместитель
Алексей Кисилев (они будут гособвинителями на процессе), начальник правового управления мэрии
Михаил Бидаев, журналисты местного ТВ.
В начале заседания судья Бровина попросила выключить камеры видеосъемки, пока она не заслушает ходатайств участников. Серовский городской прокурор сказал, что дело имеет большой общественный резонанс, поэтому удаление из зала суда прессы нецелесообразно.
Михаил Бидаев высказался, что оставляет этот вопрос на усмотрение суда. Адвокаты обвиняемых заметили, что процесс не является закрытым, поэтому против присутствия прессы они не возражают.
Более трех часов Серовский городской прокурор Андрей Аржаховский зачитывал материалы и знакомил подсудимых с обвинением. Фото: Михаил Бобков, газета "Глобус".
Сегодня, 2 июня 2017 года, прошло первое заседание по делу Гребенева - Исупова. Успели заслушать только прокурора
Аржаховского и определиться с датой следующих заседаний. Когда стороны перейдут к прениям, судом будут заслушаны показания свидетелей и изучены вещественные доказательства.
На суде Андрей Сергеевич больше часа озвучивал результаты проверки, проведенной надзорным ведомством в отношении
Гребенева и
Исупова. По словам гособвинителя, ими была создана преступная схема завладения муниципальным имуществом – земельными участками, границы которых были еще не разграничены.
Упрощенно картина совершения преступления выглядит так.
В ходе сговора Гребенев, имея доступ к информации, касающейся земельных участков, градостроительному плану города, подбирал земельные участки для последующего их переоформления в пользу инвалидов. Исупов, зарекомендовавший себя как опытный руководитель, понимающий в юридических вопросах, выполнял роль поисковика инвалидов.
У последних Исупов просил оформить доверенность на право представления интересов. Далее товарищи находили земельный участок, у которого не было собственника, и запускали процедуру переоформления.
Исупов находил инвалида, который предоставлял ему, в том числе, копию паспорта и справку о наличие инвалидности, шел в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Серовского городского, в земельный отдел. Там проверяли документы, признавали инвалида нуждающимся, направляли данные в комитет по архитектуре и градостроительству. Далее документы поступали вновь к Гребеневу. Он готовил постановление о выделении земельного участка, которые представлял главе администрации Серова. В то время эту должность занимал
Евгений Преин. Ныне Евгений Юрьевич - управляющий Северным управленческим округом.
Преин подписывал постановления. Земельный участок выделялся инвалиду. После дельцы переоформляли документы на земельный участок по договору переуступки права собственности. В части сделок инвалиды, согласившиеся на такое "сотрудничество", по словам
Андрея Аржаховского, даже не догадывались, что им выделяют землю. Их подписи, как прозвучало сегодня на суде, подделывались.
Фигурант уголовного дела Александр Гребенев. Фото: Михаил Бобков, газета "Глобус".
Исупова и
Гребенева обвиняют в покушении на мошенничество.
– Инвалиды, которых находил Исупов, в улучшении жилищных условия не нуждались. Был нанесен ущербу обществу, инвалидам, которые реально нуждались и имели право на получение земли, также был нанесен ущерб муниципалитету, Свердловской области и государству, – сказал Андрей Аржаховский.
Пока городской прокурор зачитывал обвинение, Гребенев и Исупов проявляли хладнокровие. Как и их адвокаты. Обвиняемые даже перешучивались.
После того, как судья заслушала гособвинение, слово предоставили обвиняемым и их защитникам.
– Обвинение понятно, я сам - как юрист - не вижу каких – либо доказательств моей вины, – пояснил Александр Гребенев.
– Обвинение понятно, вину не признаю, – сказал Станислав Исупов.
Кроме представителей сторон, на заседании присутствовали и другие горожане. Одного из руководителей Надеждинского металлургического завода
Ольги Гребеневой, мамы подсудимого Гребенева, в зале суда замечено не было.
К теме вернемся.
Следите за публикациями на сайте и в газете "Глобус". Свежие номера выходят по средам.