В спорах о преимуществах живого и виртуального общения, пожалуй, в одном оппоненты сойдутся однозначно: в очереди лучше стоять «заочно»! Именно поэтому серовчане быстро оценили электронную очередь в некоторых учреждениях, когда в специально отведенное для тебя время приходишь по талону, отложенному заранее через Интернет или терминал. Затраченные усилия сведены к минимуму, как и время ожидания в тесных помещениях с большим количеством посторонних людей.
Особенно удобным использование терминала стало в миграционной службе Серова: поток граждан сюда всегда «полноводный», и не у всех есть доступ к Интернету, а вместе с ним и к сайту госуслуг. Но счастье заочного стояния в здешней электронной очереди закончилось, как оказалось, неожиданно...
– Вы видели, какая очередь в УФМС за талонами? Нужно час простоять в кабинет № 3, чтобы получить талон. Терминал не работает, – сообщил в редакцию «Глобуса» Константин Казачков, 21-летний серовчанин, запланировавший отпуск за границей в двадцатых числах ноября.
Из соображений, что загранпаспорт делается месяц, документы парень решил подать в конце сентября, т. е. за два месяца до предполагаемой даты своего путешествия.
– В конце сентября я взял талон только на 5 ноября. Получается, что нужно 1,5 месяца ждать своей очереди только чтобы подать документы. И как, по-вашему, здесь нет простора для коррупционной составляющей, когда такой ажиотаж, а талоны выдает человек? – предположил Константин.
После разговора с турагентами, работающими в Серове, понятно стало, что терминал не работает далеко не первый месяц.
Вооружившись камерой, отправляемся в отдел УФМС России по Свердловской области в г. Серове. Полчаса после открытия. Граждане стоят у крыльца, граждане стоят в холле, там же находится терминал с надписью во весь экран: «не работает».
Увидев, что бесполезное чудо техники попало в объектив фотоаппарата, живая очередь оживилась еще больше. «А мы как раз сейчас об этом говорили! Вы еще очередь сфотографируйте!» – возмущалась толпа.
– И в поликлинике такой же «бесполезный» стоит, – дал наводку журналистам женский голос из очереди.
– Если честно, я не могу вам ничего пояснить. Никто не знает, почему сломался терминал. Приезжали специалисты из Екатеринбурга, смотрели, но ничего не смогли с ним сделать, – прокомментировал ситуацию Александр Вахрушев, начальник серовского отдела УФМС.
– А купить новый, если старый нельзя починить, дорого?
– Вопрос не к нам – это в области решить должны.
Александр Леонидович сообщил также, что талоны можно взять не только из рук в руки, но и по Интернету, на сайте госуслуг.
Комментарий пресс-службы УФМС России по Свердловской области журналисты «Глобуса» пытались получить в течение нескольких недель по электронной почте и по телефону. Не получилось... Направляем в ведомство официальный запрос письмом. Ответ обязательно сообщим читателям.
Уважаемые читатели! Где еще в Серове стоят бесполезные терминалы электронной очереди? Напишите в редакцию: info@serovglobus.ru
Талон получите в регистратуре
Терминал по выдаче талонов в городской поликлинике № 1 работает. Правда, записаться на прием с его помощью можно не ко всем врачам.
Эксперимента ради журналисты попробовали отложить талон к трем «узким» специалистам. К отоларингологу и хирургу, следуя электронной инструкции, мы дошли до пункта введения персональных данных – т. е. талон взять можно, не простаивая живую очередь. А вот на прием к эндокринологу бездушная машина предложила записаться в регистратуре. В регистратуру была очередь человек семь...