В Серове век устаревших морально стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля подходит к концу. Компания "Ростелеком" приступила к строительству первых на Среднем Урале высокотехнологичных автоматизированных постов контроля массы и габаритов грузовых фур. Сегодня был дан официальный старт стройки.
Слева Андрей Володкович, начальник технического цеха "Ростелекома", справа - пресс-секретарь Екатерина Нечаева. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"
- Этот проект реализуется на Среднем Урале впервые. Это интеллектуальная система, которая поможет улучшить состояние дорог и производить измерения габаритов и массы транспортного средства без его остановки. Реализуется проект по заказу Управления автомобильных дорог, техническим исполнителем является по результатам выигранного конкурса "Ростелеком". Пункты контроля будут реализованы в трех местах: два на трассе Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов, один на трассе Екатеринбург-Реж-Алапаевск. Это необходимо для сохранности автомобильных дорог и выявления нарушений при перевозке тяжеловесных грузов, - сообщил Андрей Володкович, начальник линейно-технического цеха серовского отделения "Ростелеком".
https://www.youtube.com/watch?v=DU0R6B8d5cY&feature=youtu.be
По данным "Росавтодора", один грузовик с перегрузом несет асфальто-бетонному покрытию автодорог такой же ущерб как 50 тысяч легковых автомобилей, проехавших в том месте. Статистика весьма серьезная.
Практика применения автоматизированных пунктов показывает, что ежемесячно они регистрируют до 300 нарушений требований большегрузным транспортом.
Стоимость контракта на строительство пунктов контроля в Свердловской области превышает 58 миллионов рублей.
Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"
Весь транспортный поток будет проходить пункт весового и габаритного контроля без остановки. Датчики и камеры произведут необходимые замеры, зафиксируют госномер. Визуально система будет представлять из себя стальную рампу, на ней разместят оптическое оборудование и 3-D сенсоры. В полотно дороги установят индуктивные и пьезокристаллические датчики (при деформации таковые способны индуцировать электрический заряд). Все данные о том, какую нагрузку сообщает ТС дорожному полотну, будут фиксироваться в единой базе. А далее нарушителям будут разосланы соответствующие протоколы об административных правонарушениях, если нарушение будет доказано.
Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"
Кстати пункт полностью автономный, не требует постоянного вмешательства человека. В промышленную эксплуатацию его планируют ввести в декабре текущего года.
На стройплощадке: Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"
Сегодня неподалеку от старого поста ГИБДД на трассе Серов-Екатеринбург развернулось строительство весового комплекса.
- Асфальт будет уложен слоем в 15 сантиметров, в нем прорежут штробы и установят датчики давления, прежде их будут калибровать специальным облегченным автомобилем под нужную нагрузку. После этого будет происходить настройка всего оборудования, чтобы грузовой транспорт ехал по этим датчикам и его вес снимался, а камеры измерят габариты транспорта, - сообщил Марат Зиннатуллин, прораб строительства.
На объекте в настоящее время продолжаются земляные работы и бетонирование отдельных элементов.