Евгений Владимирович Гаврилов, бывший сотрудник правоохранительных органов, в мае 2008 года приобрел квартиру в доме № 34 по улице 4-й Пятилетки. Жилье полностью устраивало нового владельца. Обнаружилась всего одна небольшая проблема – в ванной комнате не нагревался, как то ему положено, полотенцесушитель. Вот этот «полотенчик» и стал причиной 5-летних разборок между коммунальщиками и жильцом.
– Бывшая хозяйка при продаже квартиры говорила, что «полотенчик» не работает лет 10 уже, – рассказывает ошеломленный бездействием коммунальных служб Евгений. – Сказала, что сделать не могут. Ну я и подумал, что женщина просто настойчивости не проявила. А мужа у нее не было. У соседей сверху и снизу потом поспрашивал, говорят уж лет 7 живут так и все глухо, не пробить «коммунальную» стену. Ну я то вроде в органах служил, законы знаю, думал найду на них управу...
Хождение за правдой
Первую заявку на ремонт Евгений Владимирович сделал в ЖКО № 2 (УК ЖКХ-Серов» – ред.) через три дня после покупки квартиры.
– Когда в ЖКО услышали мой адрес, мне сказали, что проблема эта уже давно им известна и пообещали исправить ситуацию, – рассказывает Евгений Гаврилов. – За лето 2008 года я 14 раз посетил коммунальщиков – толку ноль. И с этого момента пошли от них одни отписки. Я жалуюсь – они отписываются.
Шли годы...
С момента первой жалобы прошло 5 лет. Евгений Гаврилов и коммунальные службы продолжают «переписку» о холодном «полотенчике». Всю эпопею великого «противостояния» Евгений Владимирович описывает в своеобразном журнале, где фиксирует все этапы поисков правды. Мужчина тщательно записывает даты и адреса своих обращений. Только за период с 2008 по 2009 годы было написано 6 заявлений в различные организации и 41 заявка в ЖКО. За весь же период многолетних мытарств он написал 5 заявлений в прокуратуру, кроме этого были обращения в администрацию Серовского городского округа и неоднократные заявки в Госжилинспекцию.
По словам Евгения, после каждого его обращения в прокуратуру батарея в ванной нагревалась. А потом вновь остывала, «поработав» 2-3 дня.
О пресловутом холодном «полотенчике» знают, сдается, абсолютно все, имеющие отношение к коммунальному хозяйству.
Вот, что значится в ответе из Госжилинпекции, полученном Евгением в 2009 году: «Факт, указанный в Вашей жалобе, подтверждается: система ГВС (стояк полотенцесушителя) в кв. № 51 и всей левой стороны подъезда неисправна. Отдел контроля по Серовскому управленческому округу Государственной жилищной инспекции Свердловской области будет отслеживать исполнение предписания до полного устранения выявленных нарушений».
На дворе, между тем, осень 2013 года, а батарея до сих пор холодная...
– Я писал в министерство ЖКХ, в правительство Свердловской области, а толку никакого, – рассказывает очень длинную историю своих хождений Евгений. – Хотелось бы, чтобы областная проверка приехала.
А в ответ – тишина
На протяжении нескольких дней журналист «Глобуса» усердно пытался выяснить точку зрения УК «ЖКХ-Серов» по этому вопросу, их видение проблемы и возможные способы ее решения. Но, видимо, болезнь «молчания о полотенцесушителе» оказалась заразной. Генералоьный директор управляющей компании Людмила Олюнина каждый раз оказывалась на важном совещании и не могла оговорить с корреспондентом, специалиста, компетентного в данном вопросе, не оказывалось на месте: «в отъезде», «подъедет в течение дня», «еще не подъехал», «уже уехал и сегодня не вернется», «будет позже» и «попробуйте позвонить после обеда».
Соответствующий редакционный письменный запрос в УК отправлен адресату. «Глобус» обязательно доведет до читателей точку зрения управляющей компании.
Дело в трубе
Именно в трубах таится ядро проблемы с полотенцесушителем – таково мнение Евгения Гаврилова.
– Зимой в подвал спускался, так там лед около вентиля – явно протекает он, – сетует Евгений Владимирович. – Слесарь вечером приходит, закрывает кран, а на утро опять та же история повторяется. Мне обещали заменить трубы до 1 сентября, но старые до сих пор на месте.
Проще деньги вернуть
Каждый год Евгений пишет заявления в УК «ЖКХ-Серов» с просьбой сделать перерасчет за отопление:
– Поскольку целый год батарея в ванной не грела, я написал заявление с просьбой сделать перерасчет. Они же, в свою очередь, в письмах к расчетному центру пишут: «просим вас выполнить перерасчет за отопление, т. к. отопление отсутствовало в ванной комнате». Каждый год эта история повторяется, а ремонт не делается. Проще мне вернуть мне эти копейки, чем что-либо сделать. Но дело-тоне в перерасчете, а в том, что полотенцесушитель не греет.
Да рассудит нас Путин
В один прекрасный момент терпению Евгения Гаврилова пришел конец:
– Я их предупреждал, что буду жаловаться в Москву. Я решил написать письмо нашему Президенту. Это уже вопрос принципа – добиться справедливости.
Объемный конверт, в который вложены копии документов многолетней «переписки» с коммунальщиками и фотографии труб в подвале, направляется сейчас в Москву. Когда Евгений Гаврилов получит ответ, мы сообщим об этом.
А пока на повестке дня новый отопительный сезон. Полотенцесушитель по-прежнему не греет...
А вот и пресловутый полотенцесушитель - головная боль Евгения Гаврилова и коммунальщиков.
Фото: Константин Бобылев, «Глобус»