– Вас топит? Но ведь не сильно же, – такими словами диспетчер жилищно-эксплуатационного участка №1 управляющей компании «ЖКХ-Серов» встретил негодующую молодую пару.
Дмитрий Белов обратился в «Глобус» с просьбой привлечь внимание общественности к происходящему в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ванную комнату пожилых родственников Любови Беловой, супруги Дмитрия, проживающих по адресу Карпинского, 5-а, топит уже не в первый раз.
– Мало того, что условия для жилья просто ужасные, но и во время аварии управляющая компания не хочет реагировать на обращения граждан, – говорит Дмитрий.
Заходим в ванную комнату. В районе канализационной трубы, проходящей через перекрытие между этажами, зияет дыра, еще чуть-чуть и она может стать сквозной.
Утром вторника, 19 августа, квартиру стало заливать. Заподозрили, что авария произошла у соседей сверху, но потом выяснилось, что дело в чем-то другом. Как признались супруги Норкины, подобные случаи протечек случались год назад, тогда вода текла струей. Слесари тогда устранили неисправность, но спустя год вновь потекло.
В этот раз пожилые люди перекрыли водоснабжение дома и стали ждать ремонтников.
«Боимся, что потолок на голову упадет»
– Мои родители боятся, что как-нибудь во время мытья потолок просто свалится им на голову. Я уж не говорю о прогнивших насквозь трубах, которые текут круглый год. Дошло до того, что нам пришлось замазывать их глиной и цементом. От администрации слышим только обещания. Все стараемся делать своими руками, но справиться не можем, – прокомментировала Любовь Белова.
В ЖЭУ диспетчер пояснила, что заявка принята, но отправить на адрес специалистов не представляется возможным – все заняты на подготовке жилого фонда к отопительному сезону.
– Заявка была принята в 8.40. Я вам сразу сказала: будет слесарь на месте, будет машина, тогда и выйдем на адрес. Машинами не распоряжаюсь, я лишь принимаю заявки и в этом не отказала вам. Но поймите, по первому зову, через пять минут прийти не может никто, ни одна управляющая компания. Слесарь не сидит возле меня и не ждет заявки, – сообщает диспетчер ЖЭУ.
– То есть для вас нормально, когда людей топит, а управляющая компания не принимает никаких мер? – возмущается Дмитрий.
– Есть аварийно-ремонтная служба, которая выезжает на адрес спустя какое-то время после аварии. Если бы у вас бежала в квартире вода ручьем, другой разговор, можно было обратиться туда, – говорит диспетчер.
– То есть нормально, когда у людей от протечки трубы портится имущество, лопаются стены и отходит штукатурка? – возмущается мужчина.
– У нас идет заполнение домов, их сдача к отопительному сезону. Как слесарь освободится, он подъедет. Но сейчас мне некого отправить. Если вас не топят соседи сверху, откуда бежит вода? У меня только один дежурный слесарь на весь город, – завершила разговор диспетчер ЖЭУ.
Все доводы разбились о железное: "Обратитесь к руководителю", - произнесенное диспетчером ЖЭУ. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"
Слесари в дефиците?
Отопительный сезон не за горами, и к нему, конечно, надо готовиться. Но как поступить в случае возникновения внештатной ситуации? Оставить все как есть? И пусть топит? А если бежит кипяток? Почему слесарь только один? Эти и немало других вопросов терзали супругов Беловых.
Кстати, спустя какое-то время диспетчер направила на адрес ремонтную бригаду в количестве трех человек. Но как быть, если желанные ремонтники не появляются на месте две недели?
– Я живу по улице Заславского, 25 и мою квартиру затапливает, откуда – неизвестно. В подъезде стена сырая и в комнате тоже. Я написала заявление в компанию «ЖКХ-Серов» 31 июля на обследование и устранение течи, но вплоть до 12 августа никто не появился, а стена все мокнет. Хочу через редакцию узнать, кто и когда устранит эту течь, а также кто будет делать ремонт, – сообщила серовчанка Ангелина Кузнецова.
Ангелина Васильевна обнаружила водяные разводы на стене своей квартиры в период дождей.
– Пришлось отодвигать книжный шкаф, затем шкаф с одеждой. Поняла, что если не принять мер, последствия могут быть не самыми хорошими. Обратилась в нашу управляющую компанию. Слесарей вызвали, но в мою квартиру они даже не постучали, посмотрели на протечку из подъезда и поспешили уйти. Обратилась в УК снова, мне сказали, что прохудилась крыша и необходимо составить заявление на вызов бригады, которая определила бы, откуда в подъезд и в квартиру поступает вода. Это заявление было составлено мной 31 июля, их специалисты пояснили, что работают в течение 10 дней. Сегодня уже 19 августа, но так никто и не пришел, – поведала женщина.
– Последующие звонки в адрес УК не дают результата, – жалуется пенсионерка. Ее поставили в очередь, с чем связаны такие меры объяснить не потрудились.
– Может я излишне опасаюсь, но еще немного и мой шифоньер бы поплыл, а вместе с ним и я. С трудом отодвинула его от стены. Не только стена и обои пришли в негодность, очень сильно намок и разбух напольный плинтус. Сейчас смотрю, как моя квартира потихоньку превращается в нежилое помещение, а поделать ничего нельзя. Как дождик пройдет, пусть даже небольшой, так стена мокнет, – завершила рассказ Ангелина Васильевна.
В подъезде пенсионерки похожая ситуация. На стене лестничной клетки, которая является и стеной квартиры, «красуются» уже виденные ранее в квартире водяные разводы...
В чем же причина, что управляющая компания не успевает реагировать на жалобы жильцов? Не хватает ремонтников? Или дожди? Или «неожиданно» подоспевший отопительный сезон? А может проблема гораздо более прозаична? «Глобус» направил в УК запрос. К теме вернемся.